Получи документы

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы

Елена Русина
Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы

Физкультурно-логопедическое развлечение

«Путешествие в цветочный город»

(подготовительная группа)

Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю.

Учитель-логопед: Купрацевич Е. В.

Цель: создание положительного эмоционального настроя; повышение речевой и двигательной активности детей.

Задачи:

Публикация «Сценарий физкультурно-логопедического развлечения „Путешествие в Цветочный город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

-повышать речевую активность;

-развивать функцию равновесия при выполнении упражнений;

Оборудование: солнышко с тучками на ленточках, лучики – «ленты», сеть для подвижной игры «Комарики и паучки», «бревно», кочки для прыжков, туннель, дерево с загадками, корзинка с шишками, скамейка, шведская стенка, «тропинка» из цветов, цветочки по количеству детей, две корзины, две «клумбы», две лейки, красный большой цветок, витамины.

Герои: Королева Цветов – учитель-логопед

Пчелка – инструктор по ФИЗО

Дети приходят в спортивный зал. Звучит «Вальс цветов» входит Королева Цветов.

Королева Цветов : Здравствуйте ребята, я Королева Цветов. Я узнала, что где-то очень далеко, растет красивый, волшебный цветок здоровья, который исполняет все мечты людей. Если мы подойдем к нему, преодолев все препятствия, то и наши мечты он исполнит. Хотите отправиться в путешествие? (обращает внимание детей на солнышко, которое закрыто тучками)

Небо хмурится с утра.

Надо солнышку помочь.

Мы подуем ветерком

И разгоним тучки прочь.

Дыхательное упражнение сдуй с солнышка тучки.

(дети раздувают тучки и замечают, что у солнышка нет лучей)

А где же у солнышка лучики?

Игра «Добавь лучики Солнцу»

Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая быстрее принесет лучики солнцу и скажет ласковое слово.

Королева Цветов : Давайте подойдем к солнышку и дотронемся до него. Вы тянитесь навстречу теплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма, Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра.

Ну, что ребята, пойдем дальше?

Дети выполняют упражнения проговаривая чистоговорку.

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?

(Дети хлопают в ладоши отмечая метрическую пульсацию)

Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять.

(Шлепают ладонями по коленям)

Ать – ать – ать – будим прыгать и скакать.

(Подпрыгивают)

Та – та – та – вокруг такая красота.

(Выполняют скользящие хлопки)

Королева Цветов : У меня есть подруга Пчелка, которая живет в королевстве цветов, давайте позовём её и спросим, как туда дойти. Дети произносят з-з-з-з-з

Под веселую музыку появляется пчелка.

Пчелка: Здравствуйте ребята. Вы меня звали? А куда-же вы собрались? (Ответы) Конечно, я с удовольствием вас провожу в королевство цветов и покажу этот волшебный цветок. Вставайте друг за другом.

Под веселую музыку дети отправляются в путешествие.

В цветочный город мы шагаем,

Идут друг за другом, маршируют.

Ноги выше поднимаем.

Идут, высоко поднимая колени.

Потопают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги прямо по дороге.

Выполняют подскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Останавливаются.

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги.

Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Идут маршем.

Пчелка. Ребята, я видела этот цветок, он очень красивый, хотите я расскажу вам о нем.

Музыкально – ритмическая композиция «Волшебный цветок»

Дети выполняют упражнения вместе с Пчелкой.

1. Есть на свете цветок алый – алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый.

Он мечтою зовется не зря.

Припев: Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

2. В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь наш был крут и далек,

На земле отыскать небывалый,

Самый волшебный цветок.

3. Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Пчелка: А ещё в моём цветочном городе есть много насекомых. Хотите мы поиграем в игру? Подвижная игра «Комарики и паучки»

Все дети будут комариками, а двое – паучками. Комарики бегают врассыпную, произнося «з – з – з». Паучки берутся за сеть и пытаются заманить комаров в паутину. (2 – 3 раза)

Пчелка: А теперь дальше отправляемся в путешествие.

На полянку мы пойдем

По тропинке в лес зайдем

Руки в стороны разводим

И по бревнышку проходим.

(Ходьба по бревну)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

(По одной лесенке поднимаются, а по другой спускаются)

Мы в затылок поравнялись

На носочки приподнялись,

На мосточек мы взошли,

Вот и речку перешли.

(Идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны)

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам –

Прыг-прыг-прыг!

(Прыгают через кочки на двух ногах)

Мы в пещеру залезали,

Дружно все до трех считали,

(пролезают в туннель)

Мы с вами оказались в лесу.

Королева цветов : Посмотрите, на дереве расцвели странные цветочки.

Берёт цветочки по одному и загадывает загадки

Загадки с подвохом с элементами артикуляционной гимнастики.

Кто любит по ветвям носиться?

Это рыжая ….(белка)

(щелкают язычком)

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый (медведь)

(произносят ЭЭЭ)

Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит (дятел)

(артик. упр. «Дятел»)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый (крот)

(напряженный язык упирается поочередно в щёки)

Кто в лесу живет под елкой,

Чтоб не встретиться с двухстволкой?

Скачет полем осмелев.

Этот зверь зовется (заяц)

(язык высовывать изо рта вперед-назад)

В чаще голову задрав

Воет с голодухи (волк)

(губы трубочкой - УУУ)

Под деревом пчелка находит шкатулку с шишками и отдает Королеве цветов.

Массажные упражнения для рук с шишкой.

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулачке.

Разжимаю, зажимаю,

И ладошками катаю.

Снова шишку прокачу

По ладошкам покручу

А потом обратно,

Чтоб стало им приятно.

Пчелка: А давайте соберем шишки и отдадим их белочке.

Подвижная игра «Собери шишки»

Отправляются дальше по цветочкам, слышится «Звуки леса» приходят в город цветов (в музыкальный зал).

Пчелка. Посмотрите, как много здесь цветов. Давайте сплетем из них веночек.

Русская хороводная игра «Венок»

Дети становятся цепочкой друг за другом. Взявшись за руки, у одной из стен зала. В центре зала стоит водящий. Напевая песню, дети двигаются по большому кругу друг за другом по спирали, закручивая, «улитку» постепенно подходя ближе к водящему:

Из цветов сплетем венок :

Вот гвоздика, вот вьюнок,

Желтая ромашка, розовая кашка.

Некрасива лебеда,

Только это не беда,

Лебеду ты не срывай,

А попробуй нас поймай.

С окончанием песни водящий начинает салить детей, убегающих на места.

Пчелка: А давайте на этой красивой полянке посадим цветы?

1. Соревнование «Посади цветы»

2. Соревнование «Полей цветы»

Пчелка: Ребята, я смотрю во круг, какая же здесь красота.

Дыхательная гимнастика.

На протяжении всего упражнения дети вдыхают носом, выдыхают через рот.

Посмотри вокруг, дружок:

Что же это за цветок?

(Дети кружатся топающим шагом вокруг себя, руки вытянуты ладонями вперед)

Справа лилии стоят,

Дарят сладкий аромат.

(Стоят на месте, поворачивают голову вправо, делают 2 -4 коротких вдоха носом)

Что так нежно пахнет слева?

Это роза – королева.

Поворачивают голову влево, делают 2 – 4 коротких вдоха носом)

Ландыш маленький лесной

Пахнет теплою весной.

(Выполняют 2 – 4 наклона вперед: наклон – вдох, выпрямляются – выдох)

Георгины ярким цветом

Жаркое напомнят лето.

(Стоят ровно, руки на поясе; поднимают голову вверх, руки вытягивают вверх – вдох, возвращаются в исходное положение – выдох)

Раз, два, три, четыре, пять,

(стоят ровно, руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулачки, Дети считают и распрямляют пальцы по одному)

Все цветы не сосчитать!

(Стоят ровно, руки на поясе, качают отрицательно головой.)

Соберем букет большой

И отправимся домой.

(Разводят руки в стороны – глубокий вдох. Хлопают в ладоши, ритмично выдыхают)

Пчелка: А полянка, волшебная, посмотрите цветы оживают.

Танец с мячами «Весеннее настроение»

Пчелка: Ребята, давай те отдохнем на полянке.

Упражнения на релаксацию.

Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы.

«Закроем дети глазки

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы, на поляне лесной,

Согреты солнцем, умыты весной,

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают!»

Открываем глазки, спокойно встаем.

Я чувствую какой-то не обычный аромат, а вы?

Вот волшебный цветок, мы его нашли, посмотрите, на лепестках этого цветка что-то написано.

Пчелка и Королева цветов по очереди отрывают лепестки и рассказывают детям, что такое здоровье?

Здоровье – это смех и хорошее настроение.

Здоровье – это красивые глаза и хорошая память.

Светлый ум – это здоровье.

Улыбка – это здоровье.

Красивый чистый голос – это тоже здоровье.

Реакция, координация, гибкость – тоже здоровье.

В серединке цветка тарелка с витаминками.

Пчелка. А теперь сядем в один большой круг, закроем глаза и загадаем свое самое заветное желание. Давайте с вами вспомним, какое путешествие мы сегодня совершили, сколько всего интересного видели и какие преодолели препятствия. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Королева Цветов : Спасибо, тебе, Пчелка, что помогла нам найти волшебный цветок Здоровья

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» для детей разновозрастной группы Программное содержание: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста; учить передавать.

Физкультурно-музыкальный досуг «Петровск-Забайкальский — мой город родной!» для детей подготовительной к школе группы Цель: Способствовать закреплению знаний у детей о роднгм городе, его достопримечательностях, привлечь внимание к культурным ценностям, воспитывать.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочный город»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочный город» Ребята, у нас в гостях побывал Незнайка, погулял по территории детского сада, ему всё здесь понравилось. С ответным визитом он приглашает.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город» Конспект занятия «Путешествие в цветочный город» Подготовил воспитатель: Гончарова Галина Викторовна, г. Воронеж МБДОУ «Детский сад КВ №42».

Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград» Цель: Закрепить знания о цифрах. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Ориентироваться в.

Сценарий летнего развлечения для подготовительной группы «Путешествие по станциям» Сценарий летнего развлечения для подготовительной группы"Путешествие по станциям" Цель: разнообразить досуг, способствовать коммуникативному.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «День защитника Отечества» для детей подготовительной группы Дети входят под «Служу России», выполняют упражнение с флажками (в 3 шеренгах) и перестраиваются в 2 колонны. Ведущий 1: День нашей Армии.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Цветочный город»Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Цветочный город» Выпускной утренник 2017г. "Цветочный город" Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД