Лучший педагог года

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)

Ольга Елина
«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии).

2. Развитие основных движений мелкой моторики детей.

3. Формирование установки на укрепление здоровья посредством корригирующей гимнастики.

4. Развитие эмоциональной сферы детей и дружеских взаимоотношений между ними.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Скажите пожалуйста, что нас окружает? Что мы видим, выходя из дома, детского сада?

Дети: Природу.

Инструктор: Давайте поздороваемся с ярким солнышком, с голубым небом и всем, что нас окружает.

Публикация «„Путешествие в Индию“, Физкультурно-познавательное занятие „Путешествие Почемучек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

всех я вас приветствую!

(Т. Сикачева)

Инструктор: Ребята, хотите совершить необычное путешествие в загадочную и волшебную страну Индию?

Дети: Да!

Инструктор: А вы не боитесь трудностей и опасностей в пути? Все справитесь? Начинается наше путешествие на воздушных шариках. Каждый надувает по 4 больших "шара".

Дыхательное упражнение «Надуй шар»

Чтобы не потеряться в пути, держитесь друг за другом. Полетели. (дети идут друг за другом по кругу).

Инструктор: Мы пролетаем над речкой с очень чистой водой. А вот и речные жители — раки.

(ходьба «раки». И. п. : сидя на полу руки сбоку на коленях. 1- перенести туловище к ступням ног; 2- И. п.)

Инструктор: По берегам этой реки растёт очень много берёз. Как называется лес, где растут берёзы?

Дети: Берёзовая роща.

Инструктор: Потянулись как берёзки к солнышку, руки — веточки вверх, идём на носочках (ходьба на носках).

Инструктор: Приглядитесь, между веточками берёз висит прозрачное «кружево». Кто его сплёл? И с его помощью ловит зазевавшихся насекомых.

Дети: Паук.

Инструктор: Покажите, как он передвигается.

(ходьба «пауки» животом вверх, опираясь на ступни и ладони. )

Инструктор: А чуть ниже, под берёзой, стоит домик — холмик. Жизнь в нём кипит от рассвета до заката. Кто в нём живёт?

Дети: Муравьи.

Инструктор: Покажите, как они передвигаются.

(Ходьба «муравьи» на четвереньках и ладонях)

Муравьишки, муравьишки,

Вы как будто бы из книжки.

Вместе весело и дружно

Строим домик очень нужный.

Инструктор: Вот мы и прилетели в аэропорт. Здесь взлетают и приземляются самолёты из разных концов света. На одном из них мы продолжим наше путешествие в страну, где много солнца и тепла, где красивые растения и животные. В Индию.

Заводим моторы (вращательные движения рук) и полетели (бег друг за другом, руки в стороны). Меняем направление (бег по диагонали зала, «змейкой»). Самолёт попадает в воздушные ямы, летит то вверх, то вниз (бег с подскоками). Самолёт снижает скорость, готовится к посадке, выпускает шасси (переход на ходьбу, остановка.

Вот мы и прилетели. Нас встречает оркестр, а руководит им дирижёр. Покажите как (дыхательное упражнение «дирижёр»).

Инструктор: Наше путешествие по джунглям начнём на слонах. Вы знаете, как ходят слоны? Покажите. (ходьба «слоники»- ноги и руки прямые (высокие четвереньки)).

Вышли слоники гулять,

Свежей травки пощипать,

Друг на друга посмотреть,

Песню звонкую запеть.

Инструктор: Дальше слонам не пройти, придётся идти пешком. Разделимся на три колонны и идём к месту встречи. (тройками, через центр зала к ориентирам-конусам).

Мы расположились на берегу реки. Посмотрите, кто же это!

Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.

Первой показалась пантера - большая чёрная кошка, и ведёт она себя как наши обычные домашние кошки.

1.Поза доброй кошки.

И. П. - стойка на коленях, руки и бёдра перпендикулярны полу и параллельны друг другу.

Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание спокойное.

2. Поза сердитой кошки.

И. П. - то же.

Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание - на позвоночник. Удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание произвольное.

3. Поза ласковой кошки

И. п. - то же.

Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, локти в стороны. Подбородок опустить на кисти рук. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть. Бёдра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание — на позвоночник. Дыхание спокойное. Держать 10-15 сек. Затем отдохнуть, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.

Лежит пантера, нежится на солнышке, наблюдает, как в речке плавает рыбка.

4 . «Рыбка»

И. п. - лёжа на животе, голова повёрнута на бок. Ноги раздвинуть предельно широко. Руками обхватить бёдра. Ступни ног соединить подошвами.

Поднимать и опускать голени, не разъединяя ступни.

5. «Смотрим на солнышко»

И. п. - лёжа на животе, руки согнутые в локтях, под грудью. Медленно поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, прогнуться и посмотреть вверх. Так же медленно вернуться в И. п.

6. Но не зевайте, к нам приближаться зубастый «крокодил»

И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1 — вдох — руки, ноги, голову слегка поднять вверх;

2 — выдох — вернуться в И. п.

7. А вот ползёт безобидная, медленная «черепаха»

И. п. - лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны.

1. - вдох

2 — выдох — свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками;

3 — вдох;

4— выдох — вернуться в И. п.

8. Вот к речке на водопой пришли быки.

«Бык»

И. п. - стоя на четвереньках, ноги расставлены на ширине плеч, опора на локти, кулачки с отставленным большими пальцами прижаты к вискам. Не спеша передвигаться вперёд. Дыхание произвольное.

Инструктор: А сейчас я вам предлагаю превратиться в очень интересного и смешного зверька. Часто мы его видим в зоопарке и цирке. Отгадайте кто это?

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

Дети: Обезьяна.

Инструктор: Обезьянки очень любят прыгать по лианам и срывать бананы. Ваша задача: залезть на пальму (гим. стенку, перейти на два пролёта влево, дотронуться до банана и слезть вниз.

(Дети выполняют задания в двух колоннах, воспитатель и инструктор выполняют страховку детей. )

Инструктор: А ещё в Индии есть очень красивая птица. У неё большой хвост, как веер, а на голове корона из перьев. Когда она раскрывает свой хвост на нём, как будто, зажигается радуга. Вот только голос у неё не очень красив. Вы догадались кто это?

Дети: Павлин!

Инструктор: Павлин любит хвастаться своим чудным оперением. Поэтому поворачивается кругом, что бы все могли его рассмотреть. Давайте мы как павлины покружимся сначала в одну сторону — остановка; затем в другую сторону — остановка. Держите равновесие, не падайте (дети выполняют упражнение на равновесие).

Инструктор: А сейчас превратимся в антилопу, которая очень хорошо умеет прыгать (прыжки в дину с места, отмечая место приземления).

Молодцы ребята! У вас здорово получается! Хотите теперь немного освежиться?

Дети: Да!

Мы погружаемся в Индийский океан. Здесь царство морских животных, растений и рыб. Возьмите эти яркие ленточки, закрепите их за поясом — это ваш хвостик. Теперь и вы стали очень красивыми рыбками. Но рыбы бывают не только красивые, но и хищные. Перед вами стоит задача — наловить как можно больше рыбок, оторвав ленточку у соперников, сохранив при этом свою. Игрок, потерявший ленточку, выбывает из игры (свою ленту руками не держать, не толкаться, к стене не прижиматься).

Подвижная игра «Ловись рыбка».

Выбрать самую быструю, ловкую, смелую рыбку.

Инструктор: Наплавались? Выходим на берег и превращаемся в лягушек.

Дыхательное упражнение в парах «Пение лягушек».

Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

Инструктор: Нашим постоянным спутником было яркое солнце, давайте поиграем с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»(разработка в соответствии с методикой йогов)

Солнечный мой заинька,

прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку)

Солнечный мой заинька,

маленький, как крошка. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки. )

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо(Прослеживают взглядом движение пальца которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагивается)

Прыг на лобик, и опять

на плече давай скакать. (до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова всё время находится в фиксированном положении)

Вот закрыли мы глаза,

а солнышко играет:

щёчки тёплыми лучами

нежно согревает. (Закрывают глаза ладонями)

Инструктор: Ребята, мы столько животных сегодня увидели. Перечислите кого вы запомнили. Кто вам понравился больше всего? В какой стране живут эти животные? Вы справились со всеми заданиями?

(ответы детей).

Инструктор: на этом наше путешествие закончилось, нужно возвращаться домой. Обратно поедем на поезде.

Встаньте друг за другом в колонну по одному, возьмитесь за пояс впередистоящего и поехали. Скажем до свидания этой удивительной стране!

Дети: До свидания!

Дети, сделав круг по залу — уходят.

Публикации по теме:

Доминантное занятие «Путешествие в лукоморье» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие звуковысотного и тембрового слуха 2. Подготовка голосового аппарата к точному интонированию и выразительному пению 3.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа) Цель: развивать интеллектуально-логическое мышление через путешествие в мир природы: «на опушку», «на луг», «на полянку». Упражнять в выполнении.

Итоговое занятие «Путешествие по стране Грамотеев» (подготовительная группа) Дети подготовительной группы должны быть готовы к школе. Предлагаю провести в конце учебного года итоговое занятие по обучению грамоте.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Автор: Брюхова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ д/с.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД