Приложение МААМ

Физкультура для для активизации работы мышц глаза в средней группе

Ермоленко Елена Николаевна
Физкультура для для активизации работы мышц глаза в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексы физкультминуток для активизации работы мышц глаза.

Указания к проведению:

Во время проведения физкультминуток необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием их воображения, фантазии. Дети могут свободно двигаться по комнате, прослеживая движения рук, траекторию полета насекомых, имитируя различные виды движений и учась ориентироваться в пространстве.

Возможны различные варианты проведения занятий полностью или частично.

Предлагаемые физкультминутки можно проводить с детьми различных

возрастных групп.

Публикация «Физкультура для для активизации работы мышц глаза в средней группе» размещена в разделах

Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза и

улучшению кровообращения.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз.

Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их

кровоснабжение.

2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза. Упражнение

улучшает кровообращение мышц глаза.

3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.

Желательно проделывать этот комплекс по нескольку раз в день перед

зрительной работой и после нее.

Комплекс 2. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза,

улучшению их кровообращения. И. п. — сидя.

1. Плотно закрыть, затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. Повторить

5-6 раз.

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы - 3-4 раза.

3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. - 3-4 раза.

4. Быстро моргать 1 минуту.

5. Смотреть вдаль, сидя перед окном 3-4 минуты.

Комплекс 3. Способствует снятию утомления, расслаблению мышц,

улучшению кровообращения. И. п. - стоя.

1 .Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить указательный палец на

расстоянии 25-ЗОсм от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку - 4-5 раз.

2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты, опустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) 3-4 раза.

3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном, перевести взгляд и назвать

любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом, назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 4. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает

кровообращение. И. п. - сидя.

1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного

глаза в течение 1-2 сек., отвести пальцы - 3-5 раз.

2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица,

медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда - 3 раза.

3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону, медленно

передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; выполнить то же самое в другую сторону - 4-5 раз.

Комплекс 5. Способствует улучшению координации движения глаз и головы,

развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата. И. п. - стоя.

1. Поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы - 3-4 раза.

2. Поднять голову вверх, совершать круговые движения глазами по часовой

стрелке, против часовой стрелки - 2-3 раза.

3. Посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть на люстру,

опустить голову, посмотреть на носок правой ноги, поднять голову, посмотреть на люстру - 2-3 раза.

Комплекс 6. Тренирует мышцы глаза, повышает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

1. И. П. - сидя на полу, ноги согнуть в колене, руки в упоре сзади. Повернуть

голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади - 2-3 раза.

2. И. П. - стоя, руки на палке расположены вертикально. Отвести руки от палки в

стороны и успеть удержать’ падающую палку, попеременно перехватывать палку двумя руками - 3-4 раза.

З. И. п. стоя. «Спрячь глазки» - зажмуриться: «У кого глазки большие» - широко

открыть глаза.

Комплекс 7. Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных

движений глазных мышц.

1. И. П. - стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня плеч, широко

открытыми глазами посмотреть на него, опустить мяч, поднять мяч до уровня лица, прищурит глаза, посмотреть на мяч, опустить его - 4-5 раз.

2. И. П. - стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево-вправо, следить глазами за мячом - 5-6 раз.

3. И. п. - стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые движения

руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом -4-5 раз.

4. И. П. - стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу,

вернуться в и. п., следить за мячом - 4-5 раз.

Комплекс «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем - 1,2,3,4,5,

Надо нам букет собрать.

Раз, присели, два, присели

В руках ландыши запели.

Вправо звон: «Динь-дон»!

Влево звон: «Динь-дон»!

На нос села пчела

Посмотрите вниз, друзья, -

Вот бегут муравьи.

Давайте мы их посчитаем:

1,2,3,4,5, разбежались все опять!

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять десять!

Ох, ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Ходят по комнате

Смотрят вверх, движение «фонарики»

Имитируют бабочку

Хлопают в ладоши

Имитируют букет в руках

Приседают

Наклоны с букетом в стороны

Указывают пальцем траекторию полета

пчелы на нос и прослеживают взглядом

Показывают пальцами вниз и считают

Приседают, имитируют сбор яго

Кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом

движение руки (

Покачивают головой

Разводят руки и садятся на свои места

Комплекс «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли и махнули

Спрятали за спину,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Встают, руки на поясе

Машут руками

Прячут руки за спину и оглядываются

попеременно

Приседают и обхватывают пятки руками

Комплекс «Ладошки»

Где ваши ладошки?

Тут-тут-тут! (Хором)

А в ладошках пальчики живут.

Пальчики трудились, не ленились,

Лепили-лепили, лепили, лепили

Показывают руки, сложенные в кулачки

Раскрывают кулачки и показывают

пальчики в движении

Сгибают и разгибают пальцы, имитируя лепку.

Комплекс «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит!

Пролетают снегири

Как они красивы!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

Ходьба на месте

Разводят руками

Отводят руку в указанную сторону и смотрят

Движение «фонарики» и смотрят вверх)

Кружась, приседают, прыжки.

Руки на поясе, наклоны в стороны

Приседают, прячась

Имитируют сон

Имитируют полет птиц

Отводят руку и прослеживают взглядом

Разводят руки в стороны

Садятся на свои места

Комплекс «Жук»

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел:

«Ж-ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел -

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел -

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть -

Не дадим ему присесть!

Жук приземлился

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж-ж.»

Жук, вот правая ладошка,

Жук, вот левая ладошка

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог

Ж-ж-ж-ж-ж

Правой и девой рукой попеременно указывается направление движения к носу со стороны, взглядом следить за рукой. Направление движения вниз и приседание делают вращательное движение руками типа волчка и встают. Поочередно протягивают руки и смотрят на них.

Поднимают руки вверх и смотрят.

Приподнимаются на носки и вытягивают руки вверх.

Хлопки над головой.

Имитируют полет жука и садятся на стульчики.

Комплекс «Учимся письму»

Мы учимся письму

Для чего? И почему?

Из крючков, из крючков

Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Рисовали-рисовали

Строили-строили,

Хорошо играли

А потом, а потом,

А потом устали

Буквы будут получаться.

Пальцы наши потрудились

И немножко утомились.

Дружно мы их встряхнем

И опять писать начнем!

Руками указывают на тетрадь

Руки на поясе, наклоны головы в стороны

Пальцы делают крючки

Пальцы делают кружки

Имитируют написание Букв

Имитируют рисование

Имитируют строительство: рука подкладывается под руку

«Фонарики» руками

Медленно опускают руки

Двигать пальцами, сгибая и разгибая их, затем кисти без повисают

Встряхивают кисти рук движения

Сгибают и разгибают пальцы рук

Комплекс «Дождик»

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли - посмотрите –

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и следят за ним глазами

Смотрят вверх

«вытирают» лицо руками

Показывают руками вниз и смотрят

Движения плечами

Приседают

Комплекс «Цветы».

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись -

Высоко!

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись -

Низко пригнулись.

Вправо качнулись -

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Дети присели, имитируя нераскрывшиеся

бутоны цветов.

Тянутся на носочках, смотрят вверх

поднимают руки вверх и раскрывают ладони

с растопыренными пальцами,

Наклоны в стороны попеременно

Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут!

Дети медленно приподнимаются,

Имитируют цветы,

движения руками, улыбаются

Комплекс «Самолет».

Пролетает самолет -

С ним собрался я в полет!

Правое крыло – готово

Левое крыло - готово.

Я мотор завожу

За приборами слежу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу

Смотрят вверх и водят пальцем за

пролетающим самолетом)

Отводят руки попеременно и

прослеживают взглядом

Делают вращательное движение руками

перед грудью и прослеживают взглядом

Встают на носочки и выполняют

летательное движение)

Комплекс «Дождик»

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли - посмотрите –

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и следят за ним глазами

То же самое

Смотрят вверх

«вытирают» лицо руками

Показывают руками вниз и смотрят

Движения плечами

Приседают

Публикации по теме:

Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела»Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.

Физкультура в группе раннего развития «Упрямые козы»Физкультура в группе раннего развития «Упрямые козы» Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре «Упрямые козы» Воспитатель просит всех деток снять сандали и поставить в доль.

Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук»Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игра с пластилином для развития мелкой моторики, мышц и координации обеих рук» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с.

Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе»Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе» Фотоотчёт " Физкульт - ура!" в младшей группе. Физическое воспитание в детском образовательном учреждении является важным звеном в образовании.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях Ни для кого не секрет, что познавательное развитие – это одна из важных составляющих полноценного развития ребенка. В федеральном государственном.

Сценарий праздника «Мамины глаза как солнце» ко Дню матери в средней группе Сценарий праздника «Мамины глаза, как солнце». Ко Дню матери в средней группе Дети стоят около стульчиков и поют песню: «Самая хорошая»,.

Создание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группыСоздание стенгазеты «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас» с детьми средней группы В мае в нашем детском саду проходил день здоровья. К этому дню мы предложили ребятам выпустить стенгазету о здоровье и физкультуре. Эта.

Стенгазета ко Дню матери «Загляните мамины глаза» в старшей группеСтенгазета ко Дню матери «Загляните мамины глаза» в старшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию публикацию о том, как мы сделали стенгазету ко Дню матери. Мы в группе ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультура для для активизации работы мышц глаза в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2021 в 23:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультура для для активизации работы мышц глаза в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ермоленко Елена Николаевна (УИ 2504949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД