Папки-передвижки

Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа)

Наташа Кветкина
Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа)

Физкультурно математический досуг

«Спортивная математическая олимпиада»

(старшая группа)

Разработала

Кветкина Наталья Геннадьевна

Воспитатель,

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

«Детский сад «Сказка»

муниципального района Волжский

Самарской области

Задачи:

Публикация «Физкультурно математический досуг „Спортивная математическая олимпиада“ (старшая группа)» размещена в разделах

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

-воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

-развивать и закреплять полученные математические представления;

-доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, музыка: гимнастические палки по количеству участников, 8 кирпичика,2 эстафетных палочки. мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 корзины. 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого. 2 набора матрешек, 2 стола. 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 8 кеглей.

Ведущий. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо. (слайд 2) Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. (слайд 3) Вы согласны (ответы детей)

Ведущий: Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям (ответы детей)

Ведущий. А как вы думаете на каком транспорте мы можем попасть в эту страну. (ответы детей) Я предлагаю, отправимся на поезде. Тогда отправляемся в путь

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Проводится разминка «Веселый поезд».

Ведущий. (Слайд 5)Мы прибыли в страну Математика. Мы начнем наши состязания. Дети, у которых на футболках желтые кружочки образуют команду, которая будет называться «Солнышко»; дети у кого на футболке изображена капелька входят в команду, которая будет называться «Капелька». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать Кристину, во второй — Егора Вы согласны (ответы детей)

1. Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик». (слайд 6)

Задание:По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.

Пособия: гимнастические палки по количеству участников, 8 кирпичика,2 эстафетных палочки.

2. Эстафета «Перекати арбузы». (Слайд 7)

Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу ведущего первые участники хватают мяч и катят его между «кочек», затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно; отдают бейсболку следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Пособия: 8 кирпичиков, мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 корзины.

3. Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры». (Слад 8)

Задание:Оговаривается, что одна команда желтого цвета, другая — синева. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.

Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.

Ведущий. Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?. (Квадрат) (Слайд 9)

Правильно. И это означает, что на очереди у нас эстафета «Цветные квадраты»

4. Эстафета «Цветные квадраты». (Слайд 10)

Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4 кегли. Ведущий объявляет, какая команда будет собирать Показать детям на бумаге образец квадрата, сторона которого состоит из 3 маленьких квадратиков. По команде ведущего первые участники бегут вперед «змейкой» между кеглями; добегают до своих обручей, берут один кубик нужного цвета и ставят его в обруч. Возвращаются бегом назад по прямой, отдают эстафетную палочку следующему ребенку, Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберет свой квадрат.

Пособия: 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 8 кеглей.

Ведущий. Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшей — темница. (матрешки) (слайд 11)

Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. У нас для них особое задание, называется оно ««Поставь матрешек по росту»

5. Эстафета «Поставь матрешек по росту». (слайд 12)

Задание для копитанов: построить матрешек на столике по росту, начиная с самой большой.

Пособия: 2 набора матрешек, 2 стола.

Ведущий Молодцы капитаны справились с заданием. Посмотрите к нам пришло еще одно письмо. (слайд 13) Давайте посмотрим кто нам его прислал. А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино) (слайд 14)

Правильно письмо нам прислал Буратино. Буратино предлагает нам решить веселые задачки

Слайд15. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось? (две)

Слайд 16. Мыши кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей? (три)

Слайд 17. Сколько хвостов у трех котов (три)

Слайд 18. Сколько ушей у двух мышей (четыре)

Слайд 19. Сколько пальчиков на руках у мальчиков (десять)

Ведущий. (слайд 20) Дети, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. За это жители страны Математика приготовили нам подарок.

Дети под музыку выходят из зала

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Олимпиада — 2014» Физкультурно-познавательный досуг с элементами соревнования, посвященный эстафете Олимпийского огня Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Вовлечение старших дошкольников в олимпийское.

Досуг «Как на Руси весну встречали» (старшая группа) Досуг «Как на Руси весну встречали» (старш. гр.) Цель: Развлечь детей, доставить им радость Задачи: 1. Знакомить с обычаями и традициями.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Друзья — соперники» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты и выносливости;.

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу-я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа) Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Физкультурное занятие «Спортивная олимпиада» Спортивная олимпиада (открытое занятие по физ. культуре) Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому.

Математическая викторина. Старшая группа. Задачи. Область «Познания». Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Совместный досуг к Дню матери «Мамочка, милая, мама моя!» (старшая дошкольная группа) Михайленко Е. И. Совместный досуг, посвященный Дню Матери, «Мамочка, милая, мама моя!» (Старший дошкольный возраст) Ведущий. Здравствуйте.

Спортивный досуг «Ловкие и быстрые» (старшая группа) Цель: создать детям радостное настроение от занятий физической культуры; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Цель: приобщить детей к культуре калмыцкого народа посредством использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД