Конспект физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (старшая группа)

Марина Насибулина
Конспект физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность

В гостях у Карлсона (старшая группа)

Цель: создание условий для развития физических качеств

Задачи:

1. Организовать для детей эмоционально окрашенную физкультурную деятельность

2. Продолжить работу, направленную на формирование произвольных движений, развитие физических качеств.

3 Воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: вертушки на каждого ребенка, большой белый воздушный шар, 2 гимнастические скамейки, 4 степ-платформы, 2 дуги, конверт с карточками схемами,

Ход НОД

Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал и видят большой конверт. Инструктор: мне пришло письмо от Карлсона, который живет на крыше. «Многоуважаемые друзья, высылаю вам волшебные моторчики. С их помощью вы попадете прямо в мои апартаменты! Жду. Веселое занятие гарантирую! Ваш Карлсон. ребята, мне нравится предложение Карлсона. Давайте отправимся к нему на крышу. Я думаю, мы будем единственными в мире детьми, которые позанимаются физкультурой у Карлсона.

Давайте приступим к испытанию волшебных моторчиков! отправляемся в полет! Но учтите, проверяя новое транспортное средство, скорость будем набирать постепенно.

Ходьба по залу обычным шагом, вертушка впереди в правой руке.

Ходьба в том же направлении спиной вперед. Ветер развернул нас, но мы продолжаем движение!

Бег в умеренном темпе с постепенным ускорением. Вертушка поднята вверх над головой. Мы поймали попутный ветер! Набираем высоту и летим над землей. А вот и крыша, где живёт наш друг Карлсон!

Общеукрепляющие упражнения с вертушками.

1. И. п – стойка ноги врозь, вертушка в правой руке внизу. 1-2 руки через стороны вверх, переложить вертушку в левую руку; 3-4 опустить руки через стороны. То же левой рукой

2. И. п – стойка ноги врозь, вертушка в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить вертушку на пол ; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять вертушку в левую руку. То же левой рукой.

3. И. п. – стойка на коленях. вертушка в правой руке 1 – поворот вправо, положить вертушку у пятки правой ноги; 2 - выпрямиться, руки на пояс; З. – поворот вправо, взять вертушку правой рукой. Вернуться в и. п., переложить вертушку в левую руку. То же влево.

4. И. п. - основная стойка, вертушка в обеих руках внизу. 1 – присесть, вертушку вперед, руки прямые; 2 – вернуться в и. п.

5. И. п. – основная стойка перед вертушкой, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге вокруг вертушки.

6. И. п. – стойка на ширине ступни, вертушка в правой руке. 1 – руки вперед, переложить вертушку в левую руку; 2 – руки назад, переложить вертушку в правую руку; 3 – руки вперед; 4 – опустить руки в и. п.

7. Заключительная ходьба.

После выполнения прыжков дети кладут вертушки в коробку и выполняют упражнения на восстановление дыхания «Подуем на облако»

-Посмотрите, какое красивое легкое облако попало на крышу! Давайте поможем ему выбраться и улететь. Стоя на месте, делаем глубокий вдох через нос и дуем, создавая легкий ветер. Похоже, что облако не хочет улетать. Возможно, оно то-же приглашено в гости. Ребята, нам пришло новое письмо от Карлсона. «Друзья вынужден задержаться на своей фабрике по производству и ремонту моторчиков. Не скучайте. На моей крыше много сюрпризов найдите конверт с заданием и попытайтесь выполнить суперсложные упражнения.

Дети ищут конверт. Внутри конверта карточки-схемы.

Давайте посмотрим, какие задания предлагает нам выполнить Карлсон.

Основные виды движения.

1. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, руки в стороны.

2. Прыжки через препятствие (Степ-платформы) с продвижением вперед, руки на поясе

3. Пролезание под дугой.

Ребята, посмотрите телеграмма от Карлсона «Прибуду через минуту, освободите место для веселой подвижной игры»

Карлсон. Друзья мои! Чем же вы занимались на моей крыше

- Я очень рад, что вы не скучали. Вы такие славные! Сейчас мы поиграем! Но сначала вы мне поможете придумать другое окончание считалки «Мы делили апельсин». Знаете такую?

(Карлсон просит переделать окончание считалки «а для волка кожура! Он сердит на нас беда! Разбегайся кто куда!»

Инструктор.

- Ребята, давайте спросим у Карлсона, почему ему не понравилось окончание считалки.

Карлсон.

У меня есть знакомый волчонок. Так вот он жутко обиделся, услышав эту считалку. Думаю, ему тоже захотелось попробовать апельсин со всеми за компанию.

Инструктор.

Понятно, Карлсон. Мы тебя непременно выручим.

Вот послушай, Карлсон, что у нас с ребятами получилось: «… и для волка долька есть! Поиграем-сможем съесть!»

Карлсон.

Молодцы. Очень складно получилось. Давайте выберем волка, а остальные встают в кругу и повторяют за мной слова и движения.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Мыделили апельсин»

Дети строятся в круг. Ловишка в центре. Все хором повторяют слова считалки. Сопровождая их действиями.

Мы делили апельсин (рукой дети имитируют разрезание сверху вниз, выпрямив пальцы.)

Много нас, а он один. (показывают указательный палец)

Это долька для ежа, (изображают колючки на голове, выпрямив пальцы)

Эта долька для стрижа (берутся за руки и несколько секунд пытаются удержаться в положении ласточка)

Эта долька для утят, (приседают на корточки и кружатся гусиным шагом)

Эта долька для котят (имитируют движения «кошка моет за ушком»)

Эта долька для бобра (улыбаются, показав острые зубы)

И для волка долька есть.

Поиграем сможем съесть.

(дети разбегаются, ловишка осаливает игроков) игра проводится 2 раза.

Карлсон: Ребята, вчера ко мне в гости прилетали маленькое облачко т светящаяся звезда.

Инструктор: мы уже познакомились с маленьким облачком, а вот звезду не видели.

Карлсон : тогда отправляйтесь ее искать по всей крыше, загляните в каждый уголок. Тот, кто ее найдет, не говорит всем, а тихо подбегает ко мне и сообщает, где притаилась небесная гостья.

Игра малой подвижности «Найди звезду»

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться. Мы будем с нетерпением ждать нового приглашения от Карлсона.

Карлсон: До скорой встречи друзья!

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона» Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих детей,.

Конспект занятия по физической культуре «Цветик-семицветик» (старшая группа) Конспект занятия «цветик семицветик» (физическая культура старшая группа) Автор: Карнаухова Оксана Сергеевна Должность: инструктор по физической.

Конспект занятия лепкой «Подарок для Карлсона» (средняя группа)Конспект занятия лепкой «Подарок для Карлсона» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей передавать образ задуманного предмета посредством лепки. 2. Закреплять у детей умения отщипывать небольшие кусочки.

Музыкальное развлечение по ОБЖ «Приключения Карлсона» Музыкальное развлечение по ОБЖ «Приключения Карлсона». Цель: знакомить с правилами безопасности. Задачи: дать знания о личной безопасности,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона». Задачи: Развивать и обогащать.

Праздник для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик от Карлсона» В: С песней, с первыми цветами Мы встречаем праздник мамы. Всех с весною поздравляем, Счастья, радости желаем. Восьмое марта – день торжественный,.

«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста)«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста) ид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Продолжительность проекта: долгосрочный – 3 мес. (с 9 января по 22 марта 2016 г.) Участники.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Сценарий утренника 8 марта «В гостях у Карлсона» Дети входят в зал. Вед. Милые ребята,скажите мне,пожалуйста, Кто вас любит,наряжает? Покупает вам игрушки:книжки,куклы,погремушки? И кого.

Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у Карлсона» Цели: Закрепить умение детей различать и правильно называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, куб,.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (старшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2016 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Жизнь с роботами и андроидами — мир будущего. Урок для старших школьников на...
Размещаю подробный конспект урока для старшеклассников на английском языке. Тема в эпоху роботизации и информационных технологий очень актуальна. Урок...
Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»
Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним утренникам....
Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»
Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа ( двое держат...