Елена Куликова
Физкультурное мероприятие «Праздник спорта и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: физкультурная игра для детей второй младшей группы «Спорт против наркотиков».
Вид занятия: развлекательное мероприятие.
Программное содержание:
Образовательная: познакомить детей с назначением физкультурной игры, закреплять знания и навыки в спортивных играх.
Публикация «Физкультурное мероприятие „Праздник спорта и здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Развивающая: формировать сознательное отношение к своему здоровью; развивать быстроту, ловкость, глазомер, умение реагировать на сигнал; упражнять в подлезании под дугу и в прыжках через припятствия.
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем
Оборудование занятия: флажки: красного и зеленого цветов; мешочки с песком; гимнастические дуги; Кегли; небольшие резиновые мячи; гимнастические обручи.
Демонстрационный материал: мишени – цветы ромашки.
Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление мишеней.
Предварительная работа с детьми: проведение утренней гимнастики, проведение комплекса общеукрепляющих упражнений, бег, прыжки, метание предметов в горизонтальную цель во время проведения физкультурных занятий
Методический прием: игровая мотивация, знакомство с правилами развлечения, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие. (2 мин.)
2. Основная часть.
Проведение эстафет (12 мин.)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Поощрение (1 мин.)
Ход занятия.
Вводная часть.
Физкультурный зал украшен разноцветными флажками, шариками, спортивной символикой. Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в шеренгу вдоль стены.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
В зал прискакал Зайка. Остановился возле ребят:
- Долго я скакал, скакал. Ой, куда же я попал?
Ведущий:
Жил был Зайка длинные ушки,
Бегал зайка по опушке,
Скакал он без оглядки
И прискакал к ребяткам.
Зайка, Зайка озорной
Поиграй скорей со мной.
И с ребятами тоже.
Основная часть.
Зайка:
За морями, за лесами есть огромная страна.
Страною здоровья зовется она!
Ребята. Я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг,прыг (прыжки на двух ногах)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Ведущий:
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На команды разделиться
Приглашаем всех ребят!
Ведущий и Зайка делят детей на две команды. Проводится игра “Кегли” :
Вот, ребята, вам мячи, -
Тренируйтесь силачи!
«Кегли».
На площадке выставляются кегли. От команды один за другим выходят участники. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.
«Туннель».
Напротив каждой команды выстроены гимнастические дуги. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
«Биатлонисты».
На высоте 1 метра от пола укреплены 2 мишени (цветок ромашки). В двух метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры (флажки) и ящички, в которых находятся мешочки с песком. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мешочек и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Скачут зайцы по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попробуем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
«Переправа с обручами».
На полу друг за другом разложены по 5 гимнастических обручей. По сигналу вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Первый игрок, а за ним остальные члены команды оббегает флажок, и вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Заключительная часть.
Ведущий:
Вы сегодня все, ребята,
Были ловки и смелы,
Показали вы себя
С самой лучшей стороны.
Зайка:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ведущий:
Дорогие ребята! Вот и закончились наши спортивные состязания. Все вы были ловкими и быстрыми, поэтому для вас Зайка приготовил угощение.
Зайка раздает угощение детям. Дети благодарят Зайку и прощаются. Под музыку ребята выходят из зала.