МААМ-картинки

Физическое воспитание детей в ДОУ

Надежда Лысенкова
Физическое воспитание детей в ДОУ

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения». А. В. Луначарский

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым и успешным – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Проблема воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.

Публикация «Физическое воспитание детей в ДОУ» размещена в разделах

Поэтому перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Таким образом, перед воспитателем стоит задача активного вовлечения родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.

Задачи:

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;

дальнейшее укрепление и сохранение здоровья воспитанников;

формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в физическом совершенствовании.

повышение профессионального мастерства педагогов детского сада и валеологической грамотности родителей по вопросам здоровьесбережения;

комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса: педагогами, медицинским персоналом, администрацией детского сада, родителями

создание единой системы здоровьесберегающей деятельности с учётом потребностей и условий детского сада;

Предполагаемый результат:

o

сформировать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

o

снизить заболеваемость воспитанников ;

o

повысить педагогическое мастерство и квалификацию педагогов ДОУ,

o

привести физкультурное оборудование в соответствие с нормами СанПиН и ФГОСа к условиям реализации образовательной программы ДОУ.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем ДОУ – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

К основным направлениям оздоровительной деятельности мы относим:

организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

организацию здорового сбалансированного питания;

обеспечение физической и психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

В физическом воспитании мы условно выделили технологии сохранения и стимулирования здоровья, в рамках которых проводим:

• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.).

подвижные игры и элементы спортивных игр,

закаливающие процедуры,

ритмопластика,

релаксация

Технологии обучения здоровому образу жизни, которые включают:

• утреннюю гимнастику,

физкультурные занятия,

точечный массаж и массаж широких зон,

• спортивные развлечения, праздники.

день здоровья,

ролевая подражательная имитация,

совместные мероприятия с родителями.

В детском саду оборудован физкультурный зал со спортивным оборудованием (мячи и кегли, гимнастические палки, массажные дорожки для ног, кольца, канат, качели, «шведские стенки» и др.)

Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду мы используем нетрадиционные приемы работы. В каждой группе оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов.

1. Коврики из пробок, пуговиц, веревки с узелками во время ходьбы по ним происходит массаж стоп, укрепление связочно-мышечного аппарата, что является профилактикой плоскостопия у детей.

2. Султанчики, вертушки, ленточки, вода используется для развития речевого дыхания и увеличения объема легких.

3. Массажеры, в том числе и самодельные, применяем для массажа ладоней, т. к. на них находятся проекционные точки, массируя которые можно опосредственным путем воздействовать на внутренние органы.

После сна проводятся различные виды закаливания: воздушные ванны, гимнастика в облегчённой одежде, полоскание полости рта, босохождение, растирание тела сухой и влажной рукавицей.

В структуру оздоровительных режимов каждой группы, включен спектр медико-восстановительных методик, приемов, способов:

• офтальмотренаж (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения,

• пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции,

дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)

игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Прием адаптогенов (настои шиповника)

• Использование натуропатии (чесночные бусы, киндеры)

• Соблюдение Санэпидрежима (жесткий режим проветривания, влажной уборки).

В систему занятий по ознакомлению с окружающим мы включаем занятия, посвященные здоровому образу жизни: «Личная гигиена», «Изучаем свой организм». «Огонь друг, огонь враг» ,«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить собственному здоровью» и др. На них дети узнают о пользе физических упражнений и их разнообразии, получают элементарные знания анатомии, физиологии, гигиены, оказанию первой помощи при несчастных случаях, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью.

Особое влияние на здоровье ребенка оказывает семья.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Для этого используются различные формы и методы:

групповые родительские собрания «Чтобы ребенок рос здоровым», «О воспитании безопасного поведения дома и на улице»

• анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «В хорошей ли вы форме», «Путь к здоровью, силе, бодрости».

совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья,

• консультации, рекомендации («Как правильно организовать питание ребёнка дома», «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице», «Вредные привычки у родителей и их влияние на детей», «Режим часто болеющих детей»)

наглядная агитация в работе с родителями: уголки здоровья, папки – передвижки, советы Доктора Айболита

• памятки, буклеты из серии «Укрепляй иммунитет», «Как правильно закаливать ребенка?»,

• дни открытых дверей с обучением родителей приемам и методам оздоровления детей «Вкусно, полезно, доступно!», «Волшебные пальчики» (тренинги, практикумы).

Предполагаемые результаты для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Таким образом, приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физическое развитие детей» и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

Уровень заболеваемости снизился на 3,5%, значительно снизилось количество пропусков по болезни.

Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 9% и составляет44 %.

Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%.

устойчивость эмоциональной сферы: дети стали внимательнее, добрее, терпимее друг к другу, стараются управлять своими эмоциями,

Значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здоровьесбережению воспитанников ДОУ.

Усовершенствована предметно-развивающая среда в группах (приобретается новое физультурно -спортивное оборудование и атрибуты, изготовлены массажные дорожки, пособия для выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики.

В группах оформлены «Уголки здоровья», папки – передвижки, в которых можно найти много полезной информации, рекомендации и памятки по ЗОЖ. Родители проявляют интерес к данной информации и демонстрируют положительные отзывы.

Но вместе с тем, существует и ряд проблем:

недостаток спортивного инвентаря и физкультурно-игровой среды в группах;

нет мобильных спортивных модулей;

знания детей о гигиене, режиме, безопасном поведении не всегда реализуется в практической деятельности;

наблюдается однообразие двигательной деятельности детей на прогулке;

многие семьи не ориентированы на самостоятельное физическое развитие детей, являясь лишь пассивными союзниками детского сада в формировании ЗОЖ;

преемственность физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и общеобразовательной школы.

Коллектив детского сада не останавливается на достигнутых результатах и продолжает совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни, здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях В настоящее время внимание психологов, физиологов, педагогов, специалистам по разным видам спорта привлечено к дошкольному возрасту, поскольку.

«Физическое воспитание детей в семье». Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы по теме «Физическое воспитание Детей в семье». 1. Считаете ли вы.

Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни» 1. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? ___ 2. Проводите ли с.

Анкета для родителей «Физическое воспитание в ДОУ» 1. Насколько Вас удовлетворяет работа с семьёй по физическому воспитанию в ДОУ? • абсолютно удовлетворен • скорее удовлетворён • скорее.

Консультация «Физическое воспитание в дошкольном возрасте, на примере взрослого»Консультация «Физическое воспитание в дошкольном возрасте, на примере взрослого» В общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного.

Конспект досуга по образовательной области «Физическое воспитание» для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Цель: Развитие образного мышления на занятиях по физической культуре Задачи: 1Укрепление мышечного корсета, способствовать развитию быстроты,.

Консультация «Физическое воспитание» Консультация для родителей «Физическое воспитание» В общей системе дошкольного воспитания физическое воспитание занимает особое место. Именно.

Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников» Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников»Цель: 1. Охрана и укрепление физического и психического.

Отчет о проведении недели психологии в ДОУ «Психологическое и физическое здоровье» 5.05. -12.05.2014 Цель недели психологии: акцентирование внимания взрослых и детей на сохранении, профилактики и коррекции собственного.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Физическое воспитание в ДОУ» Цель: • Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. • Активизировать мыслительную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание детей в ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД