Марина Зарьянова
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летний период (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь. Первая неделя.
Первая половина дня:
Традиционный комплекс У. Г. на воздухе без предметов.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой, по диагонали. Бег друг за другом змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в 3 колонны.
1. И. п. - о. с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ла-донью вниз;2 - и. п. ; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и. п. (8 раз).
3. И. п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и. п. (8 раз).
Публикация «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летний период (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
4. И. п. — стоя руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — и. п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и. п. (8 раз).
5. И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и. п. (8 раз).
6. «Прыжки». И. п. - о. с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (3 раза по 8 прыжков).
Подвижная игра «Вороны и воробьи».
Две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Команда «воробьи», как только их назовут должна прыгать, а команда «вороны» встать на бордюр. Все движения выполняются быстро. Игра на выбывание. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде
В помещении:
Упражнение для мелкой моторики пальцев рук.
"Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
с массажным мячом:
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет ёжика, гладит.
Утренняя прогулка:
Двигательное задание с использованием полосы препятствий:
По дороге к участку: пройти на носках – 10 шагов, прыжки с продвижением вперед – 10 прыжков, пройти по бордюру 10 шагов, на участке выполнить упражнения в висе на турнике: вис на двух руках, ногами делать вращения «велосипед» 2-5 раз.
Подвижные игры имитации:
С бегом: «Самолеты», «»Автомобили», «Птички летают».
С характерными движениями:
«Медведь и пчелы».
Играющие делятся на две группы: медведи и пчелы. В центре площадки устраивается лесенка– это улей. С одной стороны лесенки - берлога, с другой – на расстоянии Луг. Пчелы на лесенке. По сигналу ведущего пчелы летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую лесенку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают и убегают в берлогу, пчелы их жалят. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
«Котята»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Закаливание:
Массажные дорожки – ходьба.
Вечерняя прогулка:
Логоритмика:
"Бабочка"
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки).
Оздоровительный бег в среднем темпе в тени - 90метров.
Самостоятельная двигательная творческая деятельность под руководством воспитателя.
Литература:
1 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
2 : http://detochki-doma.ru/podvizhnyie-igryi-v-detskom-sadu/
3. http://www.maam.ru/detskijsad/