МААМ-картинки

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну здоровья»

Бородовская Дина
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну здоровья»

«Путешествие в страну здоровья»

(сценарий физкультурного развлечения)

Цель:

Воспитание культуры здоровьеформирующего поведения

Задачи:

1. Подвести детей к понятию «Здоровье» в совокупности компонентов здоровье укрепляющей деятельности.

2. Способствовать овладению детьми элементами технологий сохранения, стимулирования здоровья и обучения здоровому образу жизни.

3. Создать эмоционально-положительный настрой на субъективное здоровьеукрепляющее поведение.

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Средства: плакат с кроссвордом, буквы; степы; атрибуты для игры, музыкальный центр, аудиозаписи, бутылочка с водой, шишки в корзинке, ёлка.

Методы и приемы

Наглядные: иллюстрированный фон кроссворда, плакат с фигурами детей в профиль; наглядный показ действий.

Словесные: познавательные беседы, художественное слово, слова музыкально-ритмической игры, хоровода, объяснение педагога.

Практические приемы: опыт с бутылкой, выполнение действий здоровье укрепляющего характера; выполнение основных видов движений, подвижные игры.

Ход

Педагог:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Ребята, как вы думаете, для чего мы всегда говорим друг другу: «Здравствуйте!»? Правильно! Желаем всем здоровья! А что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми?

Я хочу пригласить вас сегодня в волшебную, сказочную страну! А как она называется, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд (обращает внимание…. Каждая буква кроссворда нам откроется, если задание верно выполните. Ну что, готовы?

Тогда первое задание «Змейка»

Выполним разминку – держим ровно спинку!

(разминка в ходьбе и в беге, огибая стэпы)

- обычная ходьба (все задания выполняются змейкой)

- ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны;

- бег;

- подскоки;

- ходьба; (восстанавливаем дыхание).

Педагог:

- Итак, первое задание выполнено, как мы его выполняли? (змейкой). Первый звук в слове змейка? (З). На кроссворде появляется первая буква… (З).

Чтобы узнать, какая вторая буква в нашем кроссворде, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Педагог:

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Педагог:

Правильно, дети. А для чего нам нужен воздух?

Дети:Чтобы дышать.

Педагог:

Без дыханья жизни нет, без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы, дышат все: и я, и ты.

Педагог:

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание (выполняются упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Педагог:

Ребята, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Педагог:

Итак, мы подошли к открытию второй буквы кроссворда. Эта буква обозначает звук, с которого начинается слово «дыхание» (дети называют букву и прикрепляют ее на кроссворд).

Педагог:

-Ребята, как вы думаете, танцы помогают здоровью?

- А вы любите танцевать?. Да! Вот и отлично!

- Я приглашаю вас исполнить задорный танец на степах «О-хо-хо» (готовый комлекс ОРУ с целью развития танцевальных навыков).

- ходьба вокруг стэпа;

- наклоны головы с приседанием, руки на поясе стоя на стэпе;

- сгибание – разгибание рук с приседанием, стоя на стэпе;

- поочередное поднимание колена, руки за спиной, стоя на стэпе;

- танцевальное движение на стэпе «Веселые хвостики»

- с правой ноги на стэп со стэпа;

(на 1 часть припева – ритмические действия со словами: о-хо-хо, о-хо-хо, 2 часть – хлопки над головой со словами: хо-хо-хо)

- стоя на стэпе, поочередное выведение ног на носок вперед и в сторону,

руки на пояс;

Замечательно потанцевали. Какой звук звучал чаще всего в нашем танце? (о). Выбираем букву и выставляем на кроссворд.

Педагог:

Ребята, а какой праздник приближается к нам? Конечно, Новый год! А без чего не бывает Нового года? (без елки).

Елка на праздник к нам спешила, шишек в подарок нам принесла. Шишки интересные, для здоровья полезные. Как вы думаете, как шишки могут помочь нашему здоровью?

- Хотите, я вам раскрою секрет? На наших ладошках и пальчиках есть загадочные точки, их называют «рефлекторными». Чтобы запомнить, можно повторить «рефлекторные». Когда мы массажируем эти точки, мы пробуждаем активность нашего организма и он начинает сам укреплять здоровье. Хотите попробовать? А помогут нам в этом волшебные слова.

Прокатись, ты наша шишка по ладоням, пальчикам.

Дай здоровья ребятишкам – девочкам и мальчикам

(рефлекторный массаж).

Итак, мы с вами выполняли рефлекторный массаж и открыли следующую букву кроссворда (р).

Педагог:

Внимательно на плакат посмотрите и сами определите, кто из этих мальчиков здоров, а кому пора посетить докторов? ( 2 силуэта ребенка: один – с красивой осанкой, второй – с нарушением). Да, вы верно определили: у второго мальчика нарушение осанки. У нас есть щит для проверки осанки. Готовы проверить каждый себя? Запомните эту позу, и пройдемся с красивой осанкой по кругу. А чтобы спинке нашей помочь, сделать ее сильной, а осанку красивой, нужны специальные упражнения. Какие вам нравятся упражнения для осанки? (называют и выполняют упражнения).

“Хотите быть стройными, выпрямим спинки, плечи немножко назад отведем, ноги ровно поставим, животик подтянем, осанку красивую приобретем!»

«Вот идут великаны огромные, а за ними карлики гномы»

С какого звука начинается замечательное слово «осанка»? (о). Ищем букву и размещаем на кроссворде.

Педагог:

-Чтобы отыскать следующую букву, мы должны ответить на вопрос: «Нужно ли веселье для здоровья (ответы детей). А игра – это веселье? Итак, я приглашаю вас на веселую игру-соревнование. В нашей игре будут 2 команды: «Носики и Хвостики» (детям раздаются символические атрибуты и организуется игра «Полоса препятствий» под музыку).

Педагог:

- Вижу, вы развеселились от души, и движения все выполняли ловко, да быстро. Так, веселье помогло выполнить все движения. Какой звук в слове «веселье» первый? Ищем звук и располагаем на нашем кроссворде.

Педагог:

- Вы сегодня упражнялись, бегали, играли, танцевали, тренировали свое тело. Мышцы после тренировок стали крепкими, твердыми, сжатыми. А спортсмены после усиленных тренировок всегда выполняют упражнения на расслабление. Пора и нам немного отдохнуть, расслабить свое тело.

- Представьте, что мягкие модули – это санки.

Мы на санки дружно сядем и поедем с горки вниз

(и. п. - сидя на пятках, руки в стороны).

Мы на санках мчимся- мчимся, ничего мы не боимся!

(балансировка с наклонами туловища вправо- влево);

Вот и впереди гора, наклонится нам пора!

( растяжка: грудью лечь на ноги, руки вытянуть вперед)

С горки: «Ух!», на горку «Ух!»

«Ух!», захватывает дух!

Расслабились? Мышцы стали мягкими. А у нас в кроссворде, как раз мягкого знака не достает. Где он? (Размещают на кроссворде мягкий знак).

Педагог:

Ехали мы, ехали, наконец приехали.

Ель зеленая стоит, в хоровод нам встать велит.

Мы под праздник «Новый год» дружно встанем в хоровод»

-Какую букву нам ель подсказала? Нам только её и не доставало (Е). Выставляю на кроссворде, читают слово «Здоровье».

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо точно знать, как здоровыми нам стать!

И сегодня мы с вами учились здоровью,

Чтобы заботливо и с любовью

Каждый свой организм укреплял:

Дыхание, движение тренировал.

Чтобы стать бодрым, крепким и сильным,

Ловким и быстрым, веселым, красивым.

Хозяином здоровья вы себя назовете?

А что вы в Копилку здоровья возьмете? (ответы детей с названием тех упражнений, которые были использованы в развлечении).)

Еще вам секрет один я открою.

Спорт неразлучный друг для здоровья.

Вы убедитесь сейчас в этом сами:

Перед нами выступит гимнастка Яна.

В наш детский сад Яна ходила,

Гимнастику Яна очень любила.

Представление акробатического этюда.

Аплодисменты гимнастке Яне,

Смелее к здоровью шагайте и не стесняйтесь, а мы вам поможем не сомневайтесь!

(под марш уходят из зала).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в страну здоровья»Сценарий развлечения «Путешествие в страну здоровья» Конспект развлечения «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель группы компенсирующего направления Федорова Светлана Михайловна Цель: Формирование.

Сценарий физкультурного занятия «Путешествие по станциям здоровья»Сценарий физкультурного занятия «Путешествие по станциям здоровья» В нашей группе прошло физкультурное сюжетное занятие «Путешествие по станциям здоровья» Цель занятия: - Внедрение в физкультурные занятия.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Светофория» в средней группе Физкультурный досуг «Путешествие в страну Светофория» в средней группе. Цель: закрепление знаний и представлений детей о безопасности дорожного.

Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья» (старшая группа) Цель: формирование основ здорового образа жизни детей через совместную с родителями деятельность. Задачи: развивать двигательную активность.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну к золотой рыбке за секретом здоровья» Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Повысить интерес детей.

Сценарий развлечения по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»Сценарий развлечения по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель : заинтересовать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: - Содействовать.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Создание благоприятных, безопасных условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего возраста, вызывая эмоционально.

Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья» (старшая группа)Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья» (старшая группа) МБДОУ детский сад "Березка" Воспитатель: Засухина Ж. В. Ульхун-Партия-2019 Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья "Путешествие в страну Здоровья" Подготовила: инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД