Елена Ромашова
«Олимпийские надежды». Физкультурно-познавательное развлечение с элементами ИКТ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом.
Задачи праздника:
• Ознакомление детей с понятиями Олимпиада, спорт, спортсмены, соревнования и т. д.
• Ознакомление с зимними видами спорта.
Публикация «„Олимпийские надежды“, Физкультурно-познавательное развлечение с элементами ИКТ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Инвентарь: мультимедийная установка для показов слайдов; 2 факела, клюшки – 2 шт. ; шайбы – 2 шт. ; поролоновые бревна – 2 шт. ; лыжи – 2 пары; палки гимнастические – 2 пары; разноцветные шары – 12 штук, 2 корзины, олимпийский факел.
Ход праздника
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных нашим будущим зимним Олимпийским играм, которые будут проходить в Сочи в 2014 году. До начала этих игр осталось 2 месяца.
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей) .
Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Видеоклип «Игры, которые мы заслужили».
Звучат фанфары:
1. Ребенок:
Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!
2. Ребенок:
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Представляем жюри сегодняшних соревнований.
Председатель жюри: - Мы приветствуем всех участников олимпиады! Пусть борьба будет честной, открытой, справедливой!
Инструктор: - Чтоб олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать.
Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.
Инструктор: - Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: - Мы, олимпийцы!
Инструктор: - Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: - Мы, олимпийцы!
Инструктор: - Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: - Мы, олимпийцы!
Инструктор: - Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Инструктор: - Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети. Незнайка!
Инструктор: Он принес нам кассету, давайте послушаем (звучат песни о спорте). Как вы думаете, о чем эти песни? (Ответы детей) .
Инструктор: Правильно, эти песни о спорте и о спортсменах. Что же такое спорт? (Ответы детей) .
Инструктор: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей) .
Инструктор: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
Незнайка. А я спортсмен?
Инструктор: Нет.
Незнайка. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
Незнайка. А если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?
Дети. Да.
Инструктор:. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(Ответы детей) .
Инструктор: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?
Дети. Интересно смотреть, болеть за спортсменов.
Незнайка. Можно, я отвечу? Их проводят, чтобы спортсмены соревновались.
Инструктор: Правильно, но не только это. Это еще и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети. Олимпиада.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.
(Ответы детей) .
Инструктор: А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной зимним видам спорта.
Показ слайдов о зимних видах спорта.
Незнайка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто такие спортсмены и что такое Олимпиада. А среди вас есть спортсмены?
Инструктор: Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. И ты Незнайка, можешь посмотреть, какие у нас ловкие, быстрые ребята.
Незнайка. Вот спасибо-то вам! Я даже помогать буду!
Инструктор: - Ну, команды смелые, дружные, умелые, на площадку выходите, силу, ловкость покажите! В наших спортивных соревнованиях примут участие две команды: команда «Ежики» и команда «Апельсин». Для начала команды поприветствуют друг друга. Приветствие команд.
Команда: Ежата
Девиз: «Мы веселые ребята, потому что мы — Ежата!»
Команда: Апельсин
Девиз: «Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы!»
Итак, команды, на старт!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляют капитанов команд.
Инструктор: но, чтоб во время поединка не болел живот и спинка, нам нужна сейчас разминка.
РАЗМИНКА «БУГИ-ВУГИ»
Инструктор: - Соревнования будут проводиться в виде эстафет. Итак, первая эстафета, эстафета “Священного огня”. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННОГО ОГНЯ»
(Участники делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты, жюри объявляет команду-победителя.)
Инструктор: Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей – это командная игра. Будущие спортсмены готовы? Команды отвечают.
2. ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙ»
Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.
Инструктор: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.
3. ЭСТАФЕТА «БОБСЛЕЙ»
Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.
Инструктор: А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.
4. ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЙ СПОРТ»
Дети одевают на ноги лыжи, берут в руки палки и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают лыжи и палки следующему игроку.
5. ЭСТАФЕТА «СИГНАЛ ПОБЕДЫ»
(Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.)
Инструктор: - На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.
6. ЭСТАФЕТА «САЛЮТ»
(Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.)
Инструктор: Ну, вот наши соревнования подошли к концу. Сейчас мы подведем итоги наших состязаний. (Подводятся итоги, объявляется победившая команда, вручаются медали) .
Незнайка. Молодцы ребята, вы хорошо посоревновались, и будем встречать Зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014 году, до начала которой осталось 2 месяца.
Дети под марш торжественно проходят круг почета.