Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ

Ольга Александровна Елизарова
Организация предметно-развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды

на прогулочном участке в ДОУ

Елизарова Ольга Александровна,

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №77 «Эрудит»

В соответствии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, развивающая предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса, которая должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать физические качества, укреплять здоровье. Большое внимание должно уделяться созданию условий для осуществления образовательной деятельности.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ» размещена в разделах

Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни. Визуальные характеристики дошкольного образовательного учреждения, то есть то, что ребёнок видит вокруг себя,- важное условие эмоционального воспитания. Всё, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует отношение к окружающему. Все предметы, убранства, оборудования должны представлять собой единое целое, гармонично сочетаться по цвету, по стилю и материалам, из которых изготовлены. Значит, всё, что окружает ребёнка должно развивать не только умственные способности, но и органы чувств и обеспечивать малышу необходимый психологический комфорт, психическое здоровье.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Для этого в летних условиях, мы используем босохождение по Тропе здоровья, воздушное закаливание. Зимой снежные постройки, расположенные по всему участку, служат не только украшением, но и стимулируют движения воспитанников. Дети влезают на спину сооруженного из снега кота, петуха, зайца, собаки, подлезают под оленя, слоненка; прокатывают под каждым из них мячики, шары, бросают снежки в корзину снеговика, на длинную шею гуся либо хобот слоненка, набрасывают серсо. Упражняются в равновесии, проходя по спине удава или крокодила, а перепрыгивая через змейку, упражняются в прыжках. Все группы мышц задействуются в процессе катания на горке.

Одним из структурных моментов прогулки является – наблюдение. Для организации наблюдения, воспитателями изготовлены модели насекомых, птиц, грибов, цветов и т. д. С помощью моделей дети определяют количество частей тела насекомого или птиц, части растения, решаются вопросы безопасности через беседы о ядовитых растениях, дети знакомятся с некоторыми видами лекарственных растений, например, при рассматривании модели пчелы проводим беседу о пользе и вреде её укуса и полезных свойствах мёда.

Для организации сюжетно - ролевых игр на участке совместно с родителями (законными представителями) летом смоделировали транспортные средства : корабль, машины, мотоциклы; зимой лодку, самолёт и т. д. Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия, учатся взаимодействовать друг с другом, изучают правила дорожного движения.

Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется как на огороде, так и на участке. Дети пропалывают, поливают грядки, собирают урожай

Для создания хорошего настроения воспитанников, поднятия эмоционального фона, развития эстетического вкуса оформлены креативные клумбы.

Детей окружают прекрасные, яркие цветочные клумбы, за которыми они ухаживают и наблюдают за ростом растений. Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц, развитию общей мелкой моторики ребёнка.

Для организации экспериментирования на участке оформлена зона для игр с водой и песком. Мотивация детей на экспериментально - опытную деятельность воспитателем может осуществляться при помощи различных героев и персонажей. Так, на данном участке, проводником в мир экспериментов является замечательная, умная цапля.

Прогулочный участок имеет большие возможности для развития физических качеств ребёнка. Дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Для того чтобы украсить этот процесс применяется яркое оформление карусели, кольцеброса, корзины для метания, тропинки для развития равновесия.

С целью создания условий для формирования и закрепления у детей навыков здорового образа жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом, ежегодно в образовательном учреждении проводятся конкурсы на лучшее оформление летних и зимних участков.

В Положениях о проведении конкурсов определяются требования к оформлению, к соблюдению техники безопасности, к размерам построек и т. д. Ежегодно меняется тематика оформления. В прошлом году конкурс был посвящен 50-летию Самотлора и Году литературы, в этом году – году российского кинематографа.

Стало традицией привлечение семей воспитанников к оформлению участков, что способствует эффективному взаимодействию педагогов с родителями. На субботники приходят и мамы, и папы, и дети, и воспитатели. Каждый ребенок может сказать: "Это мои папа и мама сделали!".

Мы постарались как можно ярче и красочней украсить территорию участков. Все персонажи соответствовали определённой тематике, получились забавными. Дети и родители с удовольствием фотографировались с ними.

Физкультурное оборудование, сделанное своими руками, очень нравиться детям, развивает физические способности: быстроту, ловкость, меткость.

Работники дошкольной организации решили в свою очередь обрадовать своих ребятишек и родителей зимними постройками. За три дня территория детского сада превратилась в снежную сказку: с калитки всех встречают коренные жители ЮГРЫ, а рядом - вышка нефтяная, а дальше - разыгралась фантазия: символ года бьет копытом по крыше избушки, сказочная книга с Русалкой и Баюном и т. д. Не обошлось и без главных героев Нового года: Деда Мороза и Снегурочки.

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки способствуют укреплению здоровья, развитию двигательной активности детей, привитию здорового образа жизни, а также формированию положительного эмоционального состояния.

Список литературы:

1. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2007.- 416с.

2. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. М. Просвещение. 2005. -112 с.

3. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды :из опыта работы – Волглград:Учитель,2009.-143с.

4. Логинова В. И., Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика. – М. : Просвещение, 1988. – 270с.

5. Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. - Москва 2014. -89 с.

6. Организация прогулки в ДОУ : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

7. Организация прогулки в ДОУ : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с

8. Полякова М. Н. Создание моделей предметно- развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации) Учебно–методическое пособие. - М. Центр педагогического образования,2008.- 96с.

9. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса. Опубликовано 22.05.2012 - Наталья Васильевна Кузнецоваhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/05/22/predmetno-razvivayushchaya-sreda-doshkolnogo-obrazovatelnogo

10. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С. Н. Теплюк – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с

11. Торочкова Т. Ю. играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.

12. Утробина К. К. Занимательна физкультура в детском саду. Москва. : Изд-во ГНОМ и Д., 2003. - 128с

13. 14.11.2013 N 3038 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

14. Честнова Н. Ю. Настольная книга воспитателя детского сада., Ростов Н/ Д: Финикс, 2006. – 333с.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в области «физическое развитие» Детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 10 групп, 1 из которых является.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеОрганизация предметно-развивающей среды на групповом участке Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино» Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группеОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно - развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД