Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки»

Ольга Бекирова
Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Дать понятие микробы 2. Приучать детей следить за своим внешним видом 3. Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя уточнять названия предметов туалета и их свойств

4. Закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему

Речевое:

1. Побуждать проговаривать слова потешки 2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Физическое развитие:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе „Как мы учили Мишутку мыть руки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать координацию движений 2. Учить выполнять движения соответствующие тексту

Социализация:

1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности 2. Развивать мышление, логику, учить делать выводы

Коммуникация:

1. Развивать навыки общения

Музыка: 1. Побуждать подпевать фразы в песне за воспитателем, вызвать активность при подпевании

Интеграция образовательных областей:

Познание, физическое развитие, здоровье, коммуникация

Планируемые результаты: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться мыть руки в определенной последовательности; держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Материал и оборудование: игрушка- Медвежонок, «грязное кукольное полотенце»; Аудиозапись песенки «мишка косолапый» видеоролик с показом слайдов «Микробы»; картинки с туалетными принадлежностями: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, кран с водой; схема алгоритма мытья рук.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети играют в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются. Воспитатель предлагает навести порядок: убрать игрушки на полочки, повесить кукольное полотенце. Ребенок обращает внимание на то, что полотенце грязное и его нельзя вешать к куклам, (если он испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель)

Игровая ситуация: Воспитатель: «Кто-то оставил следы на полотенце?» Кто не моет руки с мылом? От среды до среды? На мохнатом полотенце Отпечатаны следы Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки? (Они чистые). А может гости забыли помыть руки? (нет,тоже чистые) Как вы думаете? Кто же так плохо мыл руки и испачкал все полотенце? (Предполагаемые ответы детей) Значит, кто – то к нам приходил. Давайте пойдемте его поищем. (Дети ищут и находят гостя - Медвежонка). Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! (воспитатель протягивает руку, чтобы поздороваться). Ой, да у тебя лапки грязные. Вот, кто испачкал наше полотенце. Дети скажите, можно такими лапками здороваться? (Нет). Посмотри Мишутка, на твоих лапках полно микробов, ты можешь заболеть. Мишутка: Ребятки, кто же это такие микробы, от которых я могу заболеть? (Предполагаемые ответы детей.) Воспитатель: Хотите узнать, кто такие микробы? (Рассказ сопровождается показом слайдов.) Микробы – это маленькие существа: они живут везде — в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазками, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему). В результате у человека начинает болеть живот, может подняться температура и человек попадает в больницу. Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не сосать пальчики и чаще мыть руки, особенно перед едой. Мишутка: Я все понял (начинает плевать на руки)

Воспитатель: Мишутка, разве можно так мыть руки? (Нет). Как же помочь ему? Вдруг Мишутка заболеет? (научить его мыть руки). Если ребенок испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель.

Мишутка: Не умею мыться, я. Может, вы научите, друзья! Воспитатель: Обязательно научим. Чего же больше всего боится микроб? (мыло, вода) Все болезни у ребят, от микробах говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!

Игра «Что нужно Мишутке для мытья рук?» (мыло, вода, полотенце)

Воспитатель: Давайте мы научим Медвежонка умываться чисто, с мылом.

Мишутка, у нас есть волшебные картинки – знаки. Они показывают,как правильно мыть руки:что сначала,а что потом (показ алгоритма мытья рук; дети рассказывают по схеме)

Закатываем рукава – открываем кран – смачиваем руки – намыливаем их до густой пены – смываем мыло - закрываем кран – вытираем насухо полотенцем.

Мишутка: Я понял, («моет» лапки, смывает грязь)

Воспитатель:

Давайте скажем Мишутке: Водичка, водичка, Умой, Мишутке личико. Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Какие теперь лапки стали у Мишутки? (чистые). Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я! А теперь поиграй с ребятками в твою любимую игру.

Физкультминутка: (Под музыкальное сопровождение «Мишка косолапый» дети выполняют движения)

III. Заключительная часть Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь Мишуткино полотенце всегда чистым? Почему? (мы научили его мыть руки) Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие» в соответствии с ФГОС Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Вводная часть.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Будем лечить Мишутку» в первой младшей группе Тема: «Будем лечить Мишку» Цель: - Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. - Формировать желание сохранять и укреплять.

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» Программное содержание: 1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. 2. Продолжать.

Конспект открытого занятия «Научим Неумейку мыть руки» Провела занятие воспитатель отделения милосердия ГКУ ДДИ № 21 Якубович Н. Ю. Цель: Способствовать формированию у детей целостного процесса.

Конспект занятия по ФЭМП «Гусеница» в соответствии с ФГОС в младшей группе Цель: познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, формировать умение слушать стихотворный текст; совершенствовать умение понимать.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Опыт работы. Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до. Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей. Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки»
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД