Папки-передвижки

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст)

Ирина Горячкина
Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст)

Физкультурно-сюжетное занятие : «На помощь лесным жителям». Старший возраст.

Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей действительности. Систематизировать знания о диких животных и птицах, расширять представление об особенностях приспособления к окружающей среде.

Развивающая задача: Продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Учить в движениях подражать повадкам животных. Развивать двигательную память детей, учить запоминать движения с одного показа и умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Физкультурно-сюжетное занятие „На помощь лесным жителям“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оздоровительная задача: Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Инвентарь: Запись голосов птиц и животных, сундучок с сюрпризом и картинками животных и птиц, письмо, карта, 2 дуги, 1 гимнастическая скамейка, 6 набивных мячей, 2 дорожки «ручеёк» разной ширины, 2 модуля, зал оформлен под осень.

Ход занятия.

Инструктор перед занятием приходит в группу и приносит письмо от лесных жителей и зачитывает его : «Детки! Нам, лесным жителям нужна ваша помощь! Нас заколдовала злая волшебница и заточила в темницу, из которой нам не выбраться без вашей помощи. Чтобы нас расколдовать, нужно пройти испытания, будьте внимательными. Успехов вам! Лесные жители».

Инструктор :- Ребята вы хотите помочь лесным жителям?

Дети : - Да!

Инструктор: - Тогда нам пора. Дети вместе с инструктором проходят в спортивный зал и строятся в колонну по одному.

Инструктор:- В лес осенний мы идём, не спешим, не отстаём (Ходьба друг за другом).

- Вот тропинка впереди, боком нужно нам пройти (Ходьба приставным шагом).

–Ступеньки к озеру спешат прыгать нам они велят (Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд).

-Дружно мы шагаем, ноги выше поднимает (Ходьба с высоким подниманием коленей).

–Вот полянку увидали, на носочки мы привстали и немного пробежали (Лёгкий бег на носочках).

– Тишина стоит вокруг, подышим воздухом мой друг (диафрагмальное дыхание).

Инструктор обращает внимание детей на листик свисающий с верху, он зачитывает задание : «Отгадайте голоса птиц и животных, покажите как они двигаются и расскажите о них».

- Ребята, лесные жители предупреждали о препятствиях, которые нас ожидают впереди, но мы постараемся справиться. Вы готовы?

Дети : - Да!

Инструктор: - Встанем мы в кружок, и слушаем внимательно. (Звучат голоса птиц и животных)

Комплекс О. Р. У.

1. «Голос дятла» -И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, наклон вперёд руки отводят назад, произнося звук «тук!» (6 -9 раз). Вопросы: Как можно назвать дятла? (Доктор леса.) Почему? (лечит деревья).

2. «Голос гуся» - Ходьба на согнутых ногах, друг за другом. Вопрос: Гусь перелётная птица или осёдлая? (Перелётная). Что это значит? (Птицы которые осенью улетают в теплые края).

3. «Голос медведя»- Ходьба по – медвежьи, с поднятием рук вверх, потягивание, имитация лазания по деревьям. (6-9 раз). Вопрос :Чем медведь занят зимой? (Спит в берлоге). Что такое берлога? (Убежище, типа норки, может быть ямка под корнями деревьев, внутри она укрыта мхом, листьями, ветками, травой, а сверху засыпана снегом).

4. «Голос волка» - имитация движений волка по кругу. Вопрос: Какого цвета мех у волка? (Серый).

5. «Голос зайца» Загадка: «Он и прыг, он и скок на осенний на лужок, кто же это?» (Заяц). Подпрыгивания (8- 10 раз). Вопрос: Какого цвета мех у зайчика сейчас и какого цвета мех зимой, почему он его меняет? (Сейчас мех у зайца серый, а зимой мех белого цвета, меняет для того чтобы его не было видно и потому что он теплее). Чем питается заяц? (Ягодами, корешками, дерёт кору).

6. Ох, и трудная задача,нам отгадывать зверей, подышать теперь нам надо. (Восстановление дыхания).

7. «Голос лисы», загадка: «Что за рыжая плутовка, всех обманывает ловко» (Лиса). (Имитация движений лисы). Вопрос: Почему лису называют «плутовкой»? (Потому что она хитрая). Чем питается лиса? (полевыми мышами, дичью).

Инструктор: - Ребята это испытание мы с вами прошли, тогда, в путь! Инструктор обращает внимание на ещё один листик, на нём нарисована карта, они внимательно её рассматривают. Все вместе идут по карте.

Полоса препятствий : (Выполняется поточно).

1 «Мост через речку» (Ходьба по гимнастической скамейке).

2 «Пещера» (Ползание под дуги).

3 «Болото» (Ходьба по набивным мячам).

4. «Перепрыгни через ручейки» (Прыжки через дорожки разной ширины).

5 «Проскочи на вороном коне» (Прыжки на модуле с продвижением вперёд».

6 На карте написана просьба «Покажите как вы дружите».

-Инструктор : Ребята я предлагаю вам с играть в игру «Лавата».

Игра «Лавата».(Трата-та, трата-та, дружно мы идём по кругу, трата-та, трата-та и танцуем дружно вместе, танец «Лавата» : Мои щечки хороши, хороши, а у соседа лучше….».

После игры инструктор обращает внимание детей на карту.

Инструктор: - Ребята, мы с вами прошли все испытания, которые приготовила злая волшебница, и вот остался один значок, что же он обозначает (изображен сундучок).

Дети : - сундучок!

Инструктор:

- Давайте внимательно посмотрим вокруг, может он здесь спрятан. (Дети находят сундучок, а в нём картинки с изображением птиц и животных, сюрприз и карточки для каждого ребёнка с изображением пяти ступенчатой лестницы).

Инструктор: Давайте сейчас повторим каким животным и птицам мы с вами помогли. (Инструктор показывает картинки с изображениями животных - медведь, волк, лиса, заяц и птиц – дятел, гусь).

-Инструктор : Ребята, мы сегодня с вами помогли расколдовать лесных жителей, каждый из вас очень старался были успехи и ошибки. Вы сейчас хорошо подумайте и оцените себя насколько вы дружны и как помогали друг другу. Как вы думаете, могли бы вы сделать это доброе дело по- одному?

- Дети :Нет.

Инструктор : Да доброе дело можно сделать только вместе, помогая друг другу. Давайте нарисуем себя на той ступеньки на какай бы вы хотели себя видеть. (Дети рисуют себя на карточке с изображением лестницы).

Ребята, а лесные жители оставили для вас угощения.

Инструктор достаёт из сундучка мешочек с угощением.

Инструктор : - Нам пора прощаться. (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

«Помощь жителям цветочного городка» Задачи: образовательная - активизировать словарь по лексическим темам: «лес», «дикие животные», «птицы», «насекомые», «растительный мир.

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя,.

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Игра-путешествие «В гости к лесным жителям» для первой младшей группы Цель: Закреплять представления детей о диких животных: медведе, зайце; их внешнем виде. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать.

Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст) программное содержание: Речевое развитие: стимулировать детей давать содержательные ответы-размышления на открытые вопросы воспитателя;.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа) Цель:Продолжить формировать количественные, временные представления у детей, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Цель: учить детей выделять надсистему.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цель:Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности. Задачи:Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 июля 2015 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД