Наталия Волкова
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе. ФГТ. Образовательная область «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе
Составила: Волкова Наталия Владимировна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 6»
План – конспект совместной деятельности
1. Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
2. Группа : старшая
3. Направление: познавательно – речевое развитие
Публикация «Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе, ФГТ, Образовательная область „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
Тема: «Пожарная безопасность»
5. Тип организованной деятельности : завершающий
6. Место: групповая комната
7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные : уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара : при пожаре звонить – 01.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности : не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.
6. Оборудование и материал:
для педагога:
Проектор, экран. Ткань, из которой сшит костюм пожарных, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм «Про медвежонка Тишку».
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей, пожарный тушит пожар.
Два ведра, два маленьких ведерочка. Иллюстрации к стихам, конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки, кружочки, медальки, по одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным.
Подготовительная работа:
• Беседа о пожароопасных предметах;
• Экскурсия в пожарную часть.
• Встреча с интересным человеком: пожарным.
• Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;
• Разгадывание загадок о пожароопасных предметах (презентация прилагается).
• Знакомство с пословицами.
• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
• Игра «Эвакуация»
I. Воспитатель обращается к детям :
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! Отгадывают загадку.
- Правильно, это – огонь.
-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? А еще поиграть в игру «Эвакуация»? Предполагаемый ответ:
Хотим.
- Ребята, подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.
Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло. Смотрят фрагмент мультфильма «Про медвежонка Тишку», слушают воспитателя.
II. - Как вы думаете, отчего произошел пожар? Предполагаемый ответ:
Поджег, неосторожно пользовались спичками.
-Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем – то помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случалось, ведь он от нас далеко и мы его не видим? Предполагаемый ответ:
Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте, отправить по интернету: электронное письмо
–А о чем мы можем ему рассказать в письме? Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать
-А вы хотите помочь Тишке?
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
-Огонь приносит пользу людям.
-А где мы можем встретить огонь в нашей жизни? Предполагаемые ответы: газ, спички, зажигалка, печка; не выключенные электроприборы могут образовать пожар; во время празднования нового года: неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; траву жгут, пух тополиный.
- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации
-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице
- Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение).
- Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым и
злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).
-Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички – не игрушки, огонь – не забава». Дети говорят пословицы про огонь.
- А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонь»
Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Выполняют правила игры.
Воспитатель, обращается к детям :
- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? Предполагаемые ответы: пожарные
- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый
-Кто может рассказать об одежде пожарного? Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги
Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.
- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.
-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.
- Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.
-Как выглядит пожарная машина? Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница.
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись.
-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Дети рисуют воду, льющуюся из пожарного рукава.
Воспитатель:
-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».
Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.
Группа делится на две команды.
Выполняют игровые действия, соблюдая правила
Воспитатель:
-А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом. Ребенок рассказывает, сопровождая рассказ показом иллюстрации, остальные дети наблюдают и слушают.
Рассказ ребенка с показом иллюстрации:
1 ребенок:
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара не далек.
2 ребенок:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
3 ребенок:
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
4 ребенок:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
Воспитатель:
Мы знаем много правил, мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах всем, ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было,
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
- А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары.
На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы можно детям брать, а снизу – какие брать нельзя, или чего нельзя делать.
- Кто будет готов рассказать, поднимите руку. Самостоятельно в парах выполняют задание. Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, подогревать на плите, включать электроприборы в розетку, а игрушками играть можно.
Воспитатель:
III. - Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить Медвежонку Тишке письмо?
-А о чем можно ему написать? Предполагаемый ответ: картинки, рисунки, написать письмо
Воспитатель:
-Что больше всего запомнилось?
- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный» и магнитами.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».
Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я возьму песочные часы, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, собраться и выйти по пожарной лестнице. Не волнуйтесь, мы все успеем. По лестнице нужно спускаться спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. Включается пожарная сигнализация. Дети вместе с воспитателем эвакуируются.
Воспитатель пересчитывает детей