Светлана Гришанина
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето в деревне Веселуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в беге по прямой, выполняя задания; в выполнении упражнений под музыку по показу.
2. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, точность движений.
3. Воспитывать товарищеские отношения, чувство сопереживания, взаимопомощи, любовь к движению.
Оборудование: две стойки для обегания, два фитбола, две корзинки, 10 набивных мешочков, 10 малых обручей, маленькие мячи разного цвета (примерно по 8-10) и несколько разноцветных, 6-8 удочек с магнитом, рыбки по количеству детей, ведёрки, детские стулья, летние шляпы или панамы, две скамейки, две дуги высотой 50 см, ориентиры 12-16 шт., кубики по количеству детей.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Лето в деревне Веселуха“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Ход развлечения
В зал входят дети под музыку «Ах, какое наше лето» из м\ф «Дед мороз и лето» и рассаживаются на отведённых местах. В зал входит Ах ( наряженный мультгерой: в шортах, в футболке, в бейсболке).
Ах: Ах, здравствуйте, ребята! Ах, какие вы большие, весёлые, загорелые! Ах, давайте будем с вами, знакомится! По команде раз, два, три громко своё имя ты кричи (дети по команде кричат своё имя).
Ах: Ах, какие замечательные у вас имена и Илюши, и Танюши, и Максимы, и Арины, Миши, Ани, Сони, Веры, Дани, Иры, и т. д. Ах, а вы догадались как зовут меня?
Ведущий: Я кажется, ребята, догадалась. А вот вам наверно трудно. Мне кажется тебя зовут Ах. Ах, ты такой весёлый, у тебя наверно много друзей?
Ах: Ах, так точно, много Ух, Эх. А самый лучший друг Ох. Кстати вы его не встречали?
(Под грустную музыку появляется Ох. Он одет в шапку ушанку, в валенки, в варежках, в тёплые штаны и куртку. Он кашляет, чихает, озирается по сторонам.)
Ах: Здравствуй, дорогой, Ох! Как давно мы с тобой не виделись, всё лето. Как твои дела?
Ох: Болят ноги, голова – ох, ох, ох. Холодно как мне друзья – ох, ох, ох.
Ах: Ты не болен, ох?
Ох: Ты что, настроение не то – ох, ох, ох.
Ах: Ах, ребята, как же быть, как нам Оха расшевелить? (Предложения детей)
Ах, скажите друзья, а что вам по утрам помогает поднять настроение? (ответы детей) А лично мне поднимает настроение весёлая зарядка. Ах, давайте предложим Оху сделать весёлую зарядку вместе с нами.
Ох: Нет, я лучше посижу, да на вас я погляжу – ох, ох, ох. (садится, потом может лечь, сворачивается, прячется в куртку).
Дети выполняют зарядку по показу Оха.
Ведущий: Ребята, а вы интересно провели лето? (дети поочереди рассказывают). А давайте у наших друзей спросим, как прошло лето у Оха и Аха.
Ах: Мой друг, Ох, скорей вставай и рассказ свой начинай.
Ох: Я на печке летом спал – ох, ох, ох.
Ах: Где я только не бывал, ах!
Ох: Кино, мультики смотрел и сидел, лежал, сидел – ох, ох.
Ах: Я купался, загорал, в лесу ягоды, грибы искал – ах!
Ох: Я в окно смотрел, скучал, да ворон я всё считал – ох, ох, ох.
Ах: Я много книжек прочитал, интересного узнал – ах!
Ох: А ещё, я потеплей люблю одеться.
Ах: До трусов бы мне раздеться и на солнышке погреться – ах!
Ох: Чай я тёпленький люблю – ох.
Ах: Молоко и соки пью – ах!
Ведущий: Да, ребята, как вы думаете, Оху нужна наша помощь? Посмотрите, как он живёт? Он ничего не делает, ничему не радуется, ничем не интересуется, всего боится. А Ах, всегда весел, жизнерадостен, всему удивляется, всё хочет знать, любит трудиться и активно отдыхать.
Ах: Ах, да очень люблю! А вот друга своего никак не могу разбудить, развеселить. Может вы мне, поможете?
Ведущий: Ребята, давайте попробуем.
Ах: Послушайте, ребята, послушай Ох, я всё лето провёл в деревне Веселуха. А в деревне скучать некогда. В начале лета я посадил много овощей, а потом собрал богатый урожай. Ах, вы ребята сможете отгадать какие овощи выросли на моих грядках.
(Ответы детей)
Загадки:
1)Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
2)Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
3)Родился ребёнок, не зная пелёнок,
Стал стариком сто пелёнок на нём. (кочан капусты)
4)Под землёй подрастала, круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядках мокла и попала в борщ к нам…. (свёкла)
5)Под землёю птица гнездо свела, яиц нанесла. (картошка)
6)Лезут по верёвочке братья с грядки-горочки.
Эти братья – близнецы, а зовут их (огурцы)
Ах: Ах, ребята, а давайте Оху покажем, как я сажал и собирал картошку.
Игра- эстафета «Посади картошку»
Описание: Дети стоят в двух колоннах. У направляющих в руках корзинка с набивными мешочками (5 шт). Напротив каждой из команд разложены малые обручи (5 шт). Бежит первый игрок и раскладывает мешочки в обручи, по одному в каждый, обегает стойку и возвращается назад, корзинку передаёт следующему игроку и встаёт в конец своей команды. Второй игрок бежит и собирает мешочки в корзину, обегает стойку и возвращается назад, передаёт корзинку следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.
Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко справились!
Ах: А на дальнем огороде я посадил белые семечки, а из них выросли удивительные плоды похожие на огромные мячи.
Ведущий: Ребята, что же это за «мячи» выросли у Аха? (ответы детей … тыквы)
Ах, помочь тебе перекатить тыквы в погреб?
АХ: Ах, конечно я не откажусь от вашей помощи. Только будьте, пожалуйста, аккуратны на пути. Постарайтесь не разбить, уж больно я люблю кашу из тыквы.
Игра – эстафета «Перекати тыкву».
Описание: Дети стоят в двух колоннах. У направляющих в руках фитболы. Необходимо, катить фитбол, перебирая руками до определённого места (до стойки, обкатить стойку и передать фитбол следующему игроку.
Усложнение: 1. Катить фитбол змейкой, огибая стойки. Назад возвращаться по прямой. 2. Катить фитбол по прямой до определённого места, оставить его там, а назад возвратиться без мяча. 3. Катить мяч «змейкой» огибая стойки до отведённого места, оставить мяч и обратно возвратиться бегом по прямой. Следующий игрок выполняет задание наоборот, сначала бежит по прямой, а обратно катит мяч «змейкой» и передаёт мяч следующему игроку. Игра – эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.
Ведущий: Молодцы, ребята! Ни одной тыквы не разбили. Смотрите, Ох тоже хочет нам помочь. (Ох присоединяется к детям, выполняет медленно и очень аккуратно.)
Ах: Ах! Как это здорово у вас получилось. Раз – два и готово, я бы один целую неделю их катал. Спасибо! А в моём саду - садочке большой урожай яблок и они почти уже все созрели и попадали. Опять ваша помощь нужна.
Ведущий: Ребята поможем Аху со сборкой яблок? (ответы детей)
Ах: Ах, как хорошо! Только будьте внимательны при сборке. В одну корзинку нужно собрать жёлтые яблоки, из них я сварю джем, варенье, посушу. А в другую корзину зелёные, из них я сделаю сок, замочу в бочке, и оставлю на хранение. Вот, справитесь?
Игровое задание «Собери яблоки»
Описание: Ведущий рассыпает по всему залу маленькие мячики двух или четырёх цветов, и несколько мячиков пятого цвета или разноцветные. Даё тся задание командам: одной команде собрать, например красные и синие мячи, а другой зелёные и жёлтые. Дети по команде выполняют задание. Выигрывает команда, которая не ошиблась. Можно выполнить игру, как эстафету. Тогда мячи рассыпаются в большой обруч.
Ведущий после игры привлекает внимание детей к Оху, который тоже собирает яблоки, но путается. Дети помогают правильно выполнить задание.
Ах: Ах, как здорово мы потрудились! Делу время, потехе час! Знаете, ребята, как я люблю отдыхать? Активно, люблю ходить в лес по грибы, по ягоды. Сходим в лесок, поищем грибок? Ох, пойдёшь с нами?
Ох: Ох, ох, ну да может схожу, может грибочек под елкой найду.
Ах: Ах! Как здорово, как интересно!
Полоса препятствий: «Собери грибы».
Описание: Перед каждой командой раскладывается полоса препятствий – скамейка (мост, ориентиры 6-8 шт (болотные кочки, дуга (кусты) и предметы заменители грибы. Дети, преодолев все препятствия с корзиной в руках, берут один кубик, кладут в корзину. Назад возвращаются по прямой, передают корзину следующему.
Ох: (несёт корзину, улыбается) Вот, сколько грибов мы собрали. Мне понравилось, ох!
Ах: А ещё я на рыбалку ходил, в пруду рыбку ловил. Ушицу варил ах!
Игра: «Ловись рыбка»
Описание: По кругу расставляются 6-8 стульев для детей, около каждого стула положить панаму, удочку. В центре круга раскладываются рыбки. Дети поочереди подходят к стульям, одевают панаму, садятся на стул и стараются поймать одну рыбку. Поймав, снимают рыбу с удочки, кладут в ведро, снимают панаму и уступают место следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поучаствуют в ловле рыбы.
(Ох тоже пытается ловить рыбу, довольный, старается и начинает раздеваться, снимать лишнее)
Ведущий: Послушай, Ох, наши ребята тоже отдыхали очень интересно. Многие из них были далеко на море. Ребята, поднимите руки, кто был на море? А давайте наших друзей научим играть в морскую игру «Море волнуется». (Все играют в игру и Ох тоже).
Ох: Ох, как весело! Ох, как прекрасно! Ох, как замечательно!
Ах: Ах, спасибо вам ребята, что развеселили моего товарища. Спасибо, за помощь! Вот вам подарки (дарит детям корзину с фруктами). Ну что, Ох, поедешь со мной в деревню. В деревне дел много ещё.
Ведущий: Ребята, вам понравилось помогать Аху?
Знаете, ребята, что я поняла? Если у вас хорошее настроение, значит и всем вокруг будет хорошо и весело. А с грустными и ленивыми не интересно. И мы желаем вам хорошего настроения, крепкого здоровья и много весёлых друзей.
Дети выходят из зала под «песенку Друзей».