Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики» для детей средних и старших групп

Екатерина Рудякова
Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики» для детей средних и старших групп

Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики»

Описание материала: Данный материал будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и воспитателям детского сада.

Актуальность:

С наступлением весны дети много гуляют на свежем воздухе. Нередко, бывает так, что на подтаявшем участке трудно организовать не то, что подвижную игру, но и саму прогулку. А вот, небольшие асфальтовые островки и подводящие к участку дорожки подсыхают быстро. Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? В этом нам поможет замечательная игра – классики.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Такие увлекательные Классики“ для детей средних и старших групп» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательский–игровой

Цель: стимулировать самостоятельную двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством игры в классики

Задачи проекта :

1. Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;

2. Обогащать двигательный опыт дошкольников посредством игры в классики;

3. Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и воображение;

4. Воспитывать умение давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников;

5. Создавать эмоционально-положительный климат в процессе реализации проекта;

6. Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта.

Сроки реализации проекта : апрель-май

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, инструктор по физкультуре, воспитатели групп.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

поиск информации по истории возникновения игры классики; литературных произведений с упоминанием игры; видах и правилах игры;

сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков.

2 этап – Практический

Беседа на основе собранного материала «История происхождения игры классики», проводит инструктор по физкультуре;

Презентация на основе собранного материала «Какие бывают классики», проводят дети по принесенным иллюстрациям;

Мастер -класс «Как играют в классики» обучен ие правилам игры в «классические» классики, проводит инструктор по физкультуре;

Обмен опытом «Предложи игру» дети предлагают свои варианты игры в классики

Составление картотеки игр в классики, используется весь собранный материал (рисунки и литературные произведения);

Круглый стол «Классики для игровой площадки»- дети, родители (законные представители, инструктор по физкультуре, воспитатели групп, при участии ответственного за эстетическое оформление территории детского сада в совместном обсуждении выбирают, какие классики и где будут нанесен ы на асфальт краской, а какие можно попробовать только мелом.

Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт, выполняют дети совместно с инструктором по физкультуре и воспитателями групп

Нанесение классиков- победителей конкурса краской на асфальт выполняют родители (законные представители) совместно с инструктором по физкультуре.

3 этап – заключительный

Проведение фестиваля классиков, как завершающее мероприятие;

Самостоятельные игры детей в классики н а игровой площадке

Ожидаемые р езультаты:

1. Развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта;

2. Обогащение двигательного опыта детей,

3. Улучшение показателей в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений.

Анализ проекта

Реализация проекта началась с поиска ин формации по истории возникновения игры. Ребята узнали, что истор ия игр ы в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечен ие было доступно исключительно мальчикам. Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умен ие дер жать р авновесие. Протяженность линий древнеримских классиков составляла 30 метров. Лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться.

По собранным материалам дети узнали, что существует множество вариантов игры: с битой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Вместе с детьми определили, что у игроков в классики развивается ловкость, сноровка, прыгучесть; умение удерживать равновесие, координировать движения; укрепляется опорно-двигательный аппарат.

Во время проекта ребята чертили на асфальте мелом разные виды классиков, играли в них самостоятельно и, нередко, вовлекали в игру родителей, которые не оставались в стороне, болели и давали советы по игре, а иногда включались в совместную деятельность.

Работая над проектом дети выбрали самые интересные варианты игры в классики для нанесения их на асфальт краской, но не оставили без внимания предложения, расчертить асфальт мелом, чтобы периодически изменять вид игры.

Для нанесения рисунка классиков на асфальт, дети, под руководством инструктор а и воспитателей групп, выполнили трафареты из плотного картона, составили план на бумаге, асфальт промыли водой из шланга. а родители (законные представители) нанесли рисунки на асфальт специальной краской,для внешних работ.

Игровая площадка и подводящие дорожки стали выглядеть ярко, интересно, и теперь их можно использовать для самостоятельных игр. А чтобы игры можно было разнообразить создана картотека с рисунками классиков и литературным сопровождением.

В завершении проекта мы провели Фестиваль классиков с приглашением родителей (закон н ых представителей, где дети показали не только свое умение играть в классики по определенным правилам, но проявили фантазию, предлагая новые варианты игры. Все участники фестиваля получили награды: цветные мелки и памятные медали.

Проект привлек внимание детей младших групп, они стали активно пользоваться классиками, нанесенными на подводящих дорожках.

Теперь редко кто проходит мимо не выполнив несколько прыжков по клеточкам.

О «классиках» из Википедии

Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, ей же толкают «бит (к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой.

Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игр ы без бит (к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3…

Упоминание игры в классики в литературных произведениях

Загадка про игру Классики

Спика Рейн

Что за игры, отгадайте:

Семь квадратов н а асфальте,

Иногда бывает десять,

Их рисуют мелом дети.

Классики

Азалия Жуланова Ханина

Н а асфальте тёмно-сером

Я рисую мелом белым:

Ровно классик начерчу-

Буду прыгать, как хочу!

В каждой клеточке по цифре,

Чтобы я скакала в ритме!

Не устану я ничуть,

Пусть проверит кто-нибудь!

Я не жадина какая-

Всех попрыгать приглашаю,

А сотрётся,- я мелком

Классик начерчу потом.

Классики

Любовь Самойленко

На асфальте Оля мелом

Начертила «классики».

Первым прыгал Коля смело,

Рома сталза Стасиком.

Стасик биту осторожно

Двинул в заданный квадрат,

Ошибиться так несложно,

Получилось. Очень рад.

Вот и Оленькина ножка

Смело прыгает вперёд.

Вдруг в квадрат влетела кошка,

Рьяно лапой биту бьёт.

Рассмеялась Оля громко.

Кошка Мурка наутёк…

Но сказал ребятам Ромка:

«Мурка - лучше всех игрок»

Апр ель

Мила Григ

Он пришёл во всем зелёном

И прогнал с порога март,

И на «классы» вновь под клёном

Детям расчертил асфальт.

Погрозил с улыбкой солнцу -

Мол, теперь сильнее грей,

Рассыпай лучи в оконца

Пощедрее, не жалей.

Выкрасил скамейки ярко

В парках, скверах и дворах,

И за щедрые подарки

Благодарна детвора.

Играет в классики весна

Юлия Зазимко

Играет в классики весна,

Меж луж начерченные мелом.

На ножке прыгает она

Самозабвенно и умело.

Повесив шапку на забор,

В косичку заплетает прядки.

Ручей, текущий через двор,

Бежит куда-то без оглядки.

Во всё н а свете влюблена,

Ко всем доверчива на свете

Играет в классики весна

Вот так же, как играют дети.

Публикации по теме:

Соревнования среди средних, старших и подготовительных групп «Борьба за Зимний Кубок»Соревнования среди средних, старших и подготовительных групп «Борьба за Зимний Кубок» Соревнования «Борьба за Зимний кубок» среди средних, старших и подготовительных групп Цель: В игровой форме развивать основные качества.

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Фотоотчёт о развлечении с детьми старших и средних групп «Бал цветов»Фотоотчёт о развлечении с детьми старших и средних групп «Бал цветов» Попова Валентина В летнее время для того,чтобы разнообразить пребывание детей в детском саду, мы, педагоги стараемся организовать различные.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий проведения Дня рождения для старших и средних групп «Малыш и Карлсон в гостях у именинников» Действующие лица: Малыш и Карлсон. Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы собрались.

Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики» для детей средних и старших групп
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 09:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД