Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе (10 фото)

Сарычева Елена
Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе

Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе» размещена в разделах

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья малышей, я определила приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

• утренняя гимнастика;

• подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

• физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа воспитателя и семьи.

Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни я применяю специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей. Ежедневно в группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бод-рое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Она сопровождаются музыкой, что способствует хоро-

шему настроению детей. Детям нравятся разнообразные пособия: гремящие шарики, кубики. Ленточки, яркие флажки, платочки, погремушки.

Также ежедневно проводится гимнастика после сна. Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Она направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна, помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия, помогает активизировать физиологические системы, функции дыхательного аппарата. Гимнастика пробуждения происходит под звуки плавной музыки, вызывающей приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей, или под словесное сопровождение.

Помимо ежедневной утренней зарядки и гимнастики после сна, с детьми проводятся физкультурные занятия 3 раза в неделю. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планирую так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенство-ванию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Большое значение для формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Я провожу их в группе, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Это: «Медведь и пчелы», «Воробушки и автомобиль», «Самолет», «Поезд», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Догони меня», «Кот и мыши», «Пузырь», «Зайка беленький сидит». Так же провожу игры малой подвижности, индивидуальную работу по развитию движений. Это: «Сбей кеглю», «Прокати мяч», «Пройди по мостику», «Перепрыгни через ручек», «Попади в цель», «Попади в цель», «Перешагни через палочки».

Физкультурный центр в группе.

Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перешагивание через верёвочки. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям нужно не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Важную роль в здоровье детей играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. В работе с детьми, я использую несложные упражнения. Учитывается недостаточно развитая координация движений. Эффективно использовать в этом возрасте игровых приемов, эмоционально-образных упражнений. Я выполняю упражнения вместе с детьми. Большинство упражнений носит имитационный характер: “ “Насос”, “Полет самолета”, Паровозик». «Надуй шарик».

Особое место я уделяю взаимодействию с родителями. Я объясняю, что для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. Главное, на что в первую очередь направлена работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: рекомендации, памятки, папки-передвижки, фотоотчеты, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашей группе можно отметить положительные изменения:

• возрос интерес детей к разным видам упражнений, повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность;

• двигательная активность стала более целенаправленной;

• малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх;

• гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них по-явилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двига-тельные задания и выполнять их более качественно.

• дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом, они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России в том числе и детей И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста т фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве Публикация Физкультурно оздоровительная работа во второй младшей группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно оздоровительным мероприятиям Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности возникающей по инициативе детей Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей В двигательный режим также входит совместная физкультурно оздоровительная работа воспитателя и семьи
Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку»Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Воспитатель: Кудрявцева Алена Николаевна Цель. • Способствовать.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД