Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч»

Юлия Калинина
Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч»

Цель:

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

- реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;

- обогащение двигательного опыта детей, развивать силу, быстроту реакции в беге, ловкость, увертливость;

- воспитание самооценки и отношения к итогу соревнований;

Оборудование: 10 кеглей, 2 маленьких мяча, 2 больших мяча, ленты по количеству детей одной команды, 2 колокольчика, 2 обруча.

Дети маршем входят в зал (или спортивная площадка на улице). На груди эмблемы команд. Перестраиваются в две колонны.

Содержание ОД:

1.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствуем Вас на спортивном состязании.

2. Вед. Если хочешь быть умелым.

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

Никогда не унывай!

В цель мячами попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на роликах катись!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт…

Дети (хором): Привет!

1. Вед. Сегодня наши соревнования не простые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным.Вот послушайте стихотворение:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим. (Дети хором: Мячик)

2.Вед:Мячи бывают разные: резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гольф, теннис и др.).

1.Ведущий: наше сегодняшнее соревнование так и называется «Спортивный мяч»!Мы делимся на две команды: «Солнышко» и «Звездочки»

Ваша команда: «Солнышко» (хором)

Ваш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (хором)

Ваша команда: «Звездочки» (хором)

Ваш девиз: «Звезды яркие горят, спорт веселый ждет ребят (хором)

2.Вед: Перед любым соревнованием надо размяться.

Разминка.

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (В – ль в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

1.Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Запомните, за каждую победу в эстафете получаете очки.

Эстафетные задания:

Эстафета 1 «Прокати мяч». Прокатить мяч между конусами «змейкой», обратно с мячом в руках вернуться гладким бегом.

2.Ведущий:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

Эстафета 2 «Баскетбол». Добежать до баскетбольного кольца, попасть мячом в кольцо, взять мяч и вернуться обратно. Мяч передать следующему игроку.

1. Вед.

Эстафета 3 «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

2.Ведущий:А сейчас нам понадобится помощь воспитателей:

Эстафета 4 «Передача мяча». Дети стоят в одной колонне, воспитатели напротив каждой команды. Воспитатель бросает мяч первому участнику команды, он ловит, перебрасывает обратно и уходит в конец колонны. Эстафета продолжается пока капитан не станет первым.

1. Вед.

Эстафета 5 «Позвони в звонок».

На расстоянии 4 м от каждой команды - стул, на котором стоит колокольчик. Каждый член команды по очереди должен на двух ногах, между которыми зажат мяч, должен допрыгать до колокольчика, позвонить и обратно вернуться бегом с мячом в руках. Мяч передать и стать в конце колонны.

2Ведущий:Я предлагаю поиграть в игру:

Эстафета 6 «Иван Царевич».

Сейчас мы поиграем в игру «Иван Царевич». Дети одной команды, прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц.Проговорив слова:

Ахи-ахи-ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся - ты постой!

Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек.

1.Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки (ведущие по очереди читают загадки)

Загадки:

1 Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2 Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3 Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

4 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

5 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие (коньки)

6 Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7 Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

8 Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9 Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

10 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

11Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

12Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

13Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

14Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

15Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Считаем очки, подводим итоги соревнования. Вручаем подарки.

2.Ведущий:

Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора,

Празднику спортивному крикнем мы:

Дети хором: Ура! Ура! Ура!

2.Ведущий:

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев» (старшая группа) Бос уаытта денсаулыты жасарту Физкультурно-оздоровительный досуг Топ (группа): старшая Білім беру блімі.

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно –оздоровительный досуг «ЗОВ.

Физкультурно-спортивный досуг «День защитника Отечества» ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «День защитника Отечества» Цель. Формировать чувство уважения к.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол,.

Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмако.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: 1. Укреплять разные.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» Спортивный досуг "Веселый мяч"Цели: - укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни у дошкольников;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...