Получи документы

Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г.

Ольга Леонидовна
Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г.

Тема: «Музыка и коэффициент эмоций в развитии творческих способностей

детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Разработчик: Крушинских О. Л. музыкальный руководитель МАДОУ№25 «Солнышко»

г. Сысерть

«Для чего скажите, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе,пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроения,мы без слов могли понять!»

2 слайд

Публикация «Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г,» размещена в разделах

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыка отражает отношение человека к миру, ко всему,что происходит в нём и в самом человеке.

3 слайд

А наше отношение – это как известно, наши эмоции. Значит,эмоции являются главным содержанием музыки. Что и делает её одним из эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего развитие творческих способностей личности. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку одна из важнейших способностей личности.

4 слайд

Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются, на музыкальных

занятиях в детском саду, которые являются основной формой музыкального воспитания. Основной задачей музыкальных занятий является развитие музыкальности, понимаемое как способность ребёнка эмоционально отзываться на музыку (Б. М. Теплов).

5 слайд

В процессе целенаправленной деятельности,знакомя детей с выразительной силой музыки, используя методические пособия, иллюстративный, дидактический, музыкальный материалы, интернет –ресурсы.

6 слайд

Работая в режиме развития, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной образовательной программы ДО-2013г. Возникла необходимость вести активный поиск решения существующей не новой, но по –прежнему актуальной проблемы развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

7 слайд Я уверена, что способствуя развитию эмоционально-чувственной сферы, можно добиться осознанного эмоционального исполнения музыки, раскрытия творческих и музыкальных способностей. В связи с этим был разработан проект совместно с участниками ДОУ. Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и эмоциональной сферы средствами музыки».

Данный проект направлен на расширение представления детей об эмоциях, развитие умения выражать эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, вокальной мимики, жестов,этюдов; познакомить детей с музыкальными произведениями, передающими разное настроение людей, развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, умение принимать верные решения -в проблемных ситуациях.

8-9 слайд

Инновационная направленность Направление музыкальной деятельности в условиях ДОУ включает в себя технологии развития эмоционально- личностных особенностей детей. Создание условий,обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка посредством системы музыкально- игровой деятельности.

10 слайд.

В ходе работы у детей шло формирование первоначальных представлений об эмоциях. В форме видеопрезентации «Эмоции и чувства»,а также использовала дидактическое пособие «Эмоции». В продолжении знакомства со словарём эмоций, использовала дидактическую игру «Волшебная шкатулка». Описание игры:Накрыта яркой салфеткой,стоит на столике. Я обращаю внимание на звучащую музыку (завожу механизм шкатулки) и предлагаю найти место,откуда она слышна. Дети находят «Волшебную шкатулку».Я предлагаю послушать музыку и сложить в «волшебную шкатулку» слова, которыми можно насказать о её настроении. За каждый правильный ответ дети получают звёздочку. Побеждал тот, кто наберёт больше звёздочек. Игра заканчивается повторением всех названных прилагательных, слов – образов и эпитетов.

11 слайд

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку происходит во всех видах музыкальной деятельности ребёнка, но на первом месте стоит слушание. В ходе проектной деятельности дети познакомились с музыкальными произведениями

,которые выражают,чувство и характер людей.

12 слайд

Побывали в «Волшебном городе эмоций» где расширили представления об эмоциях, выражали эмоции под музыку и обозначали их цветом, развивали умение различать эмоционально-образное содержание музыкальных пьес. Проведение мероприятий осуществлялось совместно с педагогом- психологом.

13 слайд

Использование инновационных, здоровьесберегающих технологий организации музыкальной деятельности детей,в ходе проектной деятельности предполагало

отход от стереотипов и придавало занятиям живость, непосредственность способствовало развитию координационной свободы движений, чувства ритма,внимания, ансамблевой слаженности, эмоциональной отзывчивости. .Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников существует достаточно давно.

Психологами доказано музыка разряжает накопившиеся отрицательные эмоции, повышает общий тонус организма человека, снимает напряжение.

Особый метод музыкотерапии представляет собой «Коллективное музицирование», т. е воздействие звуковыми колебаниями с внутренними эмоциональными процессами в организме человека. Причём используемые -музыкально игровые упражнения очень хорошо подходят и для детей с различными «особенностями в развитии».

14 слайд

Движение нужно воспринимать как музыку, музыку- как движение. Чтобы музыка пришла к нам через тело. Все эти вещи естественны для ребёнка, и постепенно проявляются в творческом развитии, использование элементов аутотренинга, даёт возможность восстановить хорошее настроение.

15-16 слайд

Основная цель этой методики распознание эмоций. На занятиях с элементами психогимнастики дети обучались азбуке эмоций. Прослушав музыку ребё нок самостоятельно выкладывал пиктограмму: то выражение лица, которое соответствует эмоциональному характеру данного произведения. Разумеется, занятиям предшествовала предварительная работа по ознакомлению детей с невербальными средствами общения: мимикой и жестами. Использовала в работе с детьми развивающие игрушки «Кубики настроения».

17 слайд

Необязательно обладать музыкальным образованием, чтобы использовать элементы психогимнастики, только нужно знать какую классическую или программную музыку использовать в процессе деятельности.

Взаимодействие воспитателя и детей в совместной работе способствовало гармонизации взаимоотношений, оздоровлению детей. Дети слушали музыку во время непосредственной деятельности, перед началом занятий, во время засыпания, пробуждения. Перед уходом домой. Доказано :использование музыки, а особенно классической в детском саду, снимает стресс и помогает противостоять простудным заболеваниям.

18 слайд

Участвуя в предложенных играх, дети получали возможность активного творческого самовыражения.

19 слайд

Пение очень нравится детям. Дети стараются исполнять песню выразительно, эмоционально, слаженно в процессе пения происходит процесс сотрудничества.

Стараюсь сама исполнить песню эмоционально в соответствующем характере.

Использую методы и приёмы по принципу «Эхо», «Идёт песенка по кругу»,

«Забывалочка».Во время проведённых упражнений, дети раскрепощаются. Даже те дети,которые не всегда могут проявить себя.

20 слайд

Дети воплощали в своих рисунках музыкальные впечатления, переживания связанные с музыкой, совместно с родителями (творческое задание).

21 слайд

Через движения дети старались передать характер прослушанных произведений.

Придумывали движения к пляскам.

22 слайд

При проведении коммуникативных игр с детьми, выяснилось, что положительные эмоции (радость,интерес, сочувствие)помогают быстро найти товарищей,а отрицательные (гнев, злость, презрение,упрямство)не производят впечатление, не хочется играть и знакомиться.

Выяснилось,что при проведении экспресс- теста для определения индивидуального подхода к ребёнку,выяснения причин, проявление негативных эмоций (пришёл из дома с плохим настроением, я предложила выбрать «человека-ложку» с положительной эмоцией, улыбнуться и простучать свой задуманный ритм. Практический приём показал, что через движение и зрительный образ,ребёнок смог погасить своё плохое настроение, и переключиться на другой вид деятельности. А самое главное, что в процессе предложенной игры- коммуникации с ребёнком установилась атмосфера доверительности эмпатии.

Назначение «человека-ложки- эмоции» применяется во время прослушивания музыкальных произведений, тем самым дети символизируют возникший эмоциональный отклик. Нестандартное применение ложек в качестве дидактического средства способствует дополнительному положительному сенсорному воздействию на ребёнка. Тактильный контакт, удобно держать, больше запомнится, чем карточки. Дети сразу же оценили «человека-ложку»,можно играть в театр, сделать дома. Стали «дружить», «здороваться»…проявлять эмоциональный отклик.

23 слайд

Продукт деятельности:

Вместе с детьми мы «создали»одежду для человека- ложки. Дети выбирали цвет, прикладывали определённые усилия. Достаточно взять лист бумаги, или не очень толстого картона (формат А4 (22 x 29,7 см)сложить его пополам в длину, затем ещё раз но уже в ширину и ножницами вырезать контур одежды и отверстие для вдевания ложки. Сделав такие игрушки, дети использовали их при создании сюжетных композиций, проявляются художественно- речевые способности и творческие проявления в театрально- игровой деятельности

24 слайд

Результатами проектной деятельности являются:

Повышение уровня эмоциональной отзывчивости,

Расширение «Словаря эмоций»

Эмоционально- образные движения характера музыкальных произведений, мимика, пантомимика,вокальная мимика

Эффективное использование инновационных и здоровьесберегающих технологий

Положительная динамика развития музыкально- творческих способностей

25 слайд

Вывод: Считаю, что разработанный и реализованный проект оказался эффективным. Проведённые мероприятия оказали положительное влияние на

эмоциональную сферу ребёнка. Коэффициент эмоций детей старшего возраста принявших участи в рамках проектной деятельности улучшился больше чем на 17,3 %

Всё дело в том,что музыка способствует развитию эмоций, а эмоции в свою очередь влияют на творческие способности детей, и не только в направлении музыкальной деятельности область «Художественно- эстетическое развитие»,но и в других образовательных областях.

26 слайд

Бывают чувства у зверей, у рыб, цветов и у людей.

Влияет без сомнения на всех нас настроение!

Желаю позитивных эмоций, творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г.
Опубликовано: 17 марта 2015 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД