МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительная среда»

наталья недялко
Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительная среда»

Одним из приоритетных направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физкультурно-оздоровительная работа по приобщению детей, родителей и педагогов ДОУ к здоровому образу жизни. Согласно должностной инструкции проводится утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию, соревнования, досуговые мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в физкультурном и спортивной площадке расположенной на территории ДОУ. Занятия по физическому развитию проводятся как в спортивном зале, так и на улице, в зависимости от погодных условий.

Публикация «Консультация для педагогов „Физкультурно-оздоровительная среда“» размещена в разделах

Для успешной работы по приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни соблюдается ряд условий, одним из которых является создание физкультурно-оздоровительной развивающей среды.

Физкультурно-оздоровительная развивающая среда соответствует СанПиН, требованиям ФГОС дошкольного образования Подбор материала, оборудования, пособий осуществляет в соответствии с тематическим планированием и формой проведения занятий (сюжетно - игровые, предметно-образные, физкультурно-познавательные, круговые тренировки, и др.) нагрузка и дозировка подбирается индивидуально каждому ребенку, учитывается физическое, психологическое состояние воспитанников.

При использовании спортивного оборудования в работе с детьми соблюдается инструкция по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Для реализации образовательной области «физическое развитие» используется физкультурно-спортивное оборудование которое расположено таким образом, чтобы дети могли свободно подходить и самостоятельно ими пользоваться, размеры, габариты и вес соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, экологически безопасны и отвечают требованиям ГОСТу- 52024-2003г.

В своей практике использую нестандартный оздоровительно-игровой инвентарь, который позволяет заинтересовать дошкольников занятиями по физическому развитию.

Созданная физкультурно-оздоровительная среда повышает интерес всех участников образовательного процесса к физической культуре, позволяет ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач по сохранению и укреплению здоровья и повышает показатели физических качеств детей.

Для анализа уровня развития физических качеств (скорость, сила, выносливость, координация движении, гибкость) и двигательных навыков детей дошкольного возраста, для определения индивидуальной программы развития каждого ребенка, для выбора форм и методов коррекционной работы с детьми, а так же для выработки приоритетных задач по физическому воспитанию на учебный год, ежегодно проводится мониторинг с детьми во всех возрастных группах, на начало и конец учебного года в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Позитивная динамика развития физических качеств детей, выявленная за два года, показывает, что развитие детей во всех возрастных группах происходит не только за счет естественного роста и развития, но и за счет целенаправленной системы физического воспитания и упражнений, подобранных для детей, положительной мотивации к занятиям физической культурой.

Данные показатели говорят о том, что к моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического развития детей дошкольного возраста. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

При опросе родителей воспитанников, через анкетирование, на вопрос «Удовлетворяет ли Вас предметно-пространственная среда?», более 90% ответили положительно.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная гимнастика в старшей группе. Циклограмма Конспект с использованием здоровьесберегающей технологии по теме: «Физкультурно - оздоровительная гимнастика в старшей группе. «Циклограмма».

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Физкультурно-оздоровительная работа летом (из опыта работы)Физкультурно-оздоровительная работа летом (из опыта работы) Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста Период раннего детства (от года до 3-х лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе,.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дняФизкультурно-оздоровительная работа в течение дня Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Конспект презентации для родителей второй младшей группы по образовательной области «Физическая культура»Выполнила Зимина Светлана Викторовна.

Физкультурно-оздоровительная прогулка в парк. ФотоотчетФизкультурно-оздоровительная прогулка в парк. Фотоотчет В первые весенние денёчки мы часто ходили в наш любимый парк города!Мои детки очень любят ходить со мной в различные походы! Вот я им и.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 1). «Здоровье – это всё, но без здоровья всё - ничто» Сократ Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой острой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Физкультурно-оздоровительная среда»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД