Получи документы

Конспект физкультурно-познавательного занятия «Стать пожарными хотим, помогать мы всем спешим» в подготовительной группе

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект физкультурно-познавательного занятия «Стать пожарными хотим, помогать мы всем спешим» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурно-познавательного занятия

для детей подготовительной группы

«Стать пожарными хотим, помогать мы всем спешим»

Цель: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Публикация «Конспект физкультурно-познавательного занятия „Стать пожарными хотим, помогать мы всем спешим“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Познавательное развитие: Расширять представления о профессии пожарный.

3. Речевое развитие: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Физическое развитие:

Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.

Образовательная – совершенствовать умения детей в беге змейкой, в ползании на четвереньках в прямом направлении, в перешагивании через предметы, в пере лизание через препятствие.

Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.

Форма проведения – занятие -игра.

Форма организации - фронтальная

Средства: конусы, кегли 10 штук, 2 туннеля, 2 дуги,2 стойки, верёвка, мягкие игрушки, 2 каски, прищепки, ленточки, значки «Юный пожарный».

Инструктор:

Ребята я сейчас загадаю загадку о людях нелёгкой профессии, а вы попробуйте отгадать о какой профессии идёт речь:

Призваны, с огнём бороться

И если случится беда

В нелёгкой работе нам очень поможет

Огнетушитель, песок и вода

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

Ответы детей: Пожарный

Инструктор: Правильно, пожарный. А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий,быстрый, находчивый и т. д.

Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?

Ответы детей:

Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)

Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке потому что пожарные всегда себя держат в форме

Раз, два, не ленись,

В шеренгу – становись

На первый второй рассчитайсь

(звучит марш пожарных)

Вводная часть. Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро

- Равнение, направо.

- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

- Ходьба в приседе и полу приседе (15 сек.)

- Ходьба выпадами (15 сек.)

- Бег обычный (20 сек.)

- Бег спиной вперёд (20 сек)

-ходьба в колонне по одному

В 2 колонны к ориентирам становись

Построение в 2 колонны.

ОРУ.

Упражнение: «Тренировка пожарных» И. п. - о с, руки на пояс. 1 - руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение 6-8 раз.

Упражнение: «Пожарные сильные»

И. п. : основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1- с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки. 2- вернуться в исходную позицию. 3-с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. 4-вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Упражнение: «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - наклон вперед.

2-3 - вращательные движения обеими руками перед грудью. 4 - вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

Упражнение: «Вызов принят, поехали» И. п. : узкая стойка,руки внизу 1- присесть руки вперед, 2- и. п., 3- присесть, 4 -и. п. 8-10 раз.

Упражнение: «Задание выполнено» И. п. : о. с. 1-прыжок ноги в стороны, руки в стороны, 2-и. п. 3-прыжок, 4- и. п. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой. 3-4 раза.

Упражнение: «Пожар потушен» И. п. : основная стойка. 1-2 руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох. 3-4 руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.

Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же тогда делать?

Дети: при пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набираем 01

Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к соседям.

А какие еще правила поведения при пожаре вы знаете? (ответы детей)

Инструктор: Спички детям не игрушка

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Инструктор: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет,

И приборы тоже!

Инструктор: Дети, давайте, и мы поскорей станем пожарными командами сядем в пожарные машины и отправимся на тушение пожара. Но дорога, не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!

Дети садятся на гимнастические скамейки первые в первую машину вторые во вторую. (звучит серена пожарной)

Эстафета: «Пожарные едут на помощь»

По одному участники каждой команды выстраивают в колонну, по очереди бегут змейкой, затем пролезают через обруч, обегают ориентир, бегом возвращаются назад.

Эстафета: «Задымленный коридор»

По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» до конца, затем, перешагивают через дугу. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Эстафета: «Спасение питомца»

На стойках, натянута верёвка, на ней развешены игрушки задача команд добежать до стойки подпрыгнуть снять игрушку отнести на стульчик.

Инструктор: Ребята, скажите, а чем можно потушить огонь?

Ответы детей:

Проводится эстафета: «Потуши пожар»

Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания

Описание игры: (звенит колокольчик)

Пожар, пожар! Беда! Беда!

Пожарный скорей сюда!

Шлемы надевайте, огонь сбивайте!

Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети выполняют роль огня. За спиной детей прикрепляют красные платочки – огнь. По сигналу «Пожар!» дети начинают бегать по площадке «пожарные» тушат… (снимают платочки)

Инструктор: Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и построим круг.

Игра малой подвижности: «Добрый и злой огонь»

На добрый хлопать, а на злой топать

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

11. Дети пользуются бенгальскими огнями.

Инструктор: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы.

Итог: Ребята, вы сегодня легко быстро и смело выполнили все задания и доказали что в будущем, когда вы подрастете, то можете стать настоящими пожарными. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». Сегодня за проявленную смелость и ловкость, вы получаете значки юных пожарных.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе, посвященного Дню Неизвестного солдатаКонспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе, посвященного Дню Неизвестного солдата Конспект физкультурно – познавательного развлечения, посвящённого Дню Неизвестного солдата в подготовительной группе Цель: Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группыКонспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО: • содействовать развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными»Конспект НОД в старшей группе «Встреча с пожарными» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое. Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-познавательного занятия «Стать пожарными хотим, помогать мы всем спешим» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 17:07
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-познавательного занятия «Стать пожарными хотим, помогать мы всем спешим» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина (УИ 158244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД