Получи документы

«Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)

Татьяна Хохлова
«Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)

Февраль Тема недели : Профессии. (1 неделя)) Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, их труда для общества. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

Публикация «„Профессии“, Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)» размещена в разделах

- уточнить знания о профессиях : воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие;

- обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.

Итоговое мероприятие: «Викторина о профессиях».

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Понеде

льник

1 февраля 1. Развитие речи (Логопед)

2. Лепка (1,3 неделя) Комарова Т. С.

«Лыжник»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника (скульптура) или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах.

В процессе работы напоминать о точности передачи движения.

Материалы. Пластилин (глина, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур.

Физминутка «Лыжник»

Инд. работа : упражнять Яну, Олюлепить фигуру человека в движении.

3. Физическая культура на воздухе

4. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Соломенникова О. А.

«Путешествие по городу профессий»

Образовательные цели:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие цели:

• развивать познавательные интересы;

• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Коррекционные цели:

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели :

• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;

• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа :

• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход ННОД

Организационный момент.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель : Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Основная часть

Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку (автобус)

Воспитатель : Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Д/и “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Д/и «Какой компот?»

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Физминутка: «Делай как я!»

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Игра «Кем хочешь быть?»

Подведение итогов.

Инд. работа :уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения у Василисы и Максима. 1 половина дня.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Инд. работа : Ваня, Кристина

ОО Речевое развитие. ОО Познавательное развитие Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

Инд. работа с Ильёй, Ваней

Интеграция образовательных областей: ОО Познавательное развитие, Речевое развитие, Физ. развитие ЗОЖ

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Инд. работа с Викой, Олей, Димой

Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

О. О. Социально-коммуникативное развитие. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Интеграция образовательных областей: О. О. Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Речевое развитие Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Прогулка 1 (см. картотеку прогулок №1)

Вечер:

ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Настей, Олей.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Чтение художественной литературы

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

Цель: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательноеразвитие Лепка из солёного теста «Кондитерские изделия» цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с соленым тестом по лепке. Инд. работа с Настей, Алешей, Максимом.

ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие

Составление рассказов по теме «Профессии»Инд. работа с Кириллом, Юлей.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

ОО Социально-коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности

С/ р игра: «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Прогулка 2

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие: Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель –закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа

Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)

Развитие познавательно- исследовательской деятельности: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Опыт «Зачем дереву корни?»Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

О. О. Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение: окапать снегом корни деревьев. Для чего необходимо это делать? Как мы помогаем деревьям?.Инд. работа с Кристиной, Ваней.

ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег).Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд. работа с Викой, Вовой

ОО речевое развитие, ОО Познавательное развитие

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное времясуток.

Физическое развитие, ЗОЖ. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Инд. работа с Артемом, Владом. Календарь природы

Иллюстрации с изображением профессий

Альбом ил-ций «Профессии

Д/и «Полезно-вредно»

Картинки разных профессий «Кем я стану, когда вырасту?»

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова

Материалы для лепки из соленого теста, атрибуты одежды повара

Ил-ции по теме «Профессии»

Атрибуты для С/ р игры: «Парикмахерская»

Спилы деревьев 4-5 образцов

палочки

лопатки Привлечь родителей к оформлению альбомов «Познакомьтесь: моя мама….».

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Профессии наших родителей».

Консультация «Как воспитать грамотного пассажира»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь) 1 сентября – понедельник Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь Утренняя гимнастика. Ком-с №1 (без предметов). Пересказ и театр-ый этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки Сказки». Ц: Закр-ть представление.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе с 7 по 11 сентября 7 сентября Утро: Беседа «Летний отдых»Ц:пред-ть детям рассказать о летнем отдыхе,показать семейные фото-ии. Д/и «Назови одним словом».Ц:.

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать представления о.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе Сентябрь 2 неделя. Тема: "Кладовая природы. Труд людей осенью". Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об.

План воспитательно — образовательной работы в подготовительной к школе группе. Сентябрь 3 неделя. Тема: Семья и семейные традиции" Цель: Расширить представления детей о родственных отношениях. Познакомить с традициями.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 неделя Тема: Мой город - Омск". Цель: Расширить знания у детей о родном городе Омске, его достопримечательностях". Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на Февраль Февраль Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема 1. недели: "Животные жарких стран". Цель: Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:06
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД