МААМ-картинки

Фетровый театр «Сафари в знойную Африку»

Оксана Викторовна Климова
Фетровый театр «Сафари в знойную Африку»

Пальчиковый театр и игрушки из фетра

Мастер класс для педагогов МАДОУ «Детский сад №5 «Планета детства»

Климова О. В.,

Воспитатель группы «Озеро Надежды»

Пальчиковый театр и игрушки из фетра «Сафари в знойную Африку» - способ развития художественно – эстетических способностей, фантазии, мелкой моторики, навыков ручного труда и игры, как индивидуальной так и групповой. Идею игрушек из фетра мне подсказала педагог детского сада Елена Кулебакина, в своей работе использующая игрушки из фетра. Объединив её игрушки и пальчиковый театр, можно получить огромный выбор сюжетов и способов развития детей. Пальчиковые куклы могут быть разного вида (животные, растения, люди, разной тематики (герои, сказки, профессии, разного исполнения (одеваться на руку, или на пальцы, пальчик, или быть просто в форме куклы). Простота изготовления, разнообразие цветов и видов фетра дают огромный потенциал в реализации разных программ развития.

Публикация «Фетровый театр „Сафари в знойную Африку“» размещена в разделах

Младший и средний дошкольный возраст очень важен в развитии детей, в этом возрасте закладываются почти все основы. Пальчиковый театр из фетра поможет в обучение превратить в игру. Ребенок будет создавать свою игрушку или персонажа сам, у него будет своя фантазия как реализовать задание. В старшем дошкольном возрасте можно усложнять задания просто дав идею, а реализацию и сюжет ребенок осуществляет сам.

Пальчиковый театр и игрушки из фетра помогут :

• В развитии психических процессов

• В формирование окружающего восприятия

• В развитии фантазии

• В развитии мелкой моторики и тактильных ощущений

• В речевом развитии

• Во взаимодействии с окружающим миром

• В стремлении развиваться

• В развитии этических норм

• В художественном развитии

• В развитии координации

• В развитии слуха

В течение дня и на занятиях пальчиковый театр может применяться :

1. Как приём обучения труду

2. Как приём игрового обучения

3. Как прием эстетического – художественного развития

4. Как ролевая игра индивидуальная так и коллективная

5. Как игрушка для совместной и самостоятельной деятельности под присмотром так и без присмотра

6. Как объект для развития тактильных и сенсорных навыков

7. И по назначению театров

Использую пальчиковый театр из фетра

• В развитии умственных способностей (фантазии, памяти, восприятия)

• В познавательном развитии

• В развитии сенсорики

• В формировании познаний об окружающем

• В формировании индивидуальных способностей

• В формирование умения взаимодействия с другими детьми

• Как эмоциональный активатор

• Как изучения сказок

Занятие пальчиковым театром строиться по этапно, первый этап идея – цель заинтересовать, привлечь внимание. Второй этап игра в конкурс – цель завлечь в игру, активировать мышление и память. Третий этап изготовление – цель научить труду, и пользованием подручными материалами. Четвертый этап игра – цель реализация идеи, развитие умения следовать заданию. Пятый этап – создания условий для самостоятельной и групповой игры для развития фантазий и общественных умений. Строгих границ этапы не имеют, для реализации разных способов обучения они могут меняться местами или объединяться, например: у нас есть Африканская саванна, но нет животных которые её населяют, так давайте вспомним кто у нас живет в Африке, и сделаем животных.

Я решила поделиться с педагогами очень интересной идеей, так как считают что в работе с детьми идея пальчикового театра из фетра очень интересна, проста и поможет в обучении детей. Представляю вам свой мастер класс пальчиковый театр из фетра «Сафари в знойную Африку» (рис. 1)

Рис. 1

Цель мастер класса: Создать своими руками пальчиковый театр из фетра. Заинтересовать педагогов в использовании данной идеи в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер класса с методами использования пальчикового театра в ДОУ в образовательном процессе.

2. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением предоставленной игровой технологии.

3. Показать педагогам свои практические на работки по планированию работы с детьми для использования данной игровой технологии.

4. Опробывать с педагогами игру в пальчиковый театр в «Сафари в знойную Африку».

5. Закрепить познание и умения педагогов, применять полученные знания.

Оборудование и материалы:

Конспект мастер класса,

Буклеты,

Карточки стилизованные под билеты на сафари,

Ножницы,

Клей,

Карандаши,

Образцы готовых животных,

Выкройки,

Готовые наборы для изготовление,

Фетровая сцена,

Оценочные стикеры.

Подготовительная работа: изготовления буклета, подготовка готовых образцов, изготовление выкроек, съёмка занятия, создание конспекта.

Ход мастер класса

1. Вступительное слово: (См. выше)

2. Знакомство участников мастер класса пальчиковым театром «Сафари в знойную Африку»

Уважаемые коллеги, я хочу вам представить мастер-класс, который я назвала «Сафари в знойную Африку». Я покажу вам как можно сделать пальчиковые игры или театр из фетра. Фетр – это удобный материал для разных игр и игрушек. Он хорошо держит форму, не мнется. Края не нуждаются в дополнительной обработке, к тому же он яркий, бывает разных цветов, приятный на ощупь. Сначала я вам покажу, а затем вы будете пробовать в изготовление сами. Давайте на немного побудем детьми.

А, сейчас я приглашаю вас на сафари в Африку. Все смогут посмотреть, а вот погладить диких животных смогут, только обладатели билетов в парк. Что бы получить билет (рис. 2, нужно ответить на мои загадки:

Рис. 2

Днём лежит всегда в воде,

Ночью кормиться везде.

Ходит он не торопясь,

Тяжело, как бы лениво.

Любит плавать и нырять,

Может каждого поднять.

Не страшны ему враги,

А опасны, только львы (бегемот).

Я пятнистый и красивый,

И всегда миролюбивый.

С длинной шеей я живу,

С высока на всех гляжу.

Ноги длинные мои.

Бегать быстро я могу.

Бью врагов всегда нагою,

А питаюсь я листвою (жираф).

Я могучий, сильный, хищный

И охотник я отличный

На слонов я не нападаю

Им дорогу уступаю.

Понимаю, кто крупней

Может быть меня сильней (лев).

У меня в семье есть кошки,

Только я совсем не кошка.

Полосатый, крупный, хищный,

И охотник я приличный. (тигр)

Ты пловец быть может бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (крокодил)

Кто получил билеты за ответы прошу к столу, где лежат пакеты с заготовками. Пока вы собираете животных, я расскажу как это делать.

3. Изготовление театра из фетра

Сначала сделаем шаблоны из плотной бумаги

Рис. 3

Затем переносим на фетр и вырезаем :

Рис. 4

Делаем глазки, рот, носик из подручного материала. Приклеиваем части тела, глазки, мордочки и украшаем. Вырезаем отверстия под пальцы. И получаются вот такие животные:

Рис. 5

Так же из фетра можно сделать вот такие игры для развития моторики:

Рис. 6

Можно сделать декорации в виде раскладной книги для пальчикового театра и игр. Который позволит играть как и на плоскости так и в пространстве:

Рис. 7

Декорации имеют плоские фигуры и с фетровой сцены они не соскальзывают. Можно использовать разные наборы, для разных пальчиковых игр. Яркие и красивые зверушки надолго привлекут к себе внимание ребенка.

4. Рефлексия

Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить мой мастер класс, для этого есть вот такие стикеры (капелька – плохо, нужно ещё проработать мастер класс, солнышко – хорошо, всё понравилось, и прошу высказать своё мнение по мастер классу. Что нового вы узнали? Что бы вы дополнили? Что будете применять в работе?

Благодарю, за участие в моём мастер классе. Всем успехов в работе!

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фоторепортаж «Наш Крымский сафари-парк»Фоторепортаж «Наш Крымский сафари-парк» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию экскурсию в наш Крымский сафари парк. Сафари парк!Тайган"- это первый.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Сафари-парк на участке детского садаСафари-парк на участке детского сада Содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, познавательная, безопасная среда дошкольного учреждения, обеспечивающая возможность.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню туриста Под песню" Мы едем, едем,едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фетровый театр «Сафари в знойную Африку»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД