Лучший педагог года

Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в лето» для детей старшей подготовительной группы

Елена Шитова
Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в лето» для детей старшей подготовительной группы

Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей (подготовительной) группы «Путешествие в лето»

Цели

Формирование интереса к физкультурным и логопедическим занятиям.

Задачи

коррекционно-образовательные: закрепление представлений о лете.

коррекционно-развивающие :

• уточнение и обобщение знаний детей о лете;

Публикация «Физкультурно-логопедическое развлечение „Путешествие в лето“ для детей старшей подготовительной группы» размещена в разделах

• расширение и активизация словарного запаса по теме «Лето»;

развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики, интонационной выразительности речи;

• знакомство с гласными звуками А, О, У, И;

• совершенствование связной речи, словообразование, употребление предлогов

развитие умения составлять предложения используя предлоги;

• образование и употребление родительного падежа множественного числа.

коррекционно-воспитательные:

• воспитание познавательного интереса к родной природе;

• воспитание усидчивости; умения согласовывать движения с речью;

• формирование дружеских взаимоотношений.

Оборудование

Картинки с изображениями диких животных и их детенышей, картинки с изображением жилища диких животных, картинки с изображением животных и их хвостов, картинки с изображением гласных звуков А, О, У, И, барьеры, узкие доски, костюм вишенки, костюм груши, фигурки фруктов, картинки с изображением фруктов и варенья из них, картинки с изображением фруктов один-много, конверт, мяч, пластмассовые ромашки, два каната, руль, бельевые прищепки

Ход занятия

Логопед и инструктор встречают детей на участке детского сада.

Логопед Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем

Все согрето!

Инструктор Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка

Здравствуй, летняя листва

У нас сегодня праздник, детвора.

Логопед Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Инструктор Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это дружба: я и ты!

Логопед Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить.

Инструктор Очень добрым, очень светлым

Золотистым летним днем

Все пойдем мы в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем!

Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?

Сегодня мы будем путешествовать по летним станциям.

Начнем наше путешествие с прогулки в лес.

Инструктор Утром дети в лес пошли - шагают

По дороге гриб нашли - руки поднять вверх

А за ним-то, посмотри - руки в стороны

Показались еще три - хлопки в ладоши

(дети идут по участку, выполняя упражнения. Останавливаются около елок)

Станция «Лесная»

Логопед Вот мы и прибыли на станцию «Лесная» и оказались в лесу

Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)

(на ветках прикреплены картинки с изображением диких животных)

- Как называются эти животные? (дикие) Почему? Назовите их.

Выходят дети и рассказывают стихи о диких животных

Волк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком. Автор: Наталья Карпова

Лиса.

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к свое норе.

Хоть красива, все же хищник —

Надо помнить детворе. Автор: Штаб Т

A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы - лисята, у волка - волчата и пр.)

Б) Игра» Кто, где живет?» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)

B) Игра «Чей хвост?» (на елке прикреплены картинки с хвостами)

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, развивать слуховое внимание.

- Ребята, у животных произошло несчастье – однажды они проснулись в лесу и не нашли у себя хвостиков. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. Хвостики – то они нашли, но чтобы их прикрепить обратно, надо вам их правильно назвать. Помогите зверям их отыскать, ответив на вопрос: «Чей это хвост?». (дети находят и называют - заячий хвост, лисий хвост и т. д)

На сосне нашелся серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост.

А под дубом лежал коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост.

В чаще леса нашёлся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий).

А вот во мху виднелся рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий). И др.

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Г) Дети, давайте расскажем сказку о том, как в лес пошли гулять гласные звуки (показывать картинки со звуками)-

СКАЗКА О ЖИВЫХ ЗВУКАХ

Давным-давно жили-были звуки. У каждого звука был свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

Умели звуки петь и очень тоненько, высоко, и низко: –А, О, И, У. По одному и парами (дуэтом) : –АУ, ОИ! По трое (трио) : – АУО, АИУ! И даже хором: – АОУИ!

Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными и красные рубашки подарили.

Но однажды задумались звуки: – Как же так? – говорит А. – У всех есть дома, а у нас нет

– У зверей – у кого дупло, у кого берлога, – поддержал У.

– О, и у каждой птички есть гнездо! – подхватил О.

– И люди в домах живут, – тихонько заметил И.

Подумали-подумали, да и начали себе дома мастерить.

А да И нашли по три палочки. А сделал шалаш с перекладиной, И к двум столбикам перекладину наискосок приладил и остался очень доволен.

У взял две палочки и смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком.

О увидел колесо, оно ему и подошло.

Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть буквами.

У звука А – домик-буква А, у звука У – домик-буква У, у звука О – домик буква О, у звука И – домик-буква И.

С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.

Инструктор Хорошо в лесу! Но нам надо двигаться дальше.

Нас ждет следующая станция, до которой мы пойдем по высокой траве (дети идут, высоко поднимая колени и перешагивая через барьеры)

А теперь идем по узкому мосту (идут по узким доскам на носочках, руки на поясе)

Станция «Садовая» (на физкультурной площадке)

- Вот мы и прибыли на станцию «Садовую»

- Душистый сад у нас хорош лучше сада не найдешь!

Логопед Дети мы пришли во фруктовый сад. А почему сад фруктовый (потому что там растут фрукты)

Какие вы знаете фрукты? (отвечают)

Выходят дети и рассказывают стихи о фруктах

Вишня.

Я на дереве вишу,

Как в ушах сережка.

По секрету вам скажу,

Что кисла немножко.

Но для громкого успеха

Это точно не помеха.

Хоть покушай от души,

Хоть картину напиши,

Ведь не будет лишней

В натюрморте вишня.

Груша.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Верно. Все любят фрукты, потому что они КАКИЕ? (спрашиваем у детей) сочные, сладкие, ароматные, полезные. Но едят их не только в сыром виде, а из них делают? (спросить детей) соки, джемы, варят компоты, варенья.

А) Давайте и мы сварим варенье из фруктов (показывает фрукт)

Варенье из яблок, какое? (яблочное)

Из слив, клубники т. д

Компот из винограда, какой (виноградный)

Из вишен и т. д

Сок из апельсина, какой (апельсиновый)

Б) Игра «один - много»

У нас в корзине одно яблоко, а на дереве (много)

У нас один лимон, а на дереве (много и т. д)

Инструктор Отправляемся дальше в путь, теперь мы поедем на поезде (дети выстраиваются друг за другом, пролазят сквозь П-образные барьеры произнося «чух - чух - чух»)

Станция «Липовая/березовая»

Мы прибыли на станцию «Липовую/березовую»

(Логопед рассказывает текст, а инструктор вместе с детьми выполняет движения)

Логопед Мы расскажем стих о липе/березе

И покажем руками -

Вот полянка, а вокруг над головой- поднимают руки над головой

Липы/березы выстроились в круг округляют их и сцепляют

Липы/березы кронами шумят - руки вверху, качают из стороны в сторону

Вниз верхушки пригибают - наклониться вперед

И качают их, качают покачать туловищем из стороны в сторону

После дождика и гроз

Липы/березы льют потоки слез – выпрямиться, руки поднять плавно и опустить перебирая пальцами

Они умоются дождем, - погладить сначала одну потом другую руку

Будут крепнуть с каждым днем! - сжать кулаки

-Дети, как шумят листья липы/березы? (Ш-ш-ш-ш)

Выходят дети и рассказывают стихи о деревьях

«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

***

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку. Автор: Токмакова И.

-Ребята, посмотрите, под липами/березами нас ожидает сюрприз.

Тут спряталась игра.

Игра «Мяч лови».

Цель. Упражнять в делении слов на слоги и определении последовательности слогов в слове.

Логопед объясняет ребятам, что слова состоят из слогов, затем просит послушать слово и определить, какой слог в слове первый, второй или третий.

Слушай слово, мяч лови,

Первый слог нам назови.

Слушай слово, мяч лови,

Слог второй нам назови.

Слушай слово, мяч лови,

Третий слог нам назови.

Слова: мама, папа, деда, Коля, поле, пара, колесо, пылесос, молоко, белка и др.

Инструктор Рядом с липовой/березовой поляной растут замечательные цветы. Давайте допрыгаем до станции «Цветочной» (дети подскоками добираются до цветника, перепрыгивая через пластмассовые ромашки)

Станция «Цветочная»

Пальчиковая гимнастика

Логопед

Наши алые цветки - плавное раскрытие пальцев

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит - машут руками перед собой

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки - сжимают пальцы

Тихо засыпают

Головой качают - опускают кисти рук

Выходят дети и рассказывают стихи о цветах

Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!" М. Познанская

Бархатцы

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Инструктор А теперь мы сядем в автобус и поедем на нашу последнюю станцию «летнюю» (выбирается водитель, за ним дети встают друг за другом и держась двумя руками за канаты двигаются и поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Станция «Летняя»

Логопед Дети, вот мы и приехали на нашу последнюю станцию.

Лето - это пора отдыха, мир развлечений.

Выходят дети и рассказывают стихи о лете

Август, август – детям радость!

В летний лес пойдём гулять.

Там малины спелой сладость

И грибов – не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели

И грибов домой снесли!

Оглянуться не успели,

Как каникулы прошли. Автор: Керстен Т.

***

Август по лесу шагает,

Всем подарки предлагает:

Груши, яблоки, орехи —

Рыжим белкам для потехи.

Зайцу свежую морковку,

Чтоб трусишка прыгал ловко.

В поле гречка для мышат,

А опята для ежат,

Спелых ягод урожай —

Только вёдра подставляй!

Медвежонку сладкий мёд –

Август всем подарки шлёт. Автор: Светлячок Н.

Посмотрите на эти картинки и составьте предложения о лете, летних развлечениях, (на участке магнитами прикрепляются сюжетные картинки с летней тематикой. Летом мы ходим по грибы и ягоды, купаемся в реке и т. д)

Инструктор А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Шалунишки»

(выбирают водящего, все произносят стих) :

Мы детишки - шалунишки,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три - лови!

(игра повторяется 3-4 раза, затем дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют дыхательное упражнение)

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

- Молодцы, ребята, вот и закончилось наше летнее путешествие

Лету красному - Ура!

Счастливого лета, вам, детвора

Вам понравилось путешествие?

Логопед Ребятки, а у меня к вам предложение нарисовать о нашем путешествии рисунки, чтобы мы с воспитателем сделали выставку ваших работ и родители смогли тоже увидеть наше путешествие.

Волк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

Автор: Наталья Карпова

Лиса.

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к свое норе.

Хоть красива, все же хищник —

Надо помнить детворе.

Автор: Штаб Т

Вишня.

Я на дереве вишу,

Как в ушах сережка.

По секрету вам скажу,

Что кисла немножко.

Но для громкого успеха

Это точно не помеха.

Хоть покушай от души,

Хоть картину напиши,

Ведь не будет лишней

В натюрморте вишня.

Груша.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Автор: Токмакова И.

Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

М. Познанская

Бархатцы

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Август, август – детям радость!

В летний лес пойдём гулять.

Там малины спелой сладость

И грибов – не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели

И грибов домой снесли!

Оглянуться не успели,

Как каникулы прошли.

Автор: Керстен Т.

Август по лесу шагает,

Всем подарки предлагает:

Груши, яблоки, орехи —

Рыжим белкам для потехи.

Зайцу свежую морковку,

Чтоб трусишка прыгал ловко.

В поле гречка для мышат,

А опята для ежат,

Спелых ягод урожай —

Только вёдра подставляй!

Медвежонку сладкий мёд –

Август всем подарки шлёт.

Автор: Светлячок Н.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Как Антошка с Осенью повстречался»Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Как Антошка с Осенью повстречался» 27 октября в нашей группе прошло осеннее развлечение. Предлагаю посмотреть, как это было. Снова осень, снова птицы В теплый край лететь.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в лето» для детей старшей подготовительной группы
Опубликовано: 10 августа 2020 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД