МААМ-картинки

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДОот ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО

Лилия Косоногова
ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДОот ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО

Теоретическая основа работы

Актуальность ФГОС в дошкольном образовании

- Кризис в системе образования в России на всех уровнях.

- Несоответствие уровня дошкольного образования современным требования общества

- Изменение целей и приоритетов в образовании в соответствии с новыми требованиями информационного общества.

Что такое ФГОС ДО?

Публикация «ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования, Отличия ФГОС ДО от ФГТ, Система работы по введению ФГОС ДО» размещена в разделах

ФГОС ДО –это Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования.

«Стандарт дошкольного образования – это,прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

Дошкольное образование выступает как институт социализации и индивидуализации.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО :

- Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

- Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н

Принципы стандарта :

полноценное проживание ребенком всех этапов детства ;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее индивидуализация образования)

сотрудничество взрослых и детей, признание ребенка участником образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

сотрудничество учреждения с семьей;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие методов, требований, условий возрасту и особенностям развития)

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт и его основные цели :

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства для каждого ребенка в получении качественного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Задачи стандарта :

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, социального статуса, психофизиологических и др. особенностей.

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Ребенок как субъект отношений сам с собой, другими детьми, взрослым и миром.

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Три группы требований:

к структуре

условиям

результатам освоения ООП ДО

Программа состоит:

Обязательная часть (60%)

Формируемая участниками образовательных

отношений (40%)

Образовательные области : (5)

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,познавательное развитие.

ООП в ФГОС включает три основных раздела и дополнительный.

Целевой раздел включает: Пояснительная записка;Планируемые результаты освоения программы.

Содержательный включает:(общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) содержание (задачи) по всем 5

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения….

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ФГОС ДО гласит, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Практическая основа работы.

Цель: Обеспечение перехода педагогов ДОУ на реализацию ФГОС, ориентация на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой образовательной программой.

Задачи работы :

Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Проектирование системы работы с педагогами ДОУ по актуальным проблемам в соответствии с ФГОС с учетом потребностей ДОУ:

рассматривание целей и задач дошкольного образования;

анализ методического обеспечения с позиций требований к реализации ФГОС в ДОУ;

организация развивающей предметно-пространственной среды;

расширение возможностей личностного саморазвития и самореализации педагогов

Определение результативности проведенной работы и перспективы деятельности по подготовке педагогов к внедрению ФГОС в ДОУ.

Первый этап работы :

Цель: первичная подготовка педагогов, входящих в рабочую группу по организации введения ФГОС : прохождение старшим воспитателем курсов ГОУ ДПО НИРО, изучение нормативных документов и методической литературы, обсуждение первых выявленных проблем и противоречий.

1. Изучение Приказа -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Организация работы на данном этапе

Изучение интернет - ресурсов;

Изучение и оформление нормативных документов;

Создание презентации;

Оформление информационного стенда «ФГОС в ДОУ».

II этап Аналитический

Цель: Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Организация работы на данном этапе

Разработка и анализ диагностических карт для педагогов;

Анкетирование педагогов «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО» Приложение 1

Анализ анкетирования «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО»

III этап: Формирующий этап:

Цель: повышение профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО; развитие способности к рефлексии собственной деятельности – обязательного условия саморазвития личности.

Организация дифференцированной работы на данном этапе

Консультация с презентацией для всех педагогов «ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования

Консультация для молодых специалистов -«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС».

Методический час «Обновление предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ»

Самоанализ организации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в разных возрастных группах

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Индивидуальные консультации (по запросам педагогов)

Методические часы «Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы. Целевые ориентиры»

Выдержка Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» см. Приложение 2.

IV этап:

Заключительный этап:

Цель: Повторный анализ готовности педагогов к введению и реализации ФГОС, анализ итогов методической работы в условиях введения ФГОС в ДОУ.

Цель: Обеспечение перехода педагогов ДОУ на реализацию ФГОС, ориентация на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой образовательной программой.

Задачи работы :

Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Проектирование системы работы с педагогами ДОУ по актуальным проблемам в соответствии с ФГОС с учетом потребностей ДОУ:

рассматривание целей и задач дошкольного образования;

анализ методического обеспечения с позиций требований к реализации ФГОС в ДОУ;

организация развивающей предметно-пространственной среды;

расширение возможностей личностного саморазвития и самореализации педагогов

Определение результативности проведенной работы и перспективы деятельности по подготовке педагогов к внедрению ФГОС в ДОУ.

Первый этап работы :

Цель: первичная подготовка педагогов, входящих в рабочую группу по организации введения ФГОС : прохождение старшим воспитателем курсов ГОУ ДПО НИРО, изучение нормативных документов и методической литературы, обсуждение первых выявленных проблем и противоречий.

1. Изучение Приказа -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Организация работы на данном этапе

Изучение интернет - ресурсов;

Изучение и оформление нормативных документов;

Создание презентации;

Оформление информационного стенда «ФГОС в ДОУ».

II этап Аналитический

Цель: Определение степени готовности педагогов к переходу на ФГОС. Выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

Организация работы на данном этапе

Разработка и анализ диагностических карт для педагогов;

Анкетирование педагогов «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО» Приложение 1

Анализ анкетирования «Выявление представлений педагогов о ФГОС ДО»

III этап: Формирующий этап:

Цель: повышение профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО; развитие способности к рефлексии собственной деятельности – обязательного условия саморазвития личности.

Организация дифференцированной работы на данном этапе

Консультация с презентацией для всех педагогов «ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования

Консультация для молодых специалистов -«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС».

Методический час «Обновление предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ»

Самоанализ организации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО в разных возрастных группах

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Индивидуальные консультации (по запросам педагогов)

Методические часы «Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы. Целевые ориентиры»

Выдержка Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» см. Приложение 2.

IV этап:

Заключительный этап:

Цель: Повторный анализ готовности педагогов к введению и реализации ФГОС, анализ итогов методической работы в условиях введения ФГОС в ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы педагога дополнительного образования по внедрению ФГОС до за 2014– 2015 учебный год. Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Календарный план по введению в ФГОС Календарный план по введению в ФГОС. Тема недели: «Наш детский сад и группа» Цель: Формировать представление о сотрудниках детского сада,.

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы,.

План работы методического объединения по введению ФГОС до педагогических работников детского сада Задачи деятельности методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Презентация работы ресурсного центра по внедрению ФГОС до в систему дошкольного образования Планомерное введение и реализация ФГОС ДО посредством работы районного ресурсного центра на базе МБДОУ детского сада № 3 (Материалы к выступлению.

Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Ведение.

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДОот ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД