Эльза Гамирова
Фитнес в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит большой путь физического и духовного развития. Появляясь на свет совершенно беспомощным существом, он должен учиться всему, чтобы к концу дошкольного возраста превратиться в личность с довольно большим запасом знаний и умений, обладающую сложным внутренним миром.
Одной из особенностей развития ребенка является естественная потребность в движениях, то есть организм может развиваться только в движении. Двигательная активность – это «любое движение тела, производимое скелетными мышцами, в результате которого происходит достоверное увеличение энергетических трат выше уровня основного обмена», биологическая потребность в движениях, связанная с механизмом саморегуляции активности. Двигательная активность или ее противоположность – крайняя степень – неактивность не могут рассматриваться только в культурном или биологическом аспектах.
Публикация «Фитнес в жизни ребенка» размещена в разделах
Организм ребенка стремится к сохранению определенного уровня двигательной активности, обусловленного потребностью в движениях. Фитнес является важнейшей составляющей образа жизни и поведения детей. Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а ее количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребенка, типа высшей нервной деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, обусловливается родом занятий, количеством свободного времени и характером его использования, доступностью спортивных сооружений и мест отдыха для детей.
Под нормой двигательной активности в детском возрасте признана такая величина, которая полностью удовлетворяет биологической потребности в движениях, соответствует возможностям растущего организма, способствует его развитию и укреплению здоровья.
Занятия фитнесом оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающего организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Сокращения мышц стимулируют кровообращение мозга, в кору головного мозга поступают потоки нервных импульсов, которые повышают ее тонус. Это, в свою очередь, является важным фактором стойкого повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем.
Привычка и отношение к фитнесу развивается в течение детства и продолжает усваиваться в юности до зрелости.
Занятие фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирование основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций детского организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды. При снижении двигательной активности мышечный аппарат, сердечно - сосудистая и дыхательная системы работают без достаточной нагрузки, не получают систематической тренировки и поэтому даже на незначительные физические усилия, реагируют перенапряжением, что, в свою очередь, может привести к стойким нарушениям функций.
Низкий уровень двигательной активности вызывает отклонения в физическом развитии детей и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными, у них снижается сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям.
Детский возраст характеризуется большой специфичностью, которая определяется интенсивностью процессов роста и развития, а также высокой чувствительностью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и к гипокинезии. Занятия фитнесом являются не только средством осуществления двигательной функции, но имеет и общебиологическое значение. Оказывая тонизирующее влияние на центральную нервную систему, занятия фитнесом способствуют более совершенному и «экономичному» приспособлению организма к окружающей среде. Изменение функционального состояния центральной нервной системы (снижение тонуса, астенация) в условиях гипокинезии – одна из основных причин снижения адаптационных возможностей организма. Вследствие этого при ограниченной двигательной активности снижаются защитные механизмы организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, создается предрасположенность к различным заболеваниям.
Только оптимальный режим занятий фитнесом может являться гарантией воспитания всесторонне развитого и здорового ребенка.