Оксана Ваневская
Физкультурно-речевой досуг «Школа молодого бойца», посвящённый Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
Физкультурно-речевой досуг
«Школа молодого бойца»,
посвящённый Дню защитника Отечества,
для детей старшего дошкольного возраста
совместно с родителями
Подготовили:
воспитатели Ваневская О. Р., Хахонина Г. В.,
учитель-логопед Казанова И. С.
г. Обоянь, 21.02.2017
Цель:
- пропаганда здорового образа жизни;
Публикация «Физкультурно-речевой досуг „Школа молодого бойца“, посвящённый Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- воспитание уважения к Российской армии, любви к Родине;
- создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, потребности в коллективном общении.
Задачи:
- расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины, уточнить представления детей о родах войск;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера, присущие солдату;
- способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, взаимопомощи;
- развивать внимание, выдержку, выносливость;
- воспитывать уважение к людям военных специальностей; соревновательные качества, взаимовыручку;
- продолжать учить согласовывать движения с музыкой;
- способствовать комплексному развитию двигательных навыков:силы, ловкости, координации движений, равновесия посредством спортивно- игровых заданий.
Предварительная работа: рисунки, аппликации детей на армейскую тематику, изготовление эмблем для команд, изготовление медалей для каждого участника, поделки детей для родителей, сотрудников - мужчин к Дню защитника Отечества, заучивание стихов на военную тематику, украшение зала к Дню защитника Отечества.
Участники: воспитанники группы (10 человек старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Оборудование: обручи (4 шт. большие и 2 шт. маленькие, большие и маленькие конусы, мячи (4 шт., дуги (2 шт., гимнастические палки (6 шт., шарики, кубики, аптечка (2 шт., бинт, вата, пластырь, кастрюля (4 шт., ложка (2 шт., мешочки с песком по количеству детей, флажки по 2 шт. на каждого участника, маленькая корзина (2 шт., канат, магнитофон, аудиозаписи, разрезные картинки, пилотки, военная форма для мальчиков, эмблемы, подарки для родителей, благодарности родителям.
Ход досуга
Спортивный зал празднично украшен. Дети под песню «Бравые солдаты»
(военный марш) входят в зал, выполняют перестроения (ходьба по кругу, ходьба змейкой, ходьба по кругу, проходят колонной через центр зала, расходятся направо-налево). Становятся полукругом.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества!
Ведущий: День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа
Российской армии…– Привет!
Дети: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Песня «Бравые солдаты».
Дети садятся.
Ведущий: А что такое Отечество? Правильно, ребята. Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина? Правильно, Россия.
- Ребята, в каждой семье есть защитники – те, кто защищал или будет защищать Родину. Ваши дедушки, папы, дяди служили в армии или на флоте. Они защищали нашу страну. Наши славные воины мужественные, сильные, смелые. Пожелаем им здоровья и успехов в делах.
И вы, конечно, хотите быть похожими на них.
- Ребята, скажите, а каким должен быть защитник, какими качествами он должен обладать?
Игра «Скажи, какой». Подбор прилагательных к словосочетанию «защитник Родины». (Сильный, смелый, выносливый, ловкий, отважный, внимательный, упорный).
Появляются Малыш, тянет в зал Карлсона.
Карлсон: Что такое не пойму, никуда я не пойду.
Мне на крыше хорошо, дайте мне конфет ещё.
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть.
Малыш: Не капризничай ты, Карлсон,
В детский сад тебя привел.
Ты подправь свои штанишки,
Встречают нас с тобой мальчишки.
Карлсон: Что за праздник здесь у вас?
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт?
Где же угощения?
Ведущий: Вообще-то мы собрались здесь
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать.
Сегодня всех мужчин мы поздравляем с праздником - Днём защитника Отечества.
Карлсон:
Я тоже мужчина. Значит, меня тоже надо поздравить. Я самый лучший в мире мужчина. Самый умный, самый воспитанный…
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, сам себя расхваливать. Тебе надо поступить в Школу настоящих мужчин и доказать всем, что ты достоин звания мужчины. А это не так просто.
Ты готов? (всегда готов)
Ведущий: Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть.
С физкультурою дружить.
- Как вы думаете, с чего начинается день у солдата? (С зарядки). Правильно, солдату надо быть сильным. Чтобы не уставать, каждое утро необходимо делать зарядку.
Выполняется зарядка под музыку.
Карлсон:
Хочу я в Армии служить, буду я Родину любить
И если надо- защищать, скажите - ка, куда мне встать.
Ведущий: Наши мальчики еще в детском саду, но, пройдут годы, пойдут служить в армию. Для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. И сегодня этот праздник мы проведем как игру.
В нашей игре будут участвовать мальчики группы, наши любимые герои. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек.
Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, чтобы быть готовым защищать свою Родину, своих близких. проверить свою ловкость, выносливость, силу, предлагаю всем ребятам и их родственникам-мужчинам и героям пройти учения в «Школе молодого бойца». Наблюдать за учениями будут наши сотрудники-мужчины. Жюри будет выставлять по одному баллу за быстроту, находчивость, взаимовыручку. Согласны? Итак, мы начинаем!
А наши девочки будут вашими болельщиками.
Дети делятся на 2 команды: «Танкисты» и «Моряки». В каждой команде выбирается командир, эмблемы каждому участнику.
Девизы:
1. Друг за друга мы горой!
Таков обычай наш простой.
2. У нас девиз хороший есть:
Отвага, мужество и честь!
Карлсон и Малыш на протяжение всех эстафет помогают и участвуют с ребятами.
Ведущий: Начинаем соревнование, вот вам первое задание
Эстафета «Боевая тревога». Дети стоят на линии старта в колоннах по командам. Напротив каждой команды на расстоянии 1,5 - 2 м дуги, затем разложены гимнастические палки (2-3 шт.) на расстоянии 0,5 м друг от друга. У первого участника в руках пилотка. По сигналу он надевает пилотку на голову, добегает до дуги, проползает на четвереньках под дугу. Встает, прыгает на двух ногах через гимнастические палки, обегает конус, и по прямой возвращается к команде. Передает пилотку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Малыш: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей.
- Какие рода войск вы знаете? (Пограничники танкисты, моряки, летчики, пехотинцы, связисты, десантники).
- Правильно, ребята.
Давайте вспомним некоторые из них.
Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет…»
«Из пушки стреляет…»
«За штурвалом самолёта сидит …»
«В разведку ходит…»
«Границу охраняет…»
«На подводной лодке несёт службу…»
«С парашютов прыгает…»
«На кораблях служат…»
«Из пулемёта строчит…»
Карлсон: Меткий глаз – залог успеха.
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Эстафета «Снайперы». Перед каждой командой на полу лежит маленький обруч и стоит маленькая корзина с мешочками. На расстоянии 1,5-2 метров – большие обручи. По сигналу дети встают в маленький обруч, берут мешочек и метают его в большой обруч. Бросивший мешочек становится в конец команды. Следующий игрок бросает мешочек.
Малыш: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Игра «Разрезные картинки». Каждой команде даются разрезные картинки с изображением военной техники (танк, самолет, корабль, подводная лодка, и дети должны собрать их. (Конкурс командиров, затем по одному участнику из каждой команды).
Ведущий: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть выносливыми, сильными, уметь переносить тяжести.
Эстафета «Перенос снарядов».Дети по команде выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. В начале и в конце каждой шеренги лежит по обручу. В обруче, находящемся в конце шеренги, находятся мячи. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут их в пустой обруч. Побеждает та команда, которая первой справилась с заданием (проводится 2 раза).
Малыш: А сейчас загадка: Гусеницы две ползут.
Башню с пушкою везут. (Танк).
Эстафета «Минное поле» (с участием родителей). Перед командами стоят три больших конуса на расстоянии 1,5 - 2 метров друг от друга. Дети выстраиваются «паровозиком», первый – ведущий, остальные – ведомые. По сигналу дети, держась друг за друга, змейкой обходят конусы. Возвращаются обратно по прямой. Побеждает команда, не сбившая конусы.
Ведущий: Эстафета «Соберём аптечку»
Задание: чья команда быстрее соберёт аптечку.
Дети переносят по одному предмету: бинт, вата, пластырь и т. д.
Ведущий:
Меткие солдаты нашей Армии нужны
Но девчонки ведь, тоже там важны
Существует неспроста "Служба красного креста"!
У нас есть раненые им нужно оказать первую помощь.
Эстафета «Раненому помоги, скорее помощь окажи» (с родителями)
Выходят два мальчика (папы, садятся на стульчики и две девочки санитарки. Бинтом перевязывают руку или ногу.
По сигналу девочки надевают белый халат, пилотку, берут санитарную сумку с бинтами и бегут оказывать помощь «раненым»
Карлсон: : Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. к
Эстафета «Полевая кухня»
Дети строятся в две колонны у корзин с картофелем. Командам нужно перенести картошку в ложке, вернуться обратно и передать эстафету.
Карлсон: Знаете, ребята, скажу вам по секрету: иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.
Игра «Картошка» (с родителями).
Папы чистят картошку.
Музыкальная пауза
Частушки в исполнении детей (вне соревнований)
1. Папа в кухне прибирался
Перебил он весь сервиз
Как придет с работы мама-
Будет для нее сюрприз!
2. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой.
А пришлось пожар тушить!
3. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес!
4. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки.
Все загадки отгадает.
Если есть подсказки.
5. Папа, сядь и отдохни.
Пол я вымыл, посмотри.
Заправляю сам кровать-
Ты не будешь уставать
Игра «Шарики или кубики»
Вызывается пара участников: это могут быть 2 мальчика, сын с папой, Карлсон с мальчиком. У каждой пары есть помощница - девочка. Перед участниками на столе стоит таз, наполненный пластмассовыми шариками и кубиками. Ведущий завязывает участникам глаза ленточкой или платком. Их задача с закрытыми глазами на ощупь выбрать из таза только шарики или только кубики, в зависимости от задания, которое они получат. Каждый предмет по очереди надо передавать своей помощнице. стоящей рядом. Её роль - класть все предметы в корзину. Когда в тазу не останется предметов, конкурс закончится. Затем ведущий и гости проверяют корзину, наполненную только шариками или кубиками. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием и при проверке не будет ошибок в выборе предметов.
Карлсон специально допускает ошибки и не правильно на ощупь выбирает предметы.
Игру можно провести несколько раз, 2-3 раза, при этом помощниц назначать каждый раз разных.
Малыш: Следующее задание командам.
ЗАГАДКИ.
От страны своей вдали
Ходят в море (корабли).
Ползёт черепаха стальная рубаха
Враг в овраг – и она там, где враг…. (танк)
Льды морские расколол
Острым носом (ледокол)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Не до снов тому киту
Днём и ночью на посту….(подводная лодка)
Кто там вырулил на взлёт
Реактивный ….(самолёт)
Без разгона ввысь взлетает
стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский ….(вертолёт)
К звёздам мчится птица эта
Обгоняет звук…. (ракета)
На горе – горушке
Сидят чёрные старушки
Если охнут – люди глохнут….(пушки)
Карлсон: Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Игра «Пограничники и нарушители»
«Пограничники» встают в круг, поднимают руки - открывают «границу», остальные вбегают и выбегают. По сигналу «Граница» руки опускают. Оказавшиеся в кругу считаются пойманными.
Малыш: Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это летчики-пилоты.
Самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «Летает – не летает».
Дети стоят в кругу, расставив руки в стороны на слова «летающие» из текста Опускают руки вниз на слова «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ведущий: Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,
Капитаном сможешь стать.
Танец «Бескозырка».
Ведущий: Мы прибыли в гости к морякам. Любимая игра моряков – «Перетягивание каната (с родителями). Наши команды будут мериться силой. На середину зала друг против друга встают команды за командирами. Берут в руки длинный канат. По команде дети начинают перетягивать его, каждый в свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону (канат руками не перебирать).
Малыш:
Ну а теперь проявите внимание, послушайте следующее задание.
Я задаю вам вопросы о нашей Армии, а вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что я говорю, и говорите хором «Нет», если не согласны. Начинаем!
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Илья Муромец герой? (да)
- На фронт ушел он молодой? (нет)
- Соловья он победил? (да)
- Из автомата подстрелил? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Летает выше он жар-птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Карлсон: Игра с флажками:
Синий – хлопать, зеленый – топать, красный – “Ура!” кричать.
Малыш:
Как хорошо, что мы к вам попали,
С другом моим Карлсоном сильными стали
Карлсон:
Буду больше заниматься, с Малышом тренироваться
Малыш немного подрастет в Армию служить пойдет.
Ведущий: закончились учения в «Школе молодого бойца». Все участники прошли испытания. Команды справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту, силу, смекалку. Мы надеемся, что из вас, ребята, вырастут настоящие военные.
Жюри подводит итог после каждых двух эстафет и в конце досуга. Вручение медалей с изображением символики к Дню защитника Отечества участнику каждой команды, сладких призов, подарков родителям, дедушкам, сотрудникам-мужчинам.