Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики»

ЕЛЕНА ЛИРА
Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно – речевой деятельности

Физкультурно – оздоровительный проект

«Страна гимнастики»

Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики»

Разработчик: Лира Елена Юрьевна,

инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Тавда

2017

Физкультурно – оздоровительный проект

«Страна гимнастики»

Проект долгосрочный - 1 год

Участники проекта:

• дети подготовительной группы;

• воспитатели;

• инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, ожирением, нарушением координации движений, деятельности органов дыхания и т. д.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных, направлена на оздоровление организма ребёнка - это ритмическая гимнастика. Детям очень нравится двигаться под музыку, а для этого их нужно научить выполнять различные танцевальные движения. Это возможно сделать с помощью различных нетрадиционных видов упражнений ритмической гимнастики, таких, как игропластика, игроритмика, игрогимнастика, игровой самомассаж.

Ритмическая гимнастика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности.

Проблема: мы мало используем с детьми ритмическую гимнастику на физкультурных занятиях.

Цель: Укрепление здоровья и развитие двигательных навыков у детей дошкольного возраста с помощью ритмической гимнастики.

Задачи:

• Создать условия для осуществления мероприятий по обучению двигательным умениям детей дошкольного возраста в соответствии с характером, строением музыкальных произведений.

• Развивать двигательные способности и физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.

• Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую систему организма, систему, способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать навык правильной осанки через ритмическую гимнастику.

• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности, творчества в движениях.

• Разработать картотеку и комплексы музыкально-ритмических композиций для детей дошкольного возраста.

• Воспитывать у детей интерес и потребность в физических упражнениях.

Гипотеза: если постоянно использовать ритмическую гимнастику на занятиях по физической культуре в детском саду, то повысится уровень развития двигательных способностей и физических качеств ребенка.

Предполагаемый результат:

• Сформируется у детей интерес к занятиям ритмической гимнастикой.

• Произойдет развитие двигательных способностей и физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации движений, музыкально-ритмических чувств, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

• Укрепится дыхательная и сердечно – сосудистая система организма, произойдет развитие опорно-двигательного аппарата.

• Сформируется навык правильной осанки через ритмическую гимнастику.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подбор музыки для ритмических гимнастик.

2. Знакомство с ритмической гимнастикой.

3. Познавательная страничка: беседы с детьми на темы: «Для чего нужна ритмическая гимнастика, «Как правильно выполнять ритмическую гимнастику

4. Разучивание комплексов упражнений.

Исследовательский этап

1. Узнали, что под музыкальное сопровождение можно выполнять упражнения.

2. Умение выполнять упражнения с разным спортивным оборудованием

3. Научились связывать движения с музыкой;

Обобщающий этап

1. Создание картотеки гимнастик «Нескучная гимнастика».

2. Создание информационного стенда для родителей «Гимнастика в выходной день»

3. Разработана серия занятий «Зарядка - это здорово», с применением мультгимнастик;

4. Спортивный праздник.

5. Акция для родителей под девизом: «Зарядка от нас – здоровье для вас!»

6 .Мастер-класс для родителей

7 .Консультация для педагогов

8. Мастер – класс для инструкторов по физической культуре «Бодрое утро» в рамках городского методического объединения

9. Спортивное развлечение «Волшебная страна гимнастика»

10. Изготовления нестандартного спортивного для упражнений.

Заключительный этап: проведение мероприятия – «Парад гимнастик»

Результат:

1. У детей повысился уровень физического развития.

2. Повысился интерес детей к разным видам движений.

3. Повысился эмоциональный тонус на физкультурных занятиях, при выполнении гимнастических упражнений.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. При создании определённых условий, ежедневном использовании ритмической гимнастики, у детей повысился уровень двигательных способностей и физических качеств.

Список литературы:

1. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 7 2016; Издательство «ТЦ Сфера» Приложение к журналу «Дошкольная педагогика».

2. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 1 2011; Издательство «ТЦ Сфера» Приложение к журналу «Дошкольная педагогика».

3. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) /Авт. - сост. Н. А. Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2004. – 96с.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг-развлечение к Дню защитника Отечества Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Задачи: 1. Обогатить.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;.

Физкультурно-оздоровительный климат в семье Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно.

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «Мы со спортом на ты!» Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!» Программное содержание: • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст)Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст) Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Автор проекта: воспитатель Короткова К. Г.

Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка» Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект МБ ДОУ №13 «Вишенка» Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Страна гимнастики»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 09:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...