Лучший педагог года

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

елена теплухина
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

НОД по финансовой грамотности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности

по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста:

"Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны

Подготовила:

Теплухина Е. Н.

Киров, 2021

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам, как вознаграждению за проделанную работу и в тоже время как средству, облегчающему обмен продуктами труда.

Задачи:

Обучающая:

- Формировать представление о том, что такое деньги, откуда они берутся, и зачем они нужны и где они хранятся.

Развивающая:

- Развивать знания детей о роли денег в жизни человека. Как хранить деньги в надежном месте

Воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.

Словарная работа: монета, купюра, банкнота, копейка, банк, банковская карта.

Оборудование: карточки с изображением (монет, купюр, копеек, банковской карты, банка, кошелек, шкатулка, копилка, сейф и т. д.).

Структура занятия

1. Вводная часть - 5минут

Организационный момент.

а) Приветствие.

Мотивация.

б) Помочь Незнайке

2. Основная часть - 20 минут

а) Показ презентации

в) Пальчиковая гимнастика.

г) Игра-спектакль «Денежный домик»

д) Нарисуй деньги для нашей группы

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, в круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу я вам: утра доброго и дня!

Приглашаю на занятие в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

Мотивация:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка, и принес кошелек с деньгами. Но вот беда, он не знает, для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке? А чтобы Незнайка понял, я приготовила вам презентацию: «Какие бывают деньги, где хранятся, откуда берутся» (давайте посмотрим на экран).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (Монета)

Одно брюхо, четыре уха (Кошелек)

У одних нас много, а у других нас нет (Деньги)

Воспитатель: Игра с мячом «для чего нужны деньги»

Я буду вам бросать по очереди мяч, а вы будете называть, для чего нам нужны деньги (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда в семье берутся деньги?

(Ответы детей).

- Ребята, а почему говорят, что деньги трудно заработать? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать (загибаем пальцы на руке).

Один оплатит коммуналку (загибаем большой палец)

На два мы купим разные продукты мясо, рыбу, различные фрукты (загибаем указательный палец)

Три одеться нужно красиво модно, ярко, стильно (загибаем средний палец)

Четыре, про развлечение не забыть в кино и цирк сходить (загибаем безымянный палец)

А пятую монетку, оставим про запас, в банке пойдут проценты у нас (загибаем мизинец).

Игра - спектакль «Денежкин домик»

Материалы: карточки с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт, монет, купюр, копеек.

Ход игры:

Для игры выбираются участники на роли: кошелька, копилки, сейфа, банка, двух банковских карт, шкатулки. Они разучивают свои роли. Остальные дети играют роль монет и купюр (берут соответствующие карточки, исполнители сольных ролей тоже берут карточки с названием своего героя.

Ведущий: Ребята у нас случилась беда

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить!

Кошелек. Я большой и толстый кошелек,

Я в монетах знаю толк.

Приду на помощь я всегда,

Без денег не останетесь вы никогда (дети с карточками «монета», идут к кошельку, процессом руководит ведущий).

Сейф

Я смогу защитить ваши деньги,

И вернуть их вам в нужный момент.

Заходи ко мне не бойся

Я самый прочный в мире сейф! (часть монет и купюр отправляются в сейф, руководит ведущий)

Копилка

Я копилка сундучок,

Ваши деньги закрою на замок.

Скидывай туда монетки,

И купюры чаще ты,

Очень скоро ты накопишь

На заветные мечты! (часть монет и купюр отправляются в копилку, руководит ведущий)

Банк.

Чтобы красиво и богато жить,

Нужно денежки в банк положит! (часть монет и купюр отправляются в банк, руководит ведущий)

Банковские карты (хором)

Мы карточки - подружки,

Симпатичные девчушки.

Приходите, деньги к нам,

Здесь удобно будет вам! (Часть монет и купюр отправляются к карточкам, руководит ведущий)

Шкатулка

Я шкатулка не простая.

Я девчонка боевая.

Храню деньги про запас.

Будут денежки у вас (оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку).

Ведущий: Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

Воспитатель: Ребята давайте представим, что наша с вами группа - это маленькое государство. Нам предстоит придумать и изготовить деньги для нашего государства. Помните, что начинать нужно с эскиза (образца). Давайте придумаем образец для наших монет и купюр: как они будут выглядеть, какого они будут цвета и что на них будет изображено (варианты ответа детей).

Воспитатель: Хорошо ребята мы определились, какими будут наши деньги, и мы можем приступать к работе. Для этого у нас есть бумага, цветные карандаши.

Заключительная часть.

Давайте покажем Незнайке, какие у нас получились деньги. Я предлагаю подарить часть наших денег Незнайке, чтобы он научился, бережно относится к деньгам.

Появление Незнайки: - Ребята, я внимательно слушал, и благодаря вам узнал, что такое деньги, откуда они берутся, и где их можно хранить. Спасибо вам за ваш подарок.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, какому герою мы сегодня помогали?

- Незнайка ты понял, что такое деньги и где они хранятся?

Ребята мы с вами узнали, что такое деньги, откуда они берутся, и зачем они нужны. Мы изготовили свои деньги для нашей группы, и будем теперь их использовать для игр (магазин, банк, и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 00:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД