МААМ-картинки

Конспект занятия «Финансовое мошенничество»

Линара Хамитова
Конспект занятия «Финансовое мошенничество»

1. Общая характеристика занятия

Место: ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья»

Участники проекта: Хамитова Линара Ринатовна – воспитатель, воспитанники старшего возраста

Вид деятельности: внеклассное мероприятие

Тип занятия : комбинированный мероприятие ( оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска).

2. Педагогическая характеристика занятия

Тема: «Финансовое мошенничество»

Публикация «Конспект занятия „Финансовое мошенничество“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить воспитанников с различными формами криминальных проявлений в современной финансовой сфере жизни человека; выбрать ряд рекомендаций для того, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников; повысить уровень финансовой грамотности и безопасности воспитанников;

Задачи: познакомить воспитанников с современными видами мошенничества (финансовые пирамиды, кибермошенничество, мошенничество с банковскими картами и на финансовых рынках); выявить признаки мошенничества разных видов; разработать серию практических рекомендаций, правил безопасного поведения для повышения уровня финансовой грамотности обучающихся

Ожидаемые результаты: воспитанники должны:

-знать/понимать формы и виды криминальных проявлений в современной финансовой среде РФ;

-уметь уверенно и безопасно пользоваться финансовыми продуктами и услугами на финансовом рынке.

Применяемые педагогические методы: объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные, практические (продуктивные, проблемное изложение).

Формы познавательной деятельности: групповая

Планируемые результаты обучающихся на занятии

Личностные:

- формирование гражданской позиции ответственного члена российского общества, уважающего закон и не поддающийся на уловки финансовых мошенников;

- формирование ответственного отношения к своим финансам, основанное на понимании наличия финансовых рисков в интернет - пространстве;

- понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере, проверять поступающую информацию из различных источников (из рекламы, от граждан, из учреждений);

- понимание ответственности за принятие решений в сфере личных финансов.

Предметные:

- знание базовых понятий темы: финансовое мошенничество, кибермошенничество и его виды, финансовое мошенничество с банковскими картами (различные термины, связанные с темой, финансовые пирамиды и финансовый рынок

- умение распознавать различные виды кибермошенничества;

- умение защищать личную информацию в сети Интернет.

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанника

Организационный момент Приветствие воспитанников, вводное слово о мероприятии Приветствие педагога

Актуализация Предлагает работу со демонстративным материалом Задает вопросы:

1) Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово «мошенничество»?

Отвечают на вопрос, формулируют свои предположения, участвуют в постановке проблемы и темы занятия

Изучение нового материала Финансовое мошенничество.

1) Какие ассоциации возникают у вас с этим словосочетанием? (записать)

2) Опираясь на ассоциации и собственные знания, попытайтесь сформулировать определение финансовым махинациям

3) Предлагаю сравнить наше определение с официальным. Что упустили? Какие слова ключевые? 1. Воспитанники называют ассоциации, на основе их пытаются в парах сформулировать определение финансовой махинации, проверяют свою версию, делают правки.

2. Опираясь на собственный опыт, подумайте и скажите, какими способами мошенники могут завладеть средствами человека?

Преподаватель показывает примеры на интерактивной доске, помогает детям в их группировке, дает хар-ку каждой группе. (мошенничество с банковскими картами, кибермошенничество, финансовые пирамиды)

Предлагает разобрать несколько ситуаций, связанных с разными видами мошенничества Воспитанники предлагают варианты мошенничеств, дают им характеристику, объединяют в группы; в парах разбирают ситуации, предлагают решения.

3. Работа с воспитанниками, основанная на презентации Воспитанники отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога, работают с визуальными и видеоисточниками

Рефлексия Педагог отвечает на вопросы и объявляет об окончании занятия Учащиеся задают интересующие их вопросы по теме.

Прикреплённые файлы:

finansy_uujma.pptx | 1788,9 Кб
 
Публикации по теме:

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Финансовое мошенничество»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД