Надежда Огаркова
Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-экологическое развлечение
для детей старшей группы «Берегите природу».
Программное содержание: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, через занятия физической культурой; Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы; Прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе.
Публикация «Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы „Берегите природу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
Оборудование: мусор (пакеты, бутылки, шишки и т. д., контейнер для мусора, бассейн, туннель, подсачик, 2 игрушки лягушки, рыбки, 2 обруча, 2 лейки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.
Ребята, давайте сегодня с вами превратимся в настоящих туристов и отправимся в поход, где устроим пикник.
Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в природе,предлагаю немного поиграть в игру «Да или нет».
Игра «Да или нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь.
Ребята, вот мы с вами попали на поляну, посмотрите что-то здесь не так.
Ответ детей.
Игра «Очистим полянку от мусора» (Собери мусор)
На «полянке» разбросан «мусор» : пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др. ; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, на противоположной стороне стоит ведро для мусора. По команде участник бежит, собирает мусор по одному предмету и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику.
Воспитатель: Дети вот и «Озеро», не только полянка была грязная, но и в озере плавает мусор, наведем и здесь порядок?
Игра «Почистим озеро».
Бассейн с водой плавает мусор. дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу инструктора должна проползти по туннелю взять подсачик выловить мусор, положить в контейнер для мусора, бегом вернуться в команду и передать эстафету следующему.
Воспитатель:И озеро стало чистым, рыбкам хорошо здесь жить.
У рек, ручьёв и у болот
Та пучеглазая живёт.
За лакомство – комар и мушка.
А земноводное - (Лягушка)
Ребята, слышите, что это за звуки, лягушка зовет нас на помощь.
Воспитатель: Что же лягушка так далеко от озера?
Дети. Может ее кто-то сюда принес?
Воспитатель: Наверное, это так, поможем лягушке вернуться в озеро?
Дети. Да
Игра «Передай лягушку»
Дети строятся в одну колонну, по сигналу инструктора нужно передать лягушку-игрушку под ногами (над головой, не уронив на землю).
Игра «Спаси рыбку»
По сигналу дети в каждой команде стоят парами и бегут к рыбкам, лежащим на земле, учасники берут по одной рыбке и бегут дальше к обручу, где они оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Игра «Поливка цветов»
Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой — тара с водой. Первый игрок каждой команды по сигналу ведущего набирает воду в лейку и идет по островкам «поливать цветы» и возвращается в команду и передает лейку следующему.
Ну вот ребята мы очистили нашу планету от мусора и помогли спасти рыбок и лягушек, теперь можем отдохнуть и подкрепиться.
«Пикник»
Вот и закончился наш пикник, ребята вам понравилось наше путешествие? Ответ детей.
А теперь нам нужно за собой навести порядок и возвращаться в группу.