Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу»

Миннахматова Светлана
Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу»

Автор: Мурадян Екатерина Сергеевна - инструктор по физкультуре и Миннахматова Светлана Петровна – воспитатель МДОБУ «Детский сад №6», Ленинградская область, г. Всеволожск.

Описание: спортивное развлечение на улице, с переходом в спортивный зал.

Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма.

Инвентарь: «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; два водных пистолета, красные ленточки «Огонь»; два таза с водой, пластиковые «яйца» от киндер сюрпризов, два шарика с водой.

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира; уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности; формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности; повторить правила поведения в лесу.

2. Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь, познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать ловкость, меткость, координацию движений, двигательную активность.

3. Воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.

Ход развлечения:

Инструктор. Дорогие ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.

К ребятам подходит турист.

Турист. Я приехал к Вам, чтобы посмотреть на Ваши красивые, чистые поля, леса и реки. У меня есть карта, но я не могу в ней разобраться. Вы мне поможете, покажите Ваши прекрасные места?

Дети. Да

Инструктор. Тогда в путь.

Подходят к «полянке» на которой разбросан мусор.

Инструктор. Ой, ребята, что же случилось на этой полянке?

Дети. Кто то раскидал мусор.

Инструктор. Что же нам делать, ребята, турист приехал посмотреть на наши чистые поля, а у нас тут такая грязь?

Дети. Надо все убрать.

Игра «Уберём полянку». На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др. ; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу инструктора берет по одному предмету и с отмеченного места, попадает к мусорную корзину, затем возвращаются в команду, передают эстафету.

Инструктор. (читает стихотворение)

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Турист. Как у Вас тут на полянке красиво, чисто.

Инструктор. Ребята, оглянитесь, здесь не только полянка была грязная, но и в озере плавает мусор, наведем и здесь порядок?

Дети. Да

Игра «Чистим озеро». В тазиках с водой плавают, пластиковые «яйца» от киндер сюрпризов; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу инструктора ложкой ловит по одному «яйцу» и несет в контейнер для мусора, передает эстафету следующему.

Турист. И озера у Вас чистые, рыбкам хорошо здесь жить.

Инструктор. Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети. Это лягушка.

Инструктор. Что же лягушка так далеко от озера?

Дети. Может ее кто-то сюда принес?

Инструктор. Наверное, это так, поможем лягушке вернуться в озеро?

Дети. Да

Игра «Передай лягушку». Дети строятся в одну колонну, по сигналу инструктора нужно передать шарик с водой под ногами (над головой, не уронив на землю.

Инструктор. (читает стихотворение)

У озера – свои зверюшки:

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Турист. Какие Вы молодцы, заботитесь о своей природе, спасаете своих животных. Мне кажется, чем-то пахнет.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, чем может пахнуть в лесу? Что может случиться, если не потушить костер? (читает стихотворение)

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети. Песком, водой.

Инструктор. Правильно.

Игра «Потушим пожар». Инструктор делит детей на две команды - колонны, напротив команд весят красные ленты «огонь», в руках детей водные пистолеты; детям необходимо прицелится и попасть в цель.

Пока дети увлеченно «тушат пожар» турист прячется.

Инструктор. Ребята, спасибо, что Вы потушили огонь, спасли лес. Где же наш турист, куда он пропал, он же не знает куда идти, может заблудиться. Смотрите, какая-то схема, может она нам поможет, найти туриста. Так давайте разберемся.

Проводится полоса препятствий. (Инструктор объясняет заданья) Выполнив все заданья, дети находят стрелку, которая указывает, где находится турист.

Турист. Я ходил, любовался Вашей природой и заблудился, пока искал дорогу обратно, забрел на волшебную полянку. Хотите я Вам ее покажу?

Дети. Да

Дети проходят в спортивный зал.

Турист. (читает стихотворение)

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Дети проходят по дорожкам для профилактики плоскостопия, по интерактивному полу (с изображением лесного озера, после чего ложатся на пол и под музыку выполняют движения на расслабление.

Турист. Я хотел бы поблагодарить за такое интересное путешествие.

Мне у Вас очень понравилось, здесь очень красиво и чисто, я обязательно всем расскажу и посоветую приехать в гости.

Публикации по теме:

Развлечение «1 сентября» в детском саду для старшего дошкольного возраста 1 сентября в детском саду. Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября» Под веселую музыку.

Сценарий Дня спорта в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаСценарий Дня спорта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Сценарий дня Спорта в детском саду, для детей старшего дошкольного возраста Основные задачи: – приучать детей к здоровому образу жизни;.

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду в средней группе «Как мы бережём природу» Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 02:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....