Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП посредством двигательной активности «Фиксики в гостях у ребят»

Елена Микулова
Конспект НОД по ФЭМП посредством двигательной активности «Фиксики в гостях у ребят»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.

Тема: «Фиксики в гостях у ребят.

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством двигательной активности.

Программные задачи:

Образовательные:

• Способствовать развитию умения сопоставлять количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП посредством двигательной активности „Фиксики в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение их различать.

Закреплять умения устанавливать размерные соотношения между 5-10 предметами разной величины: систематизировать предметы располагая их в возрастающем (убывающем) порядке.

• Формировать умение воспроизводить постройку из геометрических фигур по схеме.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, сообразительность.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым.

• Способствовать формированию двигательной активности (ловкость, быстроту, координацию движений).

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности (подвижным играм).

• Воспитывать навык культурного поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал и оборудование:

Мультимедийный экран и проектор для презентаций, электронные презентации-видео обращение Дим Димыча, магнитофон, аудиозапись отрывка из мультипликационного мультфильма «Фиксики». Мягкие модули геометрических фигур, циферблат часов, (тряпичный) карточки с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с предметами от 1 до 7. Карточки на каждого ребенка к игре «Найди недостающую фигуру», песочные часы 3 или 5 минут.

Ход НОД:

I часть. Вводная часть:

Дети обнаруживают знак фиксиков - по этим знакам идут к муз. залу и рассуждают о том, что это за знаки и кто и зачем их мог тут оставить, в итоге, дети приходят к выводу, что это знаки фиксиков. Для чего они нам их оставили? (варианты детей)

Входим в зал.

Воспитатель - здравствуйте уважаемые гости! Вы случайно не видели здесь фиксиков? (нет, странно, но их знаки привели нас в муз. зал, а их нет. (предположения детей). Они могут быть в приборах, рассматриваем приборы, которые есть в зале. Обращаю внимание на проектор – может они там? Как узнать? Включить? Включили: на экране появляется Дим Димыч - сообщает, что случилась беда, вся семья фиксиков заблудилась в проекторе, и потеряли друг друга.

Воспитатель - что же делать? Как же быть, ведь семья это самое важное как для человека, так и для фиксиков. Я решила, что буду помогать фиксикам собраться всем вместе. Кто со мной? Тогда вперед! Дим Димыч - что нужно для этого делать?

Дим Димыч - помочь им собраться вместе смогут только внимательные, сообразительные, дружные и ловкие ребята. Вы такие? Ну что ж, вот вам первая подсказка. На экране появляется числовой ряд от 1 до 8. С пропущенной цифрой 3. Воспитатель - посмотрите ребята, что это, правильно цифры и стоят они по порядку, а все ли цифры на месте, нет цифры 3, а чтобы она встала на свое место нужно подпрыгнуть кто догадался сколько раз, правильно три раза подпрыгнули появилась цифра три. на экране появляется числовой ряд с пропущенной цифрой 5 наклонитесь столько раз, какая цифра пропущена сейчас наклонились 5 раз. Цифра встала на место. Пропущена цифра 4 мы присядем столько раз какой цифры нет сейчас. Пропущена цифра 7 сделаем наклоны столько раз, какой цифры нет сейчас После игры появляется на экране нолик и звук «Тыдыщь».

Воспитатель - как здорово! мы справились! Все цифры правильно расставили. Но, нолик появился один, значит, ждем еще одну подсказку.

Вторая подсказка (на экране появляется карточка с геометрическими фигурами). Ребята что это значит? Я догадалась нужно найти недостающую фигуру. Ребята посмотрите на столах лежат такие же карточки и геометрические фигуры вам нужно недостающие фигуры вставить в пустые клеточки. Если справились с заданием, предлагаю поменяться карточками и проверить, правильно ли расставлены фигуры после окончания здания, слышим «Тыдыщь» и на экране появляется Симка. Здорово! Умнички! Вы такие внимательные и умные! Но …. опять не все фиксики появились.

Третья подсказка На экране в обруче мячи разной величины. Мне кажется, я где то здесь видела мячи да вот же они (обращаю внимание на мячи в обруче в зале) Ребята для чего нам нужны эти мячи? (предположения детей) Конечно, мы будем с ними играть, но не кидать, отбивать и катать. А мои команды выполнять. Разделиться на две команды. Объяснение правил. Игра «Веселые мячи». Под музыку дети выполняют упражнения, после остановки музыки берут по мячу и выстраиваются по команде педагога: «От самого большого становись», «От самого маленького становись»… раздается звук «ТЫДЫЩ» на экране появляется «Мася» Ура! Ребята, мы и с этим заданием справились потому что, вы внимательные, наблюдательные и быстрые.

Четвертая подсказка На экране появляются геометрические фигуры. Ребята, а это что значит? Предположение детей: наверное, Дим Димыч предлагает нам поиграть нам с геометрическими фигурами в какие игры можно с ними поиграть, я знаю одну очень интересную игру «Прыгни и не ошибись» правила…. снова слышим «Тыдыщь» и появляется Папус. Ура, ребята у нас все получилось

Дим Димыч - Ребята, благодаря вашей сообразительности, ловкости и сплоченности у вас все получилось. А кого искать вам было интереснее всего? (рефлексия. Дети ставят знаки фиксиков к герою, которого было искать интереснее всего).

Фиксики : Ребята в знак благодарности, за то, что вы помогли нам собраться всем вместе мы приготовили для вас сюрприз, а что это и где вы догадайтесь сами (на экране подарочная коробка)

Находим в зале подарочную коробку, а в ней раскраски Фиксики. Спасибо вам, фиксики! И до новых встреч!

Воспитатель - предлагаю детям заняться творчеством - раскрашиванием. Обнаруживаем, что нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Ситуация: Что делать? Где есть карандаши (в группе). Тогда ребята, идем в группу раскрашивать раскраски. Давайте прощаться с гостями! До свидания!

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Составил: Инструктор по физической культуре Морилова Татьяна.

Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детейПрофессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—6 лет обладают богатым творческим.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. Конспект ООД по ФЭМП «Степашка в.

Конспект СОД по развитию речи и двигательной активности с детьми старшей группы по просмотру мультфильма «Топчумба» Цель: Побуждать детей к проявлению интегративных качеств личности: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.

Значение двигательной активности у дошкольников "Значение двигательной активности у дошкольников"Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активностиУкрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП посредством двигательной активности «Фиксики в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД