Получи документы

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы

Ольга Череухо
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы

Содержание проекта раскроем через следующие пункты:

1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации

2. Участники проекта. Этапы работы

3. Обеспечение проекта

4. План реализации проекта

5. Определение рисков и описание системы страхования от рисков

6. Предполагаемые результаты проекта

7. Последующая деятельность по развитию проекта

1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы» размещена в разделах

Данные по группе (группы здоровья детей и количество часто болеющих детей) позволили сделать вывод о том, что оздоровительная работа и физическое развития действительно необходимо и актуально для данной группы. Так, например, из 31 воспитанника, только у 19,35% детей первая группа здоровья, процент часто болеющих детей также в несколько раз превышает процент редко болеющих.

Кроме того, анализ ООП ДОО, предметно-пространственной среды и рабочей программы группы № 2, позволил нам сделать выводы о том, что наряду с высокой степенью проработанности темы физического развития в ООП ДОО, высокими показателями оценки предметно-пространственной среды, наблюдается не достаточная проработанность темы в рабочей программе группы. Этим и определяется актуальность нашего проекта.

Цель нашего проекта - воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Опираясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, мы поставили перед собой ряд задач по физическому воспитанию детей:

1) проводить деятельность, направленную на охрану жизни и укрепление здоровья детей (оздоровление);

2) своевременное формировать у детей двигательные умения и навыки;

3) развивать такие физические качества, как ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила и прочие;

4) воспитывать в детях культурно–гигиенические навыки и привычки;

5) развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

6) обеспечивать и закреплять потребность в ЗОЖ, а также формировать моральные и волевые элементы поведения.

Сроки реализации проекта – 29.01.2017–18.02.2018 (3 недели).

2. Участники проекта. Этапы работы

Участниками проекта являются все участники образовательных отношений – педагоги, администрация, воспитанники, родители (законные представители).

Целевая группа – дети второй младшей группы (3-4 года, их родители.

Исполнители - специалисты, воспитатели группы.

Партнеры – администрация, инструктор по физическому развитию, медицинский работник, родители (законные преставители).

Противники – данная категория участников не представлена.

Работа над проектом проходила в 3 этапа:

На этапе подготовки к реализации проекта считаем необходимым изучить имеющиеся в ДОО и группе ресурсы, предметно-пространственную среду по направлению «Физическое развитие» и оздоровительная работа. Получить консультацию у инструктора по физическому воспитанию, воспитателя и медицинского работника МАДОУ ЦРР д/с № ХХХ. Кроме того, для успешной реализации проекта на подготовительном этапе проанализируем рекомендованную специалистами ДОО методическую литературу и интернет-ресурсы по вопросу оздоровительной работы в ДОО в рамках ФГОС ДО.

Реализация основного этапа проекта предполагает применение в практической деятельности методов, способов и форм взаимодействия с детьми и родителями в рамках физкультурно-оздоровительной работы (режимные моменты, совместные физкультурные занятия, игры подвижные и малоподвижные, спортивное развлечение, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы).

На заключительном этапе происходит подведение итогов проекта. Консультация со специалистами – инструктором по физическому воспитанию, воспитателями группы и медицинским работником на тему результативности проведенной работы. Опрос среди родителей и детей. Составление плана дальнейшей реализации проекта и рекомендаций.

3. Обеспечение проекта

Территориальное обеспечение: групповое помещение, участок группы, физкультурный зал, спортивная площадка.

Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь (в зале, групповой и для прогулок, коврики «Дорожка здоровья», аудиозаписи с мелодиями разного ритма и скорости, магнитофон (либо музыкальный центр, либо колонка, ноутбук, спортивная форма и обувь у детей, атрибуты для ряженья для подвижных игр и спортивного развлечения, иллюстрации, муляжи фруктов-овощей.

Ресурсное обеспечение: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию и медицинский работник.

Методическое обеспечение:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с.

2. Кириллова Ю. А. Если вы играете с ребенком дома…Советы специалистов родителям. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 64 с.

3. ООП ДО http://madou101.tw1.su/images/obrazovanie/osnov_obr_programma_101_18.pdf

4. Потапчук А. А. Гимнастика и массаж: Для малышей 3-7 лет. – СПб. : Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 176 с.

5. Рабочая программа группы № 2 http://madou101.tw1.su/images/obrazovanie/rab_prog_2_ml_gruppy_3-4_18.pdf

6. Шорыгина Т. А. Беседы о Здоровье: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

4. План реализации проекта

1. 29.01.18 Утренняя зарядка

Знакомство с детьми. Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья».

Подвижные игры на участке группы – «У медведя во бору».

Гимнастика после сна.

Результат: налаженный контакт, доверительные отношения с детьми.

2. 31.01.18 Спортивное развлечение «Снеженика» для детей 3-4 лет и их родителей.

Результат: Установление контакта с родителями воспитанников, налаженный контакт с детьми, заинтересованность темой детьми и родителями.

3. 2.02.18 Утренняя зарядка

Мало подвижная игра на первой прогулке «Ой, мороз, мороз»

Гимнастика после сна

Беседа с детьми «Наши верные друзья» (Ист. : Шорыгина Т. А., с. 4)

Результат: формирование представлений о том, что делает человека здоровым. Диагностика знаний детей по данному вопросу:

Отвечают на вопросы по ЗОЖ

19 чел. (дети)

Затрудняются

10 чел. (дети)

Считают тему важной

26 чел. (родители) – все опрошенные

4. 5.02.18 Утренняя зарядка

Подвижная игра на первой прогулке «Лохматый пес»

Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Результат: продолжать формирование представлений о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Закладывать основы нравственности – забота о заболевшем друге.

5. 6.02.18 Разработка рекомендаций для родителей «Упражнения для часто болеющих детей»

Составление каталога подвижных игр в зимний период для возрастной группы 3-4 года

Результат: закрепление партнерских отношений с воспитателем. Углубление знаний в области физического развития и двигательной активности. Уточнение знаний о физических упражнениях, способствующих улучшению состояния здоровья.

6. 8.02.18 Утренняя зарядка

Гимнастика после сна

Спортивное развлечение «Котята в лесу» с приглашением родителей

Результат: улучшение двигательных навыков, работы с мячом, повышение качества выполнения ОВД детьми, активизация интереса к физическим упражнениям через игровые ситуации.

Закрепление выстроенного контакта с родителями воспитанников

7. 12.02.18 Утренняя зарядка

Экскурсия в медицинский кабинет

Подвижная игра «Хитрая лиса»,

Мало подвижная игра «Повтори» на первой прогулке

Гимнастика после сна

Результат: снятие страха врачебных кабинетов и атрибутов.

Знакомство с работой медицинской сестры в детском саду.

Проявление интереса к своему здоровью через атрибутику.

Освоение СР игры «Больница», ее дополнение новыми возможными способами взаимодействия.

8. 13.02.18 «Мама, папа, я – спортивная семья». Семейный праздник для воспитанников группы № 2 и их родителей во вторую половину дня Результат: поддержание высокого качества взаимодействия с родителями. Положительный эмоциональный отклик у детей на спортивные задания.

9. 15.02.18 Беседа с детьми «Волшебный морж» (Ист. : Шорыгина Т. А., с. 12)

Конкурс снеговиков на прогулке. Родители задействованы в качестве пассивных участников (принесли для украшения морковки, пуговицы)

Результат: формирование основ безопасного поведения в зимний период. Получение навыка проведения беседы в игровой форме.

10. 16.02.18 Опрос родителей.

Беседа с детьми.

Построение снежной крепости

Отвечают на вопросы по ЗОЖ -24 чел. (дети) Затрудняются - 7 чел. (дети) – редко посещающие ДОО. Считают тему важной 24 чел. (родители) – все опрошенные

5. Определение рисков и описание системы страхования от рисков

Вид риска Система страхования

Возраст детей - подбор оптимальных способов взаимодействия, в соответствии с возрастом

Незаинтересованность детей - подбор материала, разработка мероприятий с учетом индивидуальных особенностей детей группы, их потребностям и способностям

Незаинтересованность родителей - подбор наглядного и раздаточного материала, способного мотивировать родителей к участию

Высокая заболеваемость, низкая посещаемость - выстраивание контакта с родителями. Применение для обмена информацией мессенджеров и групп в социальных сетях. Это может мотивировать родителей к посещению мероприятий и участию в жизни группы, а также позволит демонстрировать виды деятельности, которыми дети заняты в рамках проекта

Незаинтересованность администрации, педагогов, специалистов

- предоставление проекта с полным описанием, информацией по его разработке и планируемым результатам, разделение сфер ответственности согласно задачам проекта. Постановка администрации, педагогов, специалистов в позицию «наставник», «опытный коллега». Это позволит мотивировать указанные категории к участию в проекте.

6. Предполагаемые результаты проекта. Последующая деятельность по развитию проекта

Предполагаемый результат определен нами, как повышение уровня овладения детьми двигательными и культурно-гигиеническими навыками, а также расширение знаний детей в области здорового образа жизни. Кроме того, важным результатом, на наш взгляд станет просвещение родителей в области физического развития и охраны здоровья детей.

Таким образом, станет возможным воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Последующая деятельность по развитию проекта возможна в группе на протяжении всего года. Эта деятельность включена в режимные моменты. Возможно, это будут сезонные мероприятия, которые будут нацелены на изучение сезонных видов спорта, отработке двигательных навыков, необходимых для игры, углубление и расширение знаний о здоровом образе жизни. Например, в весенне-летний период, дети совместно с педагогом и родителями высаживают в открытый грунт рассаду – можно провести занятие «Витамины растут на грядке». Таким образом, дальнейшее развитие проекта представляется нам в виде мероприятий – сезонных, учитывающих возраст, уровень знаний и развития, индивидуальные потребности воспитанников, а также с учетом программного содержания, с опорой на рекомендации инструктора по физическому воспитанию; включая в работу взаимодействие с родителями (законными представителями) как одно из важных направлений в работе.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Доклад для семинара «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Семинар – практикум «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»Тема: «Роль семьи в оздоровительной работе с дошкольниками»Слайд № 2 Формирование.

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 1 МЛ. ГРУППЕ Точечный массаж и дыхательная гимнастика “Умывальная песенка” Хуже наказанья –.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах Физкультурно-оздоровительная работа в группах. 1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: - соблюдение.

Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.) (выполняется во время еды) 1. Потянуться вверх (ладони.

Первые шаги к победам. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Здоровье населения, особенно детей, один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г. Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД