Лучший педагог года

Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью»

Алена Маслова
Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью»

1. Введение

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „По дороге к доброму здоровью“» размещена в разделах

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

• Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

• Проблема проекта

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Но самое главное - не реализуется потребность детей в движении. Без движения ребенок не может вырасти здоровым!

• Цель и задачи проекта

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

• Формы, методы, используемые в проекте

• утренняя гимнастика в игровой форме

• игровые упражнения, игровые задания

• двигательная образовательная деятельность

• народные игры, подвижные игры, спортивные игры

• ритмопластика

• динамические паузы

• свободная двигательная активность

• день открытых дверей

• работа с родителями

Предполагаемые результаты проекта

• Сохранение и укрепление здоровья детей

• Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников, формирование основных движений и физических качеств

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, благотворное влияние на развитие речи и расширение кругозора.

• Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

• Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

Срок проведения проекта : 1 месяц

Тип: практико- ориентированный

Вид: оздоровительный, творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, медицинская сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ, родители.

Условия проекта : методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

2. Этапы проекта

Организационный этап:

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Таким образом, был выведен следующий алгоритм работы:

1. Определение цели и задач

2. Составление плана работы

3. Изучение методической литературы

4. Подбор методических пособий и материала

Продуктивный этап:

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности. Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится не менее 2 - 2,5 часов. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений на физкультурных и музыкальных занятиях. Причем, в каждой занятия имеют разную направленность:

Чтобы занятия были эффективны, при их построении мы придерживаемся следующих условий:

• построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;

• использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;

• распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;

• использование разнообразного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

Однако, занятия становятся эффективными только в том случае, если они не ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей. Интересов, а также учитываются индивидуальные различия детей.

Система непосредственно образовательной деятельности содержала беседы и чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, игровых упражнений и заданий, народных и подвижных игр, ритмопластики танцевальной деятельности.

План работы с педагогами:

1 Консультации для педагогов.

2 Разработка плана совместной работы педагогов по формированию представлений детей о ЗОЖ.

3 Организация в группах здоровьесберегающего пространства.

4 Психологические тренинги для сотрудников.

5 Педагогическая мастерская «Оздоровительные игры в образовательном процессе ДОУ»

-Гимнастика после сна.

-Массаж и самомассаж

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательная гимнастика

6 Семинар- практикум

7 Уголок здоровья в группах. Оформление информационного стенда.

8 Обмен опытом

9 Творческие отчеты педагогов о проделанной работе.

10 Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.

11 Оформление газеты: «Неболей-ка».

12 Изготовление пособий по ЗОЖ и ОБЖ;

13. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

14 Оформление папки – передвижки: «Виды здоровьесберегающих технологий».

15. Мастер – класс: «Игровой массаж».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье.

- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- Изготовление тропы здоровья;

- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет», «Массаж – а вот и я!»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Буклет для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми»;

- Час игры «Доктор Айболит» с изготовлением альбома полезных рецептов;

- Оформление выставок детских рисунков совместно с родителями: «Полезные овощи, фрукты, ягоды», «Внимание дорога», «Огонь – друг, огонь - враг», «Моя спортивная семья». -Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Работа с детьми: Интегрированные занятия, открытые НОД Конкурс рисунков по ЗОЖ, альбомов, газет

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- Динамические паузы/физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Обливание ног контрастной водой;

- Солнечные и воздушные ванны;

- Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;

- Полоскание рта водой комнатной температуры;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки (А. С. Галанов)

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

- Игры – драматизации;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю оспорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов по КГН;

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

- Раскраски по теме;

- Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

• Презентативный этап

Презентация проекта на педагогическом совете на тему «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

• Заключительный (итоговый) этап:

- Улучшились показатели уровня физического развития воспитанников;

- Сформированность представлений о здоровом образе жизни;

- Повышение активности детей и родителей, проявляющееся в участии в физкультурно- оздоровительных мероприятиях.

3. Заключение

Проблема проекта подтвердилась : проводимая работа достаточно

эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма, а также направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. Родители активно приняли участия в мероприятиях, проводимых в детском саду, готовы к сотрудничеству, заинтересованы в укреплении здоровья детей.

Работа по сохранению здоровья детей – дело необходимое и благодарное.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

4. Список литературы

1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с дошкольниками. –М., 2003 год

2. Волошина Л. Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. - Волгоград. : Издательство «Учитель», 2012 год

3. Голицына Р. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ - М., 2006 год

4. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников. - М., 2007 год

5. Закирова К. В. «Балачак аланы».- Казань РИЦ ншрияты, 2011 год

6. Луконина Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. –М., 2004 год

7. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль «Академия развития», 2000 год

8. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении. - Воронеж, 2007год

9. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2004 год

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» Конспект НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью" Подготовила:воспитатель Громова А. Г. Программное содержание:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания»Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Физкультурно-оздоровительный проект «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют»Физкультурно-оздоровительный проект «Дети стопы разминают и здоровье укрепляют» Актуальность нашей темы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики»Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» в старшей группе Программное содержание: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Общесадовый физкультурно-оздоровительный проект «Зайкин марафон» Участники проекта: - дети всех групп детского сада; - инструктор по физкультуре; - воспитатели и сотрудники детского сада; - родители (законные.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровым — это здорово!» Проект «Быть здоровым - это здорово!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД