Ермоленко Елена Николаевна
Физкультура для для активизации работы мышц глаза в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы физкультминуток для активизации работы мышц глаза.
Указания к проведению:
Во время проведения физкультминуток необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием их воображения, фантазии. Дети могут свободно двигаться по комнате, прослеживая движения рук, траекторию полета насекомых, имитируя различные виды движений и учась ориентироваться в пространстве.
Возможны различные варианты проведения занятий полностью или частично.
Предлагаемые физкультминутки можно проводить с детьми различных
возрастных групп.
Публикация «Физкультура для для активизации работы мышц глаза в средней группе» размещена в разделах
Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза и
улучшению кровообращения.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз.
Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их
кровоснабжение.
2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза. Упражнение
улучшает кровообращение мышц глаза.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.
Желательно проделывать этот комплекс по нескольку раз в день перед
зрительной работой и после нее.
Комплекс 2. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза,
улучшению их кровообращения. И. п. — сидя.
1. Плотно закрыть, затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. Повторить
5-6 раз.
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы - 3-4 раза.
3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. - 3-4 раза.
4. Быстро моргать 1 минуту.
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном 3-4 минуты.
Комплекс 3. Способствует снятию утомления, расслаблению мышц,
улучшению кровообращения. И. п. - стоя.
1 .Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить указательный палец на
расстоянии 25-ЗОсм от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку - 4-5 раз.
2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты, опустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) 3-4 раза.
3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном, перевести взгляд и назвать
любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом, назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
Комплекс 4. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает
кровообращение. И. п. - сидя.
1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного
глаза в течение 1-2 сек., отвести пальцы - 3-5 раз.
2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица,
медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда - 3 раза.
3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону, медленно
передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; выполнить то же самое в другую сторону - 4-5 раз.
Комплекс 5. Способствует улучшению координации движения глаз и головы,
развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата. И. п. - стоя.
1. Поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы - 3-4 раза.
2. Поднять голову вверх, совершать круговые движения глазами по часовой
стрелке, против часовой стрелки - 2-3 раза.
3. Посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть на люстру,
опустить голову, посмотреть на носок правой ноги, поднять голову, посмотреть на люстру - 2-3 раза.
Комплекс 6. Тренирует мышцы глаза, повышает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
1. И. П. - сидя на полу, ноги согнуть в колене, руки в упоре сзади. Повернуть
голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади - 2-3 раза.
2. И. П. - стоя, руки на палке расположены вертикально. Отвести руки от палки в
стороны и успеть удержать’ падающую палку, попеременно перехватывать палку двумя руками - 3-4 раза.
З. И. п. стоя. «Спрячь глазки» - зажмуриться: «У кого глазки большие» - широко
открыть глаза.
Комплекс 7. Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных
движений глазных мышц.
1. И. П. - стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня плеч, широко
открытыми глазами посмотреть на него, опустить мяч, поднять мяч до уровня лица, прищурит глаза, посмотреть на мяч, опустить его - 4-5 раз.
2. И. П. - стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево-вправо, следить глазами за мячом - 5-6 раз.
3. И. п. - стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые движения
руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом -4-5 раз.
4. И. П. - стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу,
вернуться в и. п., следить за мячом - 4-5 раз.
Комплекс «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем - 1,2,3,4,5,
Надо нам букет собрать.
Раз, присели, два, присели
В руках ландыши запели.
Вправо звон: «Динь-дон»!
Влево звон: «Динь-дон»!
На нос села пчела
Посмотрите вниз, друзья, -
Вот бегут муравьи.
Давайте мы их посчитаем:
1,2,3,4,5, разбежались все опять!
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали.
Одна, две, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять десять!
Ох, ягодки вкусны!
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
Ходят по комнате
Смотрят вверх, движение «фонарики»
Имитируют бабочку
Хлопают в ладоши
Имитируют букет в руках
Приседают
Наклоны с букетом в стороны
Указывают пальцем траекторию полета
пчелы на нос и прослеживают взглядом
Показывают пальцами вниз и считают
Приседают, имитируют сбор яго
Кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом
движение руки (
Покачивают головой
Разводят руки и садятся на свои места
Комплекс «Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли и махнули
Спрятали за спину,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Встают, руки на поясе
Машут руками
Прячут руки за спину и оглядываются
попеременно
Приседают и обхватывают пятки руками
Комплекс «Ладошки»
Где ваши ладошки?
Тут-тут-тут! (Хором)
А в ладошках пальчики живут.
Пальчики трудились, не ленились,
Лепили-лепили, лепили, лепили
Показывают руки, сложенные в кулачки
Раскрывают кулачки и показывают
пальчики в движении
Сгибают и разгибают пальцы, имитируя лепку.
Комплекс «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит!
Пролетают снегири
Как они красивы!
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой.
Ходьба на месте
Разводят руками
Отводят руку в указанную сторону и смотрят
Движение «фонарики» и смотрят вверх)
Кружась, приседают, прыжки.
Руки на поясе, наклоны в стороны
Приседают, прячась
Имитируют сон
Имитируют полет птиц
Отводят руку и прослеживают взглядом
Разводят руки в стороны
Садятся на свои места
Комплекс «Жук»
В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел:
«Ж-ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть -
Не дадим ему присесть!
Жук приземлился
Зажужжал и закружился:
«Ж-ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Жук, вот левая ладошка
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог
Ж-ж-ж-ж-ж
Правой и девой рукой попеременно указывается направление движения к носу со стороны, взглядом следить за рукой. Направление движения вниз и приседание делают вращательное движение руками типа волчка и встают. Поочередно протягивают руки и смотрят на них.
Поднимают руки вверх и смотрят.
Приподнимаются на носки и вытягивают руки вверх.
Хлопки над головой.
Имитируют полет жука и садятся на стульчики.
Комплекс «Учимся письму»
Мы учимся письму
Для чего? И почему?
Из крючков, из крючков
Из кружков, из кружков
Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,
Рисовали-рисовали
Строили-строили,
Хорошо играли
А потом, а потом,
А потом устали
Буквы будут получаться.
Пальцы наши потрудились
И немножко утомились.
Дружно мы их встряхнем
И опять писать начнем!
Руками указывают на тетрадь
Руки на поясе, наклоны головы в стороны
Пальцы делают крючки
Пальцы делают кружки
Имитируют написание Букв
Имитируют рисование
Имитируют строительство: рука подкладывается под руку
«Фонарики» руками
Медленно опускают руки
Двигать пальцами, сгибая и разгибая их, затем кисти без повисают
Встряхивают кисти рук движения
Сгибают и разгибают пальцы рук
Комплекс «Дождик»
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите –
Мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и следят за ним глазами
Смотрят вверх
«вытирают» лицо руками
Показывают руками вниз и смотрят
Движения плечами
Приседают
Комплекс «Цветы».
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись -
Высоко!
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал.
Влево качнулись -
Низко пригнулись.
Вправо качнулись -
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Дети присели, имитируя нераскрывшиеся
бутоны цветов.
Тянутся на носочках, смотрят вверх
поднимают руки вверх и раскрывают ладони
с растопыренными пальцами,
Наклоны в стороны попеременно
Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут!
Дети медленно приподнимаются,
Имитируют цветы,
движения руками, улыбаются
Комплекс «Самолет».
Пролетает самолет -
С ним собрался я в полет!
Правое крыло – готово
Левое крыло - готово.
Я мотор завожу
За приборами слежу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу
Смотрят вверх и водят пальцем за
пролетающим самолетом)
Отводят руки попеременно и
прослеживают взглядом
Делают вращательное движение руками
перед грудью и прослеживают взглядом
Встают на носочки и выполняют
летательное движение)
Комплекс «Дождик»
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите –
Мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и следят за ним глазами
То же самое
Смотрят вверх
«вытирают» лицо руками
Показывают руками вниз и смотрят
Движения плечами
Приседают