МААМ-картинки

Финансовая грамотность с детьми дошкольного возраста

Ирина Телицына
Финансовая грамотность с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мне повезло работать с талантливыми, яркими, неординарными детьми, перед которыми стоят нестандартные, современные задачи и проблемы. Одна из которых финансовая грамотность, которая является одним из приоритетных направлений моей работы.

Публикация «Финансовая грамотность с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность этого направления обусловлена тем, что в современной действительности мы все чаще сталкиваемся со стремительно растущим рынком товаров и услуг для детей, активно продвигаемым агрессивной рекламой. Мы в силах помочь ребёнку не потеряться в этом информационном потоке; научить ранжировать покупки и бережно относиться к семейному бюджету. Чтобы в будущем стать финансово грамотным, социально активным и свободным человеком.

Моя задача, как педагога - изложить в доступной и увлекательной форме элементарные финансовые понятия детям.

Для реализации этой задачи, я использую возрастосообразные технологии :

Игровую технологию для усвоения сложных экономических понятий. Так как современные проблемы требуют современных решений в своей работе использую мультимедийные средства обучения. Каждый ребёнок яркая индивидуальность, поэтому никакое направление моей работы не обходится без личностно-ориентированного подхода, в том числе и финансовая грамотность. Для развития у ребят умения принимать нестандартные решения я использую ТРИЗ технологию. Для исследования вопросов, подсказанными моими любимыми фантазёрами нам на помощь приходит проектный метод.

Для достижения положительных результатов в работе, мною применяются самые различные игры. В основном сюжетно-ролевые и настольные игры. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта продукции, финансовые сделки, банковские операции. Умело организованная экономическая игра способствует развитию познавательной активности, формированию деловых качеств детей, помогает раскрытию творческого потенциала детей и самореализации их как личности. В настольных играх ребята развивали логическое мышление, внимание, память, учились различать номиналы монет и дифференцировать их по ценности, разбирались в понятиях абсолютной и относительной стоимости, совершенствовали арифметические навыки, складывали и вычитали в уме, вырабатывали несложные финансовые и математические стратегии.

Сложные экономические понятия я преподносила наиболее близким современным детям методом ИКТ. Так мы познакомились с вопросом доходов и расходов, в совокупности составляющих бюджет семьи, усвоили, что деньги зарабатывают взрослые, получают их за свой труд и что очень важно разумно распоряжаться финансами, делать сбережения.

Заглянули в древние времена и узнали, что было до изобретения денег, как менялся со временем рубль и почему рубль и копейка так называются. Удивились, что солдат царя Петра Великого получал 5руб за целый год службы!

Для ответов на самые интересные вопросы, возникающие в процессе освоения финансовой грамотности я использую проектный метод. Так в ходе игры в банк у детей возник вопрос «Для чего нам нужен банк?». Мы погрузились в исследовательский проект «Центральный банк». Мы узнали о Монетном дворе и чеканили монеты. Результатом проекта стало наше участие в игре «Шаги к успеху», автором и разработчиком которой является Банк России.

Во время игр дети меня спрашивали: «Кто придумывает рекламу?», так возник проект по ознакомлению с профессиями: рекламный агент, дизайнер, маркетолог. Ребята делились на группы и каждый был увлечё н своей сферой деятельности: создавали каталог рекламных товаров, придумывали слоганы, исполняли роль пытливых заказчиков. Наша реклама была доброй, яркой, красочной, правдивой.

Моя работа по финансовой грамотности проходит через все области педагогической деятельности. Родители с огромным удовольствием и интересом приобщаются ко всем нашим идеям. Так с помощью родителей мы организовали коллекцию денег. Ребята узнали, что деньги бывают разными, имеют достоинство, какие деньги имеют хождение на территории нашей страны; что такое валюта.

Родители поддержали и участие в проекте «Крышечки ДоброТы», в рамках которого мы с ребятами смогли коснуться таких важных тем, как переработка пластика и вторая жизнь пластмассы; благотворительность.

Мне удалось провести мастер-класс и рассказать о многообразии игр по финансовой грамотности, после которого слова одной мамы стали для меня превосходной оценкой: «Ирина Владимировна, так скоро и мы научимся «дружить» с деньгами».

Надеюсь, что наш опыт с детьми Вас увлёк. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Тематическая неделя «Финансовая азбука»Тематическая неделя «Финансовая азбука» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2022 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Телицына (УИ 1655526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД