Лучший педагог года

Физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе дошкольного воспитания

Юлия Павловна
Физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе дошкольного воспитания

Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечение нормальной жизнедеятельности подрастающего организма. В ходе коррекционной работы в условиях дошкольной организации особое внимание нужно уделять профилактике нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата. Нами было выявлено, что в наибольшей степени дети дошкольного возраста страдают плоскостопием, в связи с этим в нашем исследовании мы ставим ограничения и рассматриваем физическую реабилитацию дошкольников имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата именно в направлении - плоскостопие. Главной причиной возникновения плоскостопия, как отмечают многие авторы, является слабость мышечно-связочного аппарата, которая, в свою очередь, возникает вследствие низкой двигательной активности. Мы предположили, что физическая реабилитация детей старшего дошкольного возраста имеющих плоскостопие будет эффективнее при внедрении в процесс дошкольного физического воспитания методики, основными положениями которой являются:-комплексное построение занятий, включающих использование средств ЛФК, массаж и самомассаж; -активное использование игровых технологий;-выполнение самостоятельных домашних заданий. У детей 6-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. По этой причине важно предотвращать появление плоскостопия у детей, причиной которого могут стать обувь большего размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Основной задачей является коррекция нарушений, деформации стоп, укрепление мышц стопы и голени. Главными средствами ЛФК являются физические упражнения, используемые с лечебной целью, и естественные факторы природы. Специальные упражнения для мышц стопы в начале лечебного курса рекомендуется выполнять и лежа и сидя, их следует чередовать с общеразвивающими для всех мышечных групп и с упражнениями на расслабление. Основной период лечебного процесса направлен на достижение коррекции положения стопы и закрепления его. С данной целью используют упражнения «Кто быстрее пальцами ног соберёт предметы», «Перейти через ручеек по гимнастической палке», «Косолапый мишка». Так же полезны ходьба на носочках, пятках, на внешней и внутренней стороне свода стопы, перекаты с палки на палку, ходьба по ребристым дорожкам, захватывание стопами предметов. Массаж является системой оздоровительных, лечебных, профилактических воздействий на организм человека. Для самомассажа можно использовать массажный коврик либо массажный мячик. Самомассаж можно включать в занятие физической культуры в качестве вводной или заключительной части. Активное использование игровых технологий. Подвижные игры – хороший способ тренировки в беге, особенно, если они проводятся в условиях естественной местности, где дети вбегают на возвышенные поверхности, преодолевают какие либо препятствия, бегают по различному грунту. Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Лягушки и цапля», «Дорожка», и т. д. Невозможно достигнуть результата без взаимной работы воспитатель-родитель.

Публикация «Физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе дошкольного воспитания» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fr_9si4t.pptx | 4905,6 Кб
 
Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в процессе дошкольного воспитания
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 10:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД