Лучший педагог года

Физкультурно-образовательный проект «Я и моё тело»

Наталья Букарева
Физкультурно-образовательный проект «Я и моё тело»

Проект в средней группе №11 «Я и мое тело»

МБДОУ «Детский сад №18»,

инструктор по физкультуре – Букарева Н. А., воспитатели – Колодкина Л. А., Коликова Т. В.

Тип проекта: коллективный, информационно-творческий, практико-ориентированный;

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитанники, педагоги группы, инструктор по физкультуре, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Физкультурно-образовательный проект „Я и моё тело“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.

Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о частях тела человека. Дети 3-4 лет с трудом распознают расположение и нахождение своих частей тела (стопа, кисть, плечи и т. п.) что важно во время выполнения упражнений. Так же скудное представление о функциях жизненно важных органах (сердце, лёгкие, желудок и т. п.).

Цель проекта: Расширять представление о своём организме, его строении и работе жизненно важных органах.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать у детей элементарные представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т. д., условиях их нормального функционирования.

2. Вырабатывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать умение определять своё состояние и ощущение, знать индивидуальные особенности организма.

3. Привлечь родителей к взаимодействию с ДОУ по развитию у дошкольников здоровье сберегающей компетентности.

Развивающие:

1. Закрепить представления о расположении частей тела; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости бережного отношения к жизненно важным органам

2. Развивать мышление, обогащать словарный запас словами;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Методы

Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций)

Практический (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

Словесный (беседы, чтение художественной литературы)

Перспектива проекта

1. Продолжать знакомить детей с частями тела человека;

2. Закрепить названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок);

3. Устанавливать связи между органом чувств и выполняемой им функцией;

4. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

-Беседы: «Тело человека»,«Системы организма»,«Болезни человека»

-Рассматривание демонстрационного материала по теме.

-Беседа «Как устроено тело человека»

-Чтение сказки В. Поляковой / Болгарская народная сказка / «Как повздорили части тела»

-Разучивание стихотворений на тему «Части тела» В. И. Мирясовой

2. Основной:

-Беседа «Режим дня в детском саду»

-ИЗО «Дорисуй части тела»,

-Работа с раскрасками,«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

-Гимнастика после сна: «Я и моё тело»

-Беседа «Что нам вредно, что полезно?»(вредные привычки, правильное питание, ИКТ)

-Беседа «Внутренние и внешние органы» ИКТ.

-Просмотр мультфильма на тему «Моё тело»

-Разгадывание кроссвордов и загадок по теме.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, их местонахождении, значении.

2. Научатся различать понятия "Часть тела", "Орган".

3. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.

5. Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Ресурсное обеспечение

1. Спортивный зал.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

3. Картотека подвижных игр, конспекты бесед, НОД, сценарий спортивного развлечения.

4. Детская и методическая литература

Формы реализации проекта

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, пальчиковые

Двигательная деятельность

Подвижные и спортивные игры, плавание, ритмика, гимнастика (утренняя и после сна, физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

Коммуникативная деятельность

Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми.

Продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация

Музыкально-художественная деятельность

Музыкальная игра «Уши –нос»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о здоровом образе жизни. Выставка в книжном уголке.

Работа с родителями ИЗО «Дорисуй человечка»

Консультация для родителей

Анкета для родителей «Части тела»

Совместное разучивание стихов на тему «Части тела»

[

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-образовательный проект «Я и моё тело»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД