Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6–7 лет

Татьяна Долгова
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол от «28» августа 2015 г

№ 1

Утверждена приказом заведующего МБДОУ «Пичаевский детский сад «Березка»

от «04» сентября 2015 г. № 88 – о/д

___Л. Л. Бирюкова

Рабочая программа

по образовательной области

«Физическое развитие»

на 2015 – 2016 учебный год

для детей 6 – 7 лет

(составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Составители: воспитатели,

Долгова Т. И., Сенина Г. И.

Пичаево

2015 год

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи образовательной деятельности

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

II. Содержательный раздел

2.1. Вид деятельности

Цели и задачи

2.2. Планируемые результаты освоения Программы

2.3. Календарно – тематическое планирование

2.4. Организация взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников

III. Организационный раздел

3.1. Особенности организации предметно – развивающей среды

3.2. Материально – техническое обеспечение Программы

3.3. Список литературы

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа (далее - Программа) разработана на основе образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пичаевский детский сад «Березка» на 2015 – 2016 учебный год, в соответствии с ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста от 6 – 7 лет, охватывает образовательную область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника

Актуальность проблемы здоровье сбережения дошкольников непосредственно связана и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Именно поэтому стоит задача сохранения здоровье ребенка в условиях интенсивного предметного обучения, нормирования учебной нагрузки и других видов деятельности в соответствии с возрастными особенностями детского организма.

Срок реализации Программы - 1 год (2015 - 2016 учебный год)

Основные цели и задачи:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп- реждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра- циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив- ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи- зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де- ятельности; интереса и любви к спорту. Содержание психолого- педагогической работы

Рабочая программа характеризует систему организации работы воспитателя через следующий вид образовательной деятельности:

Физическая культура

• Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Виды организованной деятельности Количество часов в неделю Общее количество часов

Физическая культура

3

108

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни ежедневно интегрирована в ходе различных видов детской деятельности.

Одно из трех физкультурных занятий с детьми 6-7 лет проводится круглогодично на открытом воздухе.

Возрастные особенности детей (от 6 до 7 лет)

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. ,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.

В конце учебного года целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Диагностическая карта

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (подготовительная группа)

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

ЗОЖ Физическая культура

Усвоил основные КГН Имеет сформирован- ные представлен-ия о ЗОЖ Выполняет правильно все виды основных движений Может выполнять различные виды прыжков Развиты навыки метания предметов Умеет выполнять различные перестроения Умеет выполнять физические упражнения из разных ИП Следит за правильной осанкой Выполняет правильно все виды основных движений Участвует в играх с элементами спорта

2. Содержательный раздел

2.1. Вид деятельности

Физическая культура

Цель программы: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Основные задачи по программе

развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Упражнять е перелезании с пролета на пролег гимнастической стенки по диагонали.

Формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью до 40 мииут, два раза в год—физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью до 1 часа

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса

108 3 раза в неделю

(1 занятие на воздухе) 30 минут групповая

2.2. Планируемые результаты освоения Программы по физическому развитию:

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, футбол, хоккей, настольный теннис).

2.3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Месяц Задачи

Упражнять:

– в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов;

– в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу;

– в сохранении равновесия на повышенной опоре.

Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы.

Повторить упражнения:

– на перебрасывание мяча и подлезании под шнур;

– в перелезании через скамейку;

– прыжки на двух ногах;

– акробатический кувырок

Планируемые результаты к уровню развития качеств ребенка

Сентябрь Ходят по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м); переживают состояние эмоционального комфорта, сочувствуют

спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их

Виды детской деятельности

Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; ходьба и бег

с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 60 с; перестроение в колонну по три

ОРУ 1. Поднятия рук вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь, отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке.

2. Опускания и повороты головы в стороны.

3. Приседания, держа руки за головой, выставляя ногу вперед на носок с крестно.

4. Сохранение равновесия стоя на скамейке

на носок, прижимаясь к стенке.

1 неделя

(1-2-3) 2 неделя

(4-5-6) 3неделя

(7-8-9) 4 неделя

(10-11-12) 5 неделя

(13-14-15)

ОВД

П. и.

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове).

2. Прыжки на двух ногах через шнур.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи.

4. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м).

«Вершки и корешки» 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета.

2. Подлезание под шнур правым и левым боком.

3. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м). 4. Прыжки на двух ногах

из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)

П. И. «Кто быстрее доберется до флажка?» 1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой, ловля двумя руками.

2. Ползание на животе,

подтягиваясь руками

(в конце – кувырок).

3. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки – поворот, приседание и ходьба до конца снаряда

П. И. «Не оставайся на полу», 1Выполнять игровые упражнения «Ловкие ребята», «Догони свою пару».

2. Эстафеты

«Дорожка препятствий», «Фигуры»

3. Выполнять игровые упражнения «Пингвины», «Проводи мяч».

4. Эстафеты

«Передай палочку», «Крокодил».

П. И. «Жмурки»,

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи.

2. Прыжки на двух ногах через шнур.

3. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м).

4. Ползание на животе,

подтягиваясь руками

(в конце – кувырок)

«Найди

и промолчи»,

На воздухе

Игровые упражнения:

1. «Ловкие ребята»

2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). Эстафеты:

1. «Проводи мяч».

2. «Круговая лапта» (выбивалы, в кругу две команды).

3. «Догони свою пару» Игровые упражнения:

1. «Дорожка препятствий».

2. «Пингвины» (две команды).

3. «Быстро передай» (боком). Эстафеты

1. «Крокодилы» (в парах две команды).

2. «Фигуры»

Игровые упражнения:

1.«Проводи мяч».

2.«Догони свою пару»

Эстафеты

1. «Передай палочку»

Месяц Задачи

Учить:

– выполнять прыжки вверх из глубокого приседания.

Закреплять:

– навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями.

Упражнять:

– в сохранении равновесия;

– в прыжках;

–в бросании мяча;

– в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

– в пере ползании на четвереньках с дополнительным заданием.

Развивать координацию движений

Планируемые результаты к уровню развития качеств ребенка

Октябрь Ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком

на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках; выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта

Виды детской деятельности

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени,

со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут

ОРУ 1. Поднятия рук вверх из положения руки к плечам.

2. Повороты туловища в стороны, поднимая руки вверх – в стороны из положения руки к плечам (руки

из-за головы): наклоны вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны.

3. Поочередное пружинистое сгибание ног (стоя, ноги врозь).

4. Сохранение равновесия, стоя на кубе на носках

1 неделя

(1-2-3) 2 неделя

(4-5-6) 3неделя

(7-8-9) 4 неделя

(10-11-12)

ОВД

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников Аннотация по презентации «Физическое развитие». Халюта Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная.

Физическое развитие здорового поколения Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической.

Физическое развитие дошкольников «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Физическое развитие детей 2–3 лет Растить детей сильными, жизнерадостными, здоровыми - задача каждого ДОУ. Комплексы упражнений и занятия по физической культуре следует строить.

Групповая консультация «Физическое развитие детей 4-х лет» Групповая консультация «Физическое воспитание детей 4-х лет» Цель : Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-х лет в развитии.

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Консультация для родителей «Физическое развитие дошкольников» Физическое развитие дошкольника» Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков.

Физическое развитие в ДОУ Воспитатель: Аджигереева Ф. Р. КОНСУЛЬТАЦИЯ Физическое развитие, которому в ДОУ уделяется значительное внимание направлено на охрану жизни.

ООД Физическое развитие «Прогулка по осеннему лесу» Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 мая 2016 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...