Ольга Евдокимова
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей подготовительной группы «Чудесный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: организация активного отдыха.
ЗАДАЧИ:
-Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности;
- Развивать физические способности у детей : скорость, быстрота, ловкость, выносливость;
-Способность, в процессе двигательных действий, развитию эмоциональной сферы;
Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность;
-Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, товарищеского отношения друг к другу;
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг для детей подготовительной группы „Чудесный цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную гимнастику и релаксацию.
-Воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощённости;
-Формировать навыки выразительности, пластичности.
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-Интерактивная доска;
-Грибы (нетрадиционное пособие);
-Пеньки. (нетрадиционное пособие);
-Дуги;
- Гимнастический снаряд «Дорожка»;
- Мяч-«ёжик» по количеству детей;
-Туннель;
- Шнур;
-Гора (имитация) –ориентир;
-Флажок;
-Полотно голубого цвета;
-Шнур с ленточками;
-Голова дракона;
-Цветок «здоровья»
Ход ДОСУГА:
Под бодрую музыку дети входят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад приехало много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поиски цветка «здоровья», который растёт в стране огнедышащего Дракона. Кто этот цветок найдёт и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.
Нам надо преодолеть много препятствий: пройти через непроходимый лес, преодолеть высокие горы, спуститься на дно морское и только тогда мы попадём в страну Дракона.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
ЗАБАВНАЯ ЗАРЯДКА.
(с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)
Вот по кругу мы идём
Раз, два, три (построение в круг, обычная ходьба по кругу)
Раз, два, три
На носочках мы идём
Раз, два, три (ходьба на носках)
Раз, два, три
Ноги выше поднимаем
Раз, два, три (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Раз, два, три
Веселей теперь шагаем
Раз, два, три (ходьба обычная)
Раз, два, три
Быстрым шагом мы пойдём
Раз, два, три (ходьба быстрым шагом)
Раз, два, три
А теперь бегом, бегом
Раз, два, три (обычный бег)
Раз, два, три
Остановка, встаньте в круг
Раз, два, три
Так, чтоб ровным был наш круг (построение в круг)
Раз, два, три
(ЗАСТАВКА ЛЕС)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами попали в лес. Нам надо пройти:
- по извилистой дорожке (ходьба по гимнастическому снаряду «Дорожка»);
-перешагнуть через пенёчки (перешагивание);
-пролезть через густые кусты (подлезание);
-преодолеть все кочки (прыжки на двух ногах);
-пробежать вокруг леса к опушке (бег по кругу);
- пройти змейкой между грибами (ходьба змейкой).
Воспитатель высыпает из корзины мяч-«ёжик»
На нашем пути колючи ежи
Мяч- «ёжик»
(су- джок- терапия)
Я мячом круги катаю
Взад- вперёд его гоняю
Им поглажу я морошку
Будто- я сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук!
(Дети собирают мячи в корзину.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, лес мы прошли.
На нашем пути новая преграда, высокие горы.
(НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА ГОРЫ)
Сейчас нам предстоит пролезть:
-по горному туннелю (пролезание в туннель)
-пройти по краю пропасти (ходьба по шнуру)
-добраться до вершины горы (бег до ориентира и обратно)
(Дети строятся в колону по одному, проходят «туннель», «пропасть», обегают ориентир с изображением вершины горы. Передают друг другу флажок. Последний закрепляет флажок на вершине горы.
Воспитатель: Ребята, мы находимся на самой вершине горы. Давайте подышим горным воздухом.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подышим горным воздухом».
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть: «А-а-ах!»
Воспитатель: Я слышу шум моря.
(ЗАСТАВКА И ШУМ МОРЯ)
Море штормит. Но мы ничего не боимся. И будем спускаться на дно морское.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШТОРМ»
(Два воспитателя с помощью полотна изображают волны, дети стараются пробежать под «волной», чтобы их не накрыло полотно.)
Воспитатель: Выплываем все на берег. Посмотрите! Из моря вышла мормкая черепаха, погреться на солнышке.
САММОМАССАЖ:
«ДЕТИ СПИНКИ ПОДСТАВЛЯЮТ И СО СПИНКАМИ ИГРАЮТ»
Дети образуя круг, разделяются на пары.
Один ребёнок подставляет спину другому- выполняет массажные движения, затем они меняются местами.
Шла купаться черепаха
-похлопывание по спине, собранными пальцами (чашечка) сверху вниз.
И кусала всех со страха.
- энергичное пощипывание, от поясницы вверх по спине.
«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь
Никого я не боюсь. У-у»
-быстро повернуться и испугать партнёра. Медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами. Изобразить испуг (откинуться назад).
Воспитатель: Море стихло, что же там на горизонте?
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Руки трубочками к глазам
Смотрим в бинокль
Смотрим вправо
Смотрим влево
Вверх и вниз
Зажмурились и посмотрели в даль.
Воспитатель: На горизонте- земля. Наконец-то мы попали в страну огнедышащего Дракона.
(ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ- ДРАКОН)
Злой Дракон охраняет цветок «здоровья». Его пасть извергает пламя, надо его погасить.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГНЕДЫШАЩИЙ ДРАГОН»
(по типу игры «Удочка»)
Дети делают круг. В середине Дракон (взрослый, на конце шнура красные ленточки (пламя). Дракон раскручивает шнур, дети прыгают через него (гасят пламя).
Воспитатель: Ребята, пламя мы погасили. А сейчас попробуем его прогнать
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
И. п. - стоя. Сделать резкие, быстрые вдохи носом. На каждый вдох полусогнутые руки резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повтор 3-4 раза.
Воспитатель: Дети, чтобы победить Дракона, нужно схватить его за хвост.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА»
Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона (взрослый, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы победили Дракона. Это было самое тяжёлое испытание. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Мы сейчас окунёмся в волшебный сон.
РЕЛАКСАЦИЯ (НА КОВРЕ) ПОД МУЗЫКУ.
«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают. (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
(2 раза).
Дышится легко. ровно. глубоко. (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
(Дети встают)
На экране появляется цветок «здоровья»
Воспитатель: Ребята, мы нашли цветок «здоровья». Это дружба помогла нам преодолеть трудный путь. Теперь мы сможем понюхать этот волшебный цветок и станем самыми здоровыми.
Воспитатель подходит к экрану, цветок исчезает и оказывается у него в руках. Дети нюхают цветок.
Воспитатель: этот волшебный цветок мы возьмём в группу. Пусть он радует нас и напоминает о том, что своё здоровье надо укреплять. (Цветок дают впереди стоящему ребёнку.).
Дети под бодрую музыку возвращаются в группу.