Физическое развитие детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Антипова Ольга Сергеевна
Физическое развитие детей с использованием здоровьесберегающих технологий

«От того, как будет организована работа с детьми

по физической культуре, зависит здоровье человека.

Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать

мышечную радость и полюбить движение, это поможет

ему пронести через всю жизнь потребность в движении,

приобщиться к спорту и здоровому образу жизни»

Т. Н. Доронова

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Особенно это относится к детям-сиротам, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа.Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, его группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультурой? Как воспитать потребность в здоровом образе жизни?

В действующем Законе «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Охрана здоровья детей, воспитывающихся в доме ребенка, входит в число приоритетов деятельности всего персонала. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Поэтому я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии.

«Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Одной из главных задач нашего дома ребенка является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья наших воспитанников.

Таким образом, цели и задачи в моей работе согласуются с целями и задачами учреждения. Целью использования здоровьесберегающих технологий в моей работе является обеспечение здоровья воспитанников дома ребенка и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.

Из цели вытекает ряд задач:

- способствовать укреплению здоровья детей;

- формировать у детей двигательные умения и навыки;

- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать интерес к различным, доступным детям, видам двигательной деятельности.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этого предварительно продумываю методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

Для формирования мотивации к занятиям физической культурой считаю, что необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка появился устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

В качестве средств, позволяющих решить поставленные задачи,я применяю:

1. Специально организованные мероприятия для обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни:

оздоровительная гимнастика;

• специально организованные занятия оздоровительной физкультуры;

• массовые оздоровительные мероприятия;

• разные виды массажа;

• элементы упражнений йоги;

• привитие детям гигиенических навыков;

• физкультминутки во время занятий;

• упражнения для глаз;

• выход на природу;

• экскурсии;

• ходьба на лыжах для детей с 2 до 4 лет.

2. Использую также:

Динамические паузы– во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности

Релаксация – для этого использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. Для этого использую наглядный материал, показ.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования – игры с крупными или длинными бигуди, с массажными мячиками, прищепками, зубными щётками, шестигранными карандашам, решётками, бусами, платочками и т. д.

Принимала активное участие в создании предметно-развивающей среды в группе: оформление зоны двигательной активности в соответствии с условиями разновозрастной группы; подбор картотек; изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; разработка отдельных оздоровительных комплексов, а также конспектов интегрированных занятий. Например, интегрированное занятие «Прочь, микроб!».

Реализую здоровьесберегающие технологиив тесном взаимодействии с другими специалистами:

1) Технологии музыкального воздействия (совместно с музыкальным руководителем) – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Музыкальный руководитель помогает подобрать репертуар музыки для подвижных игр, релаксирующей музыки для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

2) Цветотерапия (во взаимодействии с педагогом-психологом). Например, при проведении интегрированного занятия (физическое развитие + художественно-эстетическое развитие, во второй половине после физических упражнений я использую элементы цветотерапии – беру краску с двумя успокаивающими цветами (голубой и зелёный, предлагаю детям нанести краску на ладошку и отпечатать ее на ватмане. Это способствует развитию моторики рук; закаливанию (взаимодействие с водой); а также способствует снятию эмоционального возбуждения, расслаблению после активных физических упражнений. Или, например,по окончании утренней гимнастики предлагаю детям упражнение-релаксацию: лечь на постеленный зелёный ковер, закрыть глаза, представить себя на зеленой летней лужайке.

3) Совместно с другими специалистами проводим реабилитационные мероприятия (фитотерапия, кислородный коктейль, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика).

Использование здоровьесберегающих технологий в своей работе по физическому развитию детей раннего возраста позволило достичь повышения качества работы,которое выразилось в следующих результатах:

- значительно снизился уровень заболеваемости;

- увеличилось количество детей, имеющих соответствующий возрасту уровень физического развития;

- увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни;

- у детей появился устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физическое развитие детей с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 13 марта 2020 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки