Олеся Тулинова
Физкультминутки-загадки
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенок приходит в школу изменяется его двигательный режим. Ребенок больше сидит за партой и меньше двигается это ведет к нарушению осанки и переутомлению. Поэтому в школе должно быть как можно больше динамических пауз, физкультминуток.
Физкультминутки должны вызывать у ребят положительные эмоции. Поэтому в физкультминутки необходимо включать элементы подвижных игр, упражнения с предметами, рифмовки с движениями, театрализации. Интерес к таким физкультминуткам на уроках и внеклассных занятиях у детей огромный, главное же — организация и проведение физкультурных минуток оказывает положительное влияние в целом на на обучение и развитие детей.
Публикация «Физкультминутки-загадки» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Предлагаю несколько физкультминуток - загадок. Дети выполняют движения по ходу текста; по окончании кто-либо из учащихся должен догадаться, о чем шла речь в загадке, что они изображали, то есть отгадать загадку.
1. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобиль)
2. Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня умчались бы без оглядки
Иль то и дело играли бы в прятки
(Бег с чередованием прыжков.)
Потому что скажу вам, не хвастая,-
Я стальная, и злая, и очень зубастая.
(Пила)
3. Много этого добра
(Руки разведены в стороны как можно шире)
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
(Жест отрицания рукой, головой)
И домой не принесешь.
Маша по саду гуляла, (Ходьба на месте.)
Собирала, собирала,
(Опускаются к полу, собирают, кладут в корзинку. )
Поглядела в кузовок -
(Рука под козырек, вглядываются. )
Там и нет ничего.
(Руки удивленно раздвинуты, плечи приподняты, мимика удивления на лице. )
(Туман)
4. Я одноухая старуха, (Трут одно ушко. )
Я прыгаю по полотну, (Прыгают.)
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
(имитация: тянут нить, наматывают на клубок)
(Иголка)
5. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем. (Шагают на месте. )
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегаем (бег на месте)
Вдоль по улице шагаем (шагают на месте).
Но чуть вечер на порог,
Остаемся мы без ног,
(Ладошками берут колени, отводят в стороны, сводят легонько, соединяют вместе)
А безногим вот беда!
Ни туда и ни сюда!
(Указательным пальцем и головой — жест отрицания. )
Что ж? полезем под кровать,
(Шагают на носочках, «крадучись»)
Будет там тихонько спать.
(Руки под щечки,глаза закрыты, расслаблены)
А когда вернуться ноги (шаги на месте,
Вновь поскачем по дороге (скачки, прыжки)
(Ботинки)
6. Лежу я у вас под ногами,
(Правая нога подошвой ступни по полу выполнила круг, затем левая. )
Топчите меня сапогами.
(Мелкие шажки, притоптывают на месте. )
Завтра во двор унесите меня,
(Обе руки, соединенные вместе, лежат на плече, спина чуть согнута - «ноша тяжела»)
И бейте меня, колотите меня,
(Имитация движений. )
Чтоб дети могли повалятся на мне,
Побарахтаться и покувыркаться на мне.
(Стараются точно изобразить движениями текстовое сопровождение.)
(Ковер)
7. Ах, не трогайте меня:
(Пальчиками поочередно прикасаются к воображаемому острому предмету. )
Обожгу и без огня.
(Крапива)
8. Был белый дом, чудесный дом,
(Правая рука вверх, чуть в сторону, левая рука — там же, любуются, показывают на воображаемый дом.)
И что-то зазвучало в нем.
(Стучат негромко одной ногой, затем другой, потом каждый кулачком по крышке стола).
И он разбился, и оттуда
(Быстро перебирают ногами с негромким притоптыванием, руками «хлопушки», ладошками параллельные встречные движения сверху вниз навстречу друг другу обе руки.)
Такое теплое показалось чудо.
(Удивленное выражение лица. )
Такое пушистое и золотое,
Крохотное и живое.
(Держат в одной руке воображаемый комочек, другой гладят; меняют положение рук.)
(Цыпленок)
9. Паровоз без колес!
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
(Имитация движения поезда, эмоции восхищения, удивления.)
(Пароход)