Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Зульфия Мезенцева
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

«Путешествие в зоопарк»

(Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе)

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

- закреплять умение ходить в рассыпную на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, останавливаться по сигналу. Бег по кругу на носках, с высоким подниманием колен, и малой змейкой.

- совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе;

- продолжать учить ходить по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия прямо, руки в стороны;

- повторить прыжки на двух ногах через бруски и в перебрасывании мяча двумя руками снизу в игре

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Спортивный инвентарь: карточки животных; 2 скамейки, набивные мячи, для перепрыгивания, 2 магнитные доски, два мяча.

Ход

Вводная часть.

Вход под музыку «Вместе весело шагать».

Шагом марш, по кругу. Ручками работаем. Ножки выше поднимаем.

На месте стой раз-два. Направо раз-два. Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу. Группа - равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!

Сегодня на занятии предлагаю вам, отправимся со мной на прогулку в зоопарк. Скажите- кто живет в зоопарке (ответы детей).

- Одним словом, эти животные какие? (дикие). Молодцы!

- А как вы думаете, для чего создан зоопарк? (Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.)

Посмотрели по сторонам запомнили кто стоит впереди, запомнили. Это вам нужно, чтобы найти и не потерять свое место в колонне. Готовы!

Равняйсь, смирно. Налево раз-два. В обход по залу шагом марш.

Рано утром мы встаем громко сторожа зовем

Сторож, сторож поскорей выходи будить зверей.

Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке. (Ходьба по залу)

-Проснулись высокие жирафы -ходьба на носочках руки вверх;

- Хорошо рассыпались в рассыпную водяные капли и пошел дождь - раскрыли зонтики, ходьба на пяток, руки за головой;

- Молодцы вышли косолапые мишки- руки на пояс, на внешней стороне стоп; спинка прямая, головку поднять, умнички!

- Маршируем и стройся за Андреем в колонну по одному, а теперь слушай команды:

-стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); держим равновесие, без задания марш

-стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен); без задания марш

Так же в зоопарке есть полосатые зебры, ускоряем шаг, бегом марш бежим на носочках;

-Молодцы, а пони бегут поднимают высоко колени, Молодцы! Еще в зоопарке есть красивые змеи, бег малой змейкой марш. Шагом марш, восстанавливаем дыхание, крылышки вверх- вдох-выдох. Маршируем без задания.

Звери в зоопарке тоже делают зарядку, налево в колонну по три марш (маршируем). На месте стой раз-два. Налево раз-два.

Основная часть.

В зоопарк мы прибыли, но клетки пустые, животных здесь нет. Предлагаю поселить животных в зоопарк.

1.«Первая кто здесь поселится это мудрая кобра».

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу.

На счет 1-2 поднимаемся на носочки, руки вверх, 3-4 опускаемся в и. п.

2. «Медведь чешет спинку об дерево».

И. п. – о. с. руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)

3 «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

4 «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».

И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)

5. К нам пришла гордая понтера, Алена помоги мне пожалуйста.

«Хищная пантера показывает хвостик». И. п. – Сидя на полу, упор заде, колени прижали к себе. На счет 1 колени п право, 2 Ип, на 3 колени влево, 4 Ип (8раз)

6. «Следующее животное — это тюлень».

И п - Легли на животик, руки вытянуть вперед, ножки приклеили к полу. На счет отрываем грудку, головку, ручки выше поднимаем и делаем 3 хлопка. На 4 Ип.

7. «Зайки скачут на полянке», мы поскачем словно зайки И. п. ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону. Исходное положение принять. (по 10 прыжков 3раза)

8. «Прилетел петушок». И. п. ноги на ширине плеч, крылышки внизу. На вдох поднять руки вверх и опускаем постепенно на каждый слог ку-ка-ре-ку. 3раза.

- А теперь посмотрите какое животное здесь лишнее. (петушок).

- Правильно, петушок почем? (потому что - это домашнее птица)

- Правильно, а в зоопарке живут только дикие животные.

В зоопарке еще остались пустые клетки, предлагаю вам самостоятельно найти и заселить, только диких животных. А чтобы найти животное, вам нужно превратился в зверей и выполнить задания. Миша помоги не, покажи детям, что нужно делать.

Панда любит лазать и потягиваться на деревьях – мы будем как панда ползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков, ноги сзади прямые. В конце скамейки, ноги ставим по разным сторонам от скамейки, встаем, подходим к набивным мячам. Кенгуру любит прыгать через, препятствие и мы будем прыгать на 2 ногах перепрыгиваем через набивные мячи (ноги вместе, руки на поясе) как кенгуру. Подходим гимнастической лестницы, как орлы поднимаемся вверх, руки в стороны, берем дикое животное и спускаемся, животное прикрепляем к магнитной доске и возвращаемся в свою колонну.

Молодцы, вы поселили животных в зоопарк. А наши зверята очень любят играть, давайте и мы поиграем с ними.

Проводится подвижная игра «Мяч водящему» 2 раза

Очень важно ловить мяч и отдавать обратно двумя руками снизу, следующий игрок делает шаг вперед.

Заключительная часть. Сделали кружок, сели на колени. Теперь давайте вспомним кого мы видели в зоопарке и расскажем нашим гостям - пальчиками:

Мы шагаем в зоопарке (указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад, (хлопки в ладоши, стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы, (загибаем пальцы на правой руке)

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (загибаем пальцы на левой руке)

А в руках у нас ружье фотографирует оно. (изображаем фотоаппарат,

Сделаем всем фото! (дети делают гримасы разносных животных).

- Что мы делали? (прыгали через набивные мячи, летали, ползали).

А как вы думаете, где в жизни это нам может пригодится? (подниматься в гору, перепрыгивать через лужи и т. д.). а что было самым сложным? А что вам больше понравилось? Ответы детей.

- Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться домой. Построились в 1 шеренгу плечо к плечу. Равняйсь! Смирно! Направо! В группу шагом марш.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект занятия физическое развитие Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет).

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Веселый зоопарк» Конспект организованной детской деятельности по физическому развитию детей средней группы на тему: «Веселый зоопарк» Программные задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Задачи: Образовательные: • Упражнять детей в беге,.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Джунгли» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Луч» муниципального образования – городской округ город.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности» .

Конспект игрового занятия по физическому развитию в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Здравствуй, дедушка Мороз» (игровое) Задачи: 1. Оздоровительные 1.1. Совершенствовать функцию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...