МААМ-картинки

«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей

Майя Варфоломеева
«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования.

2014 – 2015 года являются подготовительным этапом введения ФГОС.

2015 – 2016 году должны в полном объёме перейти на стандарты.

С 1 сентября 2015 года - новая программа.

ФГОС – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Публикация «„Принципы ФГОС“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

Стандарт утверждает основные принципы :

поддержки разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Стандарт является основой для:

разработки и реализации Программы;

разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);

разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

ФГОС дошкольного образования изменяет подход к определению образовательных областей, установленный ранее ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Напомню, что ФГТ выделяли десять образовательных областей:

«Физическая культура»;

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Социализация»;

«Труд»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»;

«Художественное творчество»;

«Музыка».

Во ФГОС ДО основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребёнка дошкольного возраста. В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.

Таким образом, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Стандарт определяет основное содержание работы по освоению данных образовательных областей.

Так, социально – коммуникативное развитие направлено на :

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-гуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Публикации по теме:

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 23 марта 2014 в 14:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Майя Варфоломеева (УИ 80830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД