Наталья Колесникова
Физическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребенка, является физическая активность.
Одно из главных условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, та что обеспечивается полным комплексом использования всех форм работы:
утренняя гимнастика
физкультминутки
Публикация «Физическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
спортивные и подвижные игры
самостоятельная двигательная деятельности детей
индивидуальная работа
физкультурные досуги и праздники
закаливание
физкультурные занятия
Физические упражнения - это действия двигательные, которые направленные на изменение физического состояния ребенка. Которые используются в процессе воспитания малышей с младшего возраста на всех физкультурных занятиях:
во время утренней гимнастики, индивидуальных и групповых, учебных, физкультминутки, детские праздниках.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
воспитание культурно гигиенических навыков;
укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В физическом воспитании детей младшего возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.
Нравственное и Умственное развитие ребенка в первые три года, больше, когда-либо когда, зависит от его физического состояния и настроения.
Темпы физического и психического развития в раннем возрасте высоки, но строение всех органов и систем еще не закончено, а тому и деятельность их несовершенна.
К 3-му году жизни формируются основные переместительные движения, хотя их окончательное созревание наступает лишь в подростковом возрасте. Быстрыми темпами происходят рост скелета, увеличение мышечной массы, изменение пропорций тела, к 2—3 годам масса мозга утраивается (Б. Н. Клосовский). Осваиваются основные жизненно важные движения. Особенности психики ребенка этого возраста обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного (преимущественно игрового) содержания.
Овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, в высоту, с мест, метание в цель, вдаль, лазанье. Занятия проводятся, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски, а также индивидуальные физкультурные пособия (обручи, мячи, мешочки с песком). В физкультурные занятия обязательно включают игровые элементы. В гости приходят куклы, зайцы, мишки, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное.
Рекомендации родителям:
Развивать движения в ходьбе.
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Обучение разнообразным формам двигательной активности.
Прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Предупреждать утомление детей.
Использовать в играх стихи, песенки, потешки.