Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами

Елена Смёткина
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого

поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации

необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической

культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного

воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего

возраста является важным условием их полноценного развития.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические,

строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр

следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно

вовлекаются в активные двигательные действия. Характерная особенность

подвижной игры – комплексность воздействия на организм и на все стороны

личности ребенка.

Наблюдая за детьми, беседуя с родителями, наблюдая за взаимоотношениями детей и родителей, я сделала выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для формирования физического и психического здоровья детей. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми. Лишают

самостоятельности детей в самообслуживании, ограничивают детей в движении:

дети очень мало ходят (родители их возят везде на машинах, одевают и раздевают,

умывают, кормят из ложки. И как следствие у детей слабо развиты многие

двигательные навыки, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в

здоровье.

Не случайно в приоритетных задачах нашего дошкольного учреждения вопрос

здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является

еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной,

эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного

вопроса.

С помощью подвижных игр с правилами обеспечивается всестороннее развитие ребенка. При умелом руководстве, разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Подготовка к игре состоит из нескольких моментов. Первый это ознакомление воспитателя с содержанием подвижных игр, что позволяет педагогу подобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей, в зависимости от условий проведения и количества детей. Второй момент это подготовка к проведению конкретной игры, это поможет продумать как распределить играющих, так чтобы они смогли свободно передвигаться и как использовать пособия. До игры детей нужно познакомить с неизвестным им персонажами, с помощью сказки, картинки. Это поможет ребятам быстрее освоить игровые действия. Третий момент подготовки это подготовка помещения к игре. Если игра проводится в групповом помещении, оно должно быть проветренным, нужно провести влажную уборку, освободить помещение от посторонних предметов. Также важное значение имеет одежда играющих, она должна быть удобной и не стеснять движения. Когда все заранее подготовлено и продуманно, воспитатель может провести игру с пользой для детей, а малыши получат множество положительных эмоций.

Подвижные игры с правилами в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр, я считаю, проходит на свежем воздухе, во время прогулки.

На протяжении года дети играли в подвижные игры с правилами: сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация

движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы

(внимание, мышление, память, речь).

Роль подвижных игр в жизни и развитии младших дошкольников трудно

переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания.

Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.

Прикреплённые файлы:

smyotkina_5hunr.ppt | 19167 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» I. Моделирование системы деятельности педагога,.

Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры «Колумбово яйцо» Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности.

Начальные представления о мелодии у детей младшего дошкольного возраста как основа развития певческих навыков Младший дошкольный возраст (3-4 года) благоприятен для развития у детей певческих навыков. Важным условием работы являются существенные.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» ПРОЕКТ «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» Актуальность проекта: Речь – это творческая.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В соответствии с Федеральным государственным.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Космос
  • Пасха
Автор публикации:
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...
Фотоотчет «Экскурсия в школу»
Фотоотчет «Экскурсия в школу» Основной целью экскурсии в школу было: а) знакомство дошкольников со школой, правилами внутреннего распорядка школы; б) вызвать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить, детей изображать с помощью кисти и...