ФГОС дошкольного образования-важные моменты

Марина Александровна Сергеева
ФГОС дошкольного образования-важные моменты

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

ФГОС ДО-важные моменты, время перехода на организацию работы по новому.

Есть такая притча. Жила одна птичка. Каждый день она находила себе укрытие в ветвях старого дерева, стоявшего посреди безжизненной пустыни. Однажды налетел ураган и вырвал дерево с корнем. И пришлось бедной птичке пролететь сотни миль в поисках укрытия, пока она не прилетела наконец – то в сад, где журчала вода и благоухали увешенные плодами деревья. Если бы не ураган, никакая сила не заставила бы птичку покинуть насиженное место.

ФГОС ДО как раз и есть на сегодняшний день тот ураган, который заставляет нас перейти от старой системы стандартов к новой.

Если говорить о преемственности стандартов начальной школы и дошкольного воспитания, то можно отметить практическую направленность обучения. Например,в начальных классах было: прочитайте, расскажите, найдите.Сейчас: подумайте, объясните, докажите, найдите разницу или общее.

Отличительная особенность современных стандартов –развитие личности.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей воспитанника.

Изменения в деятельности педагога: вместо обычного конспекта детской деятельности готовим сценарный план, который подразумевает и предоставляет воспитателю свободу в ходе занятия, и в ходе которого, он имеет возможность варьировать ход деятельности. Отталкиваясь от интересов, желаний воспитанников. Уход от фронтальных форм организации детской деятельности, приветствуются работа группами, подгруппами, микрогруппами, парами.Продумывается заранее: как дети будут объединяться в данные сообщества (с помощью чего).

Изменения во взаимодействии с родителями воспитанников: родители становятся активными участниками образовательного процесса: они (как законные представители) имеют право и могут влиять на содержание и расписание организации детской деятельности, помогать в организации деятельности, при необходимости присутствовать на занятиях.

Изменения коснулись и форм проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. д.

Изменения в деятельности воспитанников: большой акцент делается на создание условий и организацию самостоятельной детской деятельности. Причём характер этой деятельности –игровой, исследовательский, творческий, продуктивный. Выполняя задания, дети самостоятельно ставят задачи для себя, для решения проблемы, задачи, зная заранее цель своей деятельности. Педагог при этом формирует у воспитанников 5-7 лет навыки самоконтроля и самооценки.

Содержание занятий формируется с учётом пожеланий детей и их родителей.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений воспитанника. Это целевые ориентиры, и детское портфолио (портфель достижений воспитанника).

Переход на Федеральный государственный стандарт – требование времени. Одна из главных задач педагога – научить ребёнка развиваться (развивать себя). Педагог же не руководитель развития и воспитания, а координатор, напарник. Педагог не ведущий, а направляющий и организующий детской деятельности. Формирует у детей мотивацию к развитию, помогает в самоорганизации и саморазвитии.

Переход на ФГОСДО влечет за собой новое в организации работы педагогов: это ориентация на личностные достижения, повышения качества образования: применение инновационных технологий, переход на активные методы работы (решение проблемных задач, проектная деятельность, исследование и т. д.)Система отслеживания результатов: портфолио, мониторинги, аналитическая деятельность.

Подготовлено старшим воспитателем

1 кв. категории

Сергеевой М. А.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГОС дошкольного образования-важные моменты
Опубликовано: 12 марта 2015 в 13:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на...
Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе
Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая. Такая...
Фотоотчет к занятию по аппликации «Памяти неизвестного солдата»
фотоотчет к занятию по аппликации: "Памяти неизвестного солдата" Третьего декабря мы отдаем дань памяти "Неизвестному солдату". " Имя твое не известно,...