Артемова Анна Андреевна
Сценарий физкультурно-спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Старт в будущее» для старших и подготовительных групп
Спортивное развлечение : «Старт в будущее!»
ко Дню Космонавтики
для старших и подготовительной групп
Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей посредством проведения спортивного развлечения.
Задачи:
-Формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее»;
- Развивать ловкость, выносливость и смекалку;
Публикация «Сценарий физкультурно-спортивного развлечения ко Дню космонавтики „Старт в будущее“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в разных видах ходьбы;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к технике.
Оборудование: Машина времени, прожектора, слайд-шоу, обруч, мешочки по количеству детей, конструктор, медали по количеству детей.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, что за день –12 апреля? Верно, День Космонавтики. Космос – далекое, неизведанное, холодное и бесконечное пространство. Уже тысячи лет люди мечтаю отправиться в космос и изучить все тайны мира. Смелые и отважные космонавты не раз вылетали на орбиту и исследовали глубины космоса. Но пока человечество не придумало способ отправиться в будущее. Но в нашем детском саду чудеса случаются! Мы создали машину времени, которая позволит нам совершить путешествие в будущее. Готовы ли в так же смело и отважно, как наши космонавты, отправиться в это путешествие?
Тогда внимание, команда, слушай инструктаж!
(Инструктор зачитывает из книги правила)
1. Не разбегаться и ничего не бояться
2. Смело идти вперёд
3. С машиной обращаться аккуратно
4. Слушать внимательно
Ведущий: Итак, чтобы отправиться в будущее, мы пройдем друг за другом, каждый из вас должен нажать кнопку.
(Дети идут шагом по спортивному залу, каждый нажимает на кнопку, загораются звездочки, на экране появляется картинка древнего мира)
В: Ой, кажется, мы неверно настроили координаты и оказались в далеком прошлом. Ребята, раньше все было не так, люди были одеты в шкуры животных, жили в пещерах, разводили огонь, охотились на мамонтов и кое-кого опасались.
Сможете отгадать кого?
Гигантские монстры
По лесу гуляли
Верхушки деревьев
Головою цепляли
Жили на Земле давно
В мезозое эти звери
И ходить на лапах двух
Хорошо они умели (Динозавры)
В: Верно, это динозавры. Но нам нельзя пугаться, ведь мы обещали быть смелыми! И раз уж мы оказались в древнем мире, предлагаю его исследовать. Хотите? Тогда в путь.
Ходьба с выполнением упражнений
На носках –по тонкому бревну
С наклоном – сквозь ветки
Прыжки – перепрыгиваем ямы
В: Тут гораздо теплее чем у нас, вокруг необычные растения. И кажется, за нами кто-то наблюдает.
(Выходит динозавр, здоровается с детьми)
В: Вот это да, видимо это детеныш, ведь взрослый динозавр гораздо больше, нам не стоит его бояться, лучше попробуем с ним подружиться.
(Динозавр рычит и показывает детям, что он не злой, гладит детей по голове)
В: Ребята, динозавры такие быстрые и сильные, хотели бы вы стать такими же? (Ответы детей) Дино, ты нам поможешь? Тогда встаем врассыпную.
Дино-зарядка.
В: Отлично у вас получается, но нам пора в будущее, не так ли? Давайте попрощаемся с динозавром и отпаримся дальше.
(Дети прощаются с динозавром, идут по кругу. Включается музыка инопланетянина)
Ин: Что это за безобразие? Почему вы без разрешения покину свою Землю, у вас есть документы! Я не пущу вас дальше!
В: Ребята, кажется это настоящий инопланетянин. Попробуем с ним договориться. Здравствуйте, мы команда детского сада «Лукоморье», отправились в путешествие во времени. Почему же вы нас не пропустите?
Ин: Так ведь вы ничего не знаете о правилась космического движения! У прав у вас нет! Не могу вас пропустить.
В: Наш ребята с легкостью ответят на все вопросы. Так ведь, дети?
Ин: Хорошо, если сможете ответить на вопросы и победить меня в состязании, так уж и быть, выдам нам права.
Загадки:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт…. (Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Ин: Да, вы с легкостью на все ответили. Но это теоретические знания, важно и на практике многое уметь, вот сможете меня обыграть, тогда пропущу вас.
Игра «Попади в пришельца»
Ин: Да, действительно, вы справились заданием. Так и быть, получайте права, счастливой вам дороги!
В: Ура, ребята, мы справились! Теперь самое время отправиться дальше.
(На экране появляется картинка будущего)
В: Вот это да, как тут все технично и научно, здорово.
(Звучит музыка, выходит робот)
Робот: Здравствуйте, путешественники, мои радары засекли ваше прибытие. С какой целью вы здесь?
В: Здравствуйте, мы команда «Лукоморье», прилетели изучать будущее.
Робот: Цель ясна, ответ принят. Но я должен попросить вас о помощи. За долгие тысячи лет наша цивилизация научилась строить космические корабли, создавать новые звезды и планеты. Но технологии конструирования новых роботов утеряны. Скоро мы все сломаемся и закончимся, нас будет некому починить. Помогите нам, покажите как сконструировать робота, чтобы мы могли построить новые модели.
В: Ну что, ребята, поможем роботу?
Эстафета «Конструкторы»
Дети строятся в две колонны, напротив них коробка с конструктором, дети по очереди бегут вперед, берут 2-3 детали, возвращаются в свою команду. После того, как детали собраны, дети должны за ограниченное время собрать робота из конструктора.
В: Отлично получилось, так радостно, что теперь роботы смогут ремонтировать себя и создавать новые модели.
Робот: А что такое «Радостно»?
В: Ребята, кажется робот не знаем что такое эмоции. Давайте ему расскажем.
(Ведущий называет эмоцию, а дети описывают её, приводят примеры)
Робот: Я не понимаю, мои процессоры не способны отображать эмоции
В: Вместо того, чтобы слушать, лучше попробуем показать роботу веселье и радость, поиграем с ним в игру, согласны?
Подвижная игра с роботом «Магнитики»
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, пока звучит музыка. Играющие – магнитики, по команде ведущего притягиваются друг к другу т. е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит, например: «Магнитики, по три!», то это значит, что три игрока сливаются в одну цепочку. Сигналом к тому, чтобы магнитики вновь распались на отдельные части служит музыка.
Робот: Ха-ха-ха, кажется я понял что такое радость. Мне необходимо рассказать все полученные сведения другим моделям. Я очень благодарен вам, путешественники, но мне нужно спешить. До свидания, увидимся в будущем!
(Ведущий смотрит на часы)
В: Что-ж, нашей команде тоже пора возвращаться в настоящее, нас наверняка там ждут. Оправляемся назад, пора домой.
(Ходьба под музыку)
В: Как здорово, вот мы и дома!
(Выходит космонавт)
Косм : Здравствуйте, ребята. Я узнал о вашем путешествии и незамедлительно отправился сюда, очень хотел взглянуть на вас. Вы действительно не испугались динозавра? Вы смогли получить космические права? Вы даже помогли роботам? Это отличное достижение, за ваши заслуги я посвящаю вас в будущие космонавты. Когда вы вырастите, каждый из вас сможет пройти подготовку и отправиться на орбиту. Для космического награждения становись!
(Вручение грамоты)
Оставайтесь такими же смелыми, спортивными и отважными, будущее зависит от вас! Ну а сейчас предлагаю сфотографироваться на память.
(Общее фото)
В: Нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания, космонавт, жди наших ребят!
