Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа)

Ольга Алияскарова
Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа)

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. при броске развивать согласованные действия рук и ног. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: украшения для зала, деревья, кусты, игрушки: заяц, белка, медведь, еж; большие осенние листочки по количеству родителей, маленькие осенние листочки по количеству детей, 3 обруча, 3 корзинки, орешки 15шт, длинная веревка, кубики по количеству участников, 3 стула, 3 мяча, 6 мешочков с песком, мячи ежики по количеству детей.

Ход развлечения

Дети и родители в спортивной форме под музыку «Осень кружит листопад», входят в зал, при входе каждый родитель получает «осенний листик», строятся в шеренгу, приветствуют гостей.

Здравствуйте ребята и уважаемые родители!

Мы рады видеть родителей, которые пришли сегодня в наш спортивный зал, чтобы поиграть со своими детьми, позаниматься физическими упражнениями. Но, чтобы занять своего ребенка или привлечь его к двигательной активности, не обязательно спешить в магазин и покупать дорогие игрушки. Можно провести время интересно и с пользой, в нашем зале. Вот сегодня мы с вами и поиграем. Но для начала угадайте мою загадку.

Загадка:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихоньку опадают.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла … (осенняя пора)

Правильно наступила Осень! Красиво осенью в лесу. Давайте мы с вами прогуляемся в осенний лес.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

(Дети и родители идут парами друг за другом, выполняя движения по показу ведущего.)

-Дружно за руки возьмитесь, друг за другом становитесь - ходьба парами в обход по залу;

Если правильно пойдем, мы в пути не пропадем. - ставят руки на пояс, идут, высоко поднимая колено.

- Начинается дождь. «Чтоб не мокнуть под дождем, крышу мы с собой берем» - ходьба на пятках, руки с листочком поднять вверх (Зонтик).

- Дождь пошел сильнее - ходьба в полуприседе, листок над головой (следить за осанкой);

- Нам хочется потрогать капельки дождя – листок кладем на голову, руки в стороны.

-Чтобы листочек не упал, нужно знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша;

- Вот деревья встали у нас на пути, надо их «змейкой» нам обойти. – ходьба змейкой.

- Будьте внимательны, смотрите под ноги ямы встречаются нам по дороге -выполняют прыжки с продвижением вперед.

Игра «Замри». (аудиозапись)

(положить листочки на пол врассыпную). Родители стоят около одного из листочков. Бег врассыпную между листочками.

- Дождик закончился, но вокруг много луж, и наши листочки превращаются в кочки. Дети бегают врассыпную. По сигналу дети подбегают к своей маме, встают на листочек, стараясь удержать равновесие.

Вариант усложнения задания: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге (родители помогают). Последний раз выполняется ходьба врассыпную.

Взять по одному маленькому листочку в руки.

Путь далек, не торопись.

Иди шагом, отдышись.

Переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения.

Ну вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, сколько осенних листочков. Давайте поиграем с ними.

«Хоровод в лесу» (аудиозапись)

Вступление: (хлопают)

Этой осенью в лесу звери все смутились Вдруг забегали они и засуетились

На земле лежит листва, а деревья голые Отчего же листопад падает на голову.

И. п.: ноги врозь, листочки внизу;

1-3 – руки вперед, вверх, в стороны;

4- и. п.

Проигрыш: (хлопают)

Удивляется Лиса листьям золотистым Кто разукрасил их, как художник кистью

Плачет маленький медведь: «Ягоды осыпались

И. п. – стоя, ноги врозь, руки вперед;

1-2- поворот вправо, в и. п. ;

3-4- поворот влево, в и. п. ;

Пропущу опять я петь и не буду сытым я»

Проигрыш: (хлопают)

Вот зайчата сели в круг, навострили ушки

Маму слушают они на лесной опушке

Объясняет мама им «Скоро сменим шубки

Ведь за осенью зима к нам придёт малютки».

И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки сбоку;

1- листья к левому носочку,

2- между ног,

3- к правому носочку,

4-и. п. ;

Проигрыш: (хлопают)

Этой осенью в лесу звери все смутились

Вдруг забегали они и засуетились

На земле лежит листва, а деревья голые

Отчего же листопад падает на голову.

И. п.: сидя, ноги согнуты, листья под коленями, руки упор сзади;

1- переставить ноги через листья,

2- в и. п.

Проигрыш:

И. п.: листья на полу справа, руки на поясе, прыжки через листочки на счет 8, чередование с ходьбой.

-Давайте соберем листочки в корзинку и продолжим нашу прогулку в осеннем лесу.

Вы, шагайте все за мной

По тропинке, по лесной. - Ходьба в колонне по одному.

- Будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Остановка около дерева.

Загадка:

- По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

(Белка)

- Кто это ребята? Под деревом находим белку. Ребята вы знаете, что все звери делают запасы на зиму, вот и наша белочка готовится к зиме давайте поможем ей собрать орешки на зиму. Одна она не справится.

Эстафета «Собери орешки» (аудиозапись)

Родители держат корзинки. В обручах перед детьми лежат орешки. Ребенок встает напротив, не заступая за черту, забрасывают орешки в корзинку.

Загадка:

-Лесные жители

Лучшие строители.

Ребятнёй кипучей

Дом построен самый лучший.

Из хвоинок, из иголок

Самый лучший в мире город.

(Муравейник)

Эстафета «Муравейник» (аудиозапись)

Построение 2 колоны. Команды, передают кубики кто быстрее передаст кубики и последний игрок построит муравейник.

Массаж ушных раковин «Назойливая муха» (О. Мячиковой, ссылка на видио

http://digestvideo.ru/watch/CyP5LUFhoTQ)

- Ох, кто это жужжит над ухом? Давайте прогоним назойливую муху!

Загадка:

-В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(Медведь)

Находим медведя.

-Правельно это медведь под деревом сидит, давайте поможем ему запастись медом.

Эстафета «Мед для мишки». (аудиозапись)

На стул кладётся кольцо, на кольцо большой мяч. На расстоянии проводится черта, с которой дети будут метать мешочки с песком по мячу, пытаясь его сбить. Каждой команде даётся по два мешочка одного цвета. Стоящие в колонах бросают мешочек. Бегут, поднимают свои мешочки, возвращаются к своей команде и передают мешочек следующему участнику, а сами встают в конец колонны.

Загадка:

- Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Зайчик)

Находим под кустом зайца.

Подвижная игра: «Волк и зайцы». (аудиозапись)

Мамы – деревья, дети – зайцы, бегают врассыпную между деревьями. По команде «Волк!», дети прячутся у своей мамы-«дерева» в «ветвях» (мама обнимает, а Волк ловит тех, кто не успел спрятаться (2-3 раза).

Рассаживаемся на палас, ноги по турецки.

Загадка:

-Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ежик)

Найти под деревом ежика.

Массаж рук мячиком Су-Джок. «Пальчиковая игра «Ёжик»» (аудиозапись)

Сидя в кругу. (сидя на полу: мама делает ребенку, затем наоборот).

Маленький ёжик четверо ножек

на спине листок несёт, песенку поёт:

зажать шарик в левой ладошке

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

на спине листок несу,

самый сильный я в лесу

и боюсь одну лису.

прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик

Маленький ёжик четверо ножек

на спине грибок несёт, песенку поёт:

зажать шарик в правой ладошке

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

на спине грибок несу, самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.

прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик

Маленький ёжик четверо ножек

на спине лису несёт, песенку поёт:

улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

на спине лису несу,

самый сильный я в лесу, победил саму лису!

прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох

-Вот осень пришла, а за нею зима,

Ребята, не будем грустить никогда.

Будем спортом заниматься,

Будем дружно закаляться!

- Я благодарю вас дети и ваши родителей надеюсь, что вам понравилось заниматься с родителями. Желаю вам здоровья и хорошего настроения. До свидания.

Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа)
Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

«Что мы видели в осеннем лесу». Совместный досуг для детей и родителей первой младшей группы Ход развлечения Дети вместе с родителями свободно входят в зал под мелодию русской народной песни «Калинка» Ведущий. Праздник! Праздник.

Физкультурное развлечение с участием родителей «Есть такая профессия Родину защищать» Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 2. Расширение представлений детей дошкольного возраста.

Конспект НОД ИЗО средняя группа «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: • Образовательные: -формировать.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа) Программные задачи: -упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям; -закреплять знание детей о травах, умение.

Сценарий праздника «Красная Шапочка в новогоднем лесу» (средняя группа) Взрослые: Красная шапочка; Волк; Бабушка; Дед Мороз; Снегурочка. Дети: Петрушки; Гномы; Хлопушки; Снежинки. Вед: -Друзья! На Новогодний.

«Мой весёлый звонкий мяч». Физкультурное развлечение с участием детей и родителей Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Физкультурное развлечение с.

НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группаНОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков у детей. Задачи: Образовательные: • продолжать развивать умение реагировать.

Развлечение с детьми в группе раннего возраста «В осеннем лесу»Развлечение с детьми в группе раннего возраста «В осеннем лесу» Развлечение с детьми в группе раннего возраста " В осеннем лесу" Цель : Вызвать у детей радостное настроение и эмоциональный отклик. Задачи:.

Занятие по рисованию «Мухоморы в лесу» (средняя группа)Занятие по рисованию «Мухоморы в лесу» (средняя группа) Цель: закрепление знаний о видах художественной деятельности: портрет, пейзаж, натюрморт, видах ядовитых грибов (мухомор) Задачи: - обучающие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 16:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...