Папки-передвижки

Физкультурное развлечение «В гости к Здоровячку»

Марина Петрова
Физкультурное развлечение «В гости к Здоровячку»

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «В гости к Здоровячку»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, безопасность, музыкальная.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Публикация «Физкультурное развлечение „В гости к Здоровячку“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, закаливании, чистоте тела, полезных витаминах.

- закрепить правила безопасности, помогающие не навредить здоровью.

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать речь.

- совершенствовать двигательные навыки детей.

Материал и оборудование: фонограммы песен «Про витамины», «Про чистоту», «Если хочешь быть здоров…», проигрыватель, письмо, карта, картинки с витаминами АВСД, карточки с фруктами, овощами, ягодами, конфетами, тортом, иллюстрации лекарственных растений, слайды форм закаливания, кубики, обручи, шнур, морковки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий по здоровье сбережению;

- разучивание стихов о здоровом образе жизни;

- Д/ и: «Овощи, фрукты, ягоды».

- разучивание детских песенок «Про чистоту», «Про витамины», «Если хочешь быть здоров».

- чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Планируемые результаты: дети узнают о значимости физических упражнений и использовании их в повседневной жизни, употреблении полезных продуктов и витаминов, о важной роли закаливания своего организма.

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, какими словами мы приветствуем друг друга при встрече? (ответы детей)

Воспитатель: Кого можно приветствовать словом «привет»?

-А кому скажете «Здравствуйте»!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Здравствуйте!»

Таня, поприветствуй кого-нибудь из ребят.

-Что желает Таня Вите? (здоровья, здравия).

-А кто говорит «Здравия желаю!»?

-Послушайте внимательно «Здравия желаю!» Чего желают люди друг другу?

- «Здравия»- значит здоровья.

-Сейчас мы говорим «Здравствуйте»- значит при встрече мы желаем здоровья друг другу.

-А что такое «Здоровье»?

-Какого человека можно назвать здоровым? (Сильного, румяного, чистого, ловкого, быстрого.)

(показ иллюстрации)

-Вот так выглядит здоровый человек?

-Ребята, я сегодня получила письмо из страны «Здоровья». Послушайте: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в страну «Здоровья». В письме вы найдёте карту. Следуйте точно по ней. Ваш друг Здоровячек

(Дети рассматривают карту)

-Ребята, если точно идти по карте и выполнять задания Здоровячка, то мы попадём в страну Здоровья. Нам пора в путь. В колонну становись!

-Раз, два. Раз, два.

Шагает дружно детвора.

Шире шаг - не зевай!

В страну Здоровья попадай!

(звучит детская песенка «Про витамины»)

Воспитатель: Вот наша первая остановка «Витаминный огород»

-Ребята, для роста и развития нашего организма нам нужны витамины. Кто знает, где их взять?

-Витамины содержатся в овощах и фруктах, и в полезных продуктах: рыбе, молоке, яйцах, мясе, кашах. Во время приготовления пищи с овощами, многие витамины разрушаются, поэтому нужно есть больше фруктов, овощей и ягод свежими.

-Посмотрите, какие витамины содержатся в каких продуктах.

(показ картинки с витаминами А, В, С, и Д.)

Д/ игра: «Собери витамины»

(Дети из всех картинок выбирают картинки с овощами, фруктами и ягодами.)

Воспитатель: На нашем огороде растут не только овощи и фрукты, но и лекарственные растения. Они тоже полезны для человека. При простуде заваривают и пьют листья малины. От кашля заваривают и пьют листья мать-и-мачехи. При порезах к ранке прикладывают лист подорожника или крапивы, чтобы остановить кровь.

Вот как много мы узнали на витаминном огороде о витаминах и полезных продуктах.

-Уходя с огорода, мне хочется сказать:

Никогда не унываем, и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С.

Воспитатель: Но нам пора дальше. Посмотрим на карту. Следующая остановка «Озеро чистюль». Отправляемся!

-Друг за другом мы идем

Прямо по дорожке.

Как лошадки поднимаем

Выше наши ножки.

(Ходьба с высоким подниманием колен.)

(звучит детская песенка «Про чистоту»)

Воспитатель: «Озеро чистюль». Ребята, а как вы думаете, какие жители здесь живут?

-Значит они пользуются предметами, помогающими быть чистыми?

Что это за предметы вы узнаете, отгадав загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Как по комнате пойду,

С пола грязь всю соберу.

Пыль из всех углов достану

И ни капли не устану.

(Пылесос)

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки? Кто их говорит?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубачистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

- Вы согласны с Мойдодыром?

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

Воспитатель: В стране «Здоровья» все знают профессора Мойдодыра. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет, как быть чистым - чтобы быть здоровым : Но нам пора дальше в страну Здоровья идти. Следующая остановка лужайка «Закаляйка».

(Звучит песня «Если хочешь быть здоров закаляйся Дети идут змейкой и прыжками из обруча в обруч.)

Воспитатель: - Пришли на лужайку «Закаляйка». Здесь мы узнаем как нужно закаляться, чтобы быть здоровым. Послушайте пословицу:

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Загорание на солнышке

- Купание

- - Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Прогулки на свежем воздухе.

- Обтирание влажным полотенце

- Ходьба босиком.

Воспитатель: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма. Кто знает, где нельзя ходить босиком?

-Что надо обязательно надевать при ярком солнышке?

- Как надо купаться?

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.» В здоровом теле – здоровый дух». Наш друг Здоровячок уже заждался нас. Надо спешить. По карте осталось пройти ручеёк и тоннель.

(Дети выполняют прыжки через канат и пролезают через дуги.)

Здоровячок : Ребята, я очень рад встрече с вами! Приветствую Вас на спортивной полянке. Пока вы шли ко мне- многое узнали и преодолели.

Чтобы сильными вы стали,

Чтобы ловкими вам быть.

Надо спортом заниматься,

С физкультурою дружить.

- Поиграем в игру «Яблоки- морковки»

(Дети делятся на две команды. Кто быстрее перенесёт яблоки, морковки.)

1. Игра «Яблоки-морковки»

2. «Меткий стрелок»

3. Эстафета «Пробеги, не задень»

Здоровячок : Ребята, я убедился, что вы быстрые, ловкие и весёлые дети, дружите с физкультурой, знаете как надо закаляться и какую есть полезную еду. Значит вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Здоровячок : Я желаю вам вырасти здоровыми и сильными, весёлыми и добрыми и угощаю вас яблоками здоровья.

Вам пора в Детский сад. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«В гости к Жучке мы пойдем». Музыкально-физкультурное развлечение для детей второй младшей группы Цель: развивать положительные эмоциональные чувства детей в процессе развлечения, вызвать желание и стремление ежедневно заниматься музыкально.

Физкультурное развлечение на 1 Сентября Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний. Цель: Создание доброжелательной атмосферы, и радостного настроения у детей. Задачи: - обобщить.

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Физкультурное развлечение «В гости к Колобку» (младший дошкольный возраст) Физкультурное развлечение «В гости к колобку» младший дошкольный возрастЗадачи: 1. Физическое развитие: - развивать физические качества.

Физкультурное развлечение «В гости к зайке» (младшая группа) Цель: потренироваться в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить выполнение циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки);.

Физкультурное развлечение в ясельной группе «В гости к Мишке»Физкультурное развлечение в ясельной группе «В гости к Мишке» Развлечение «В гости к Мишке» Цель: Развивать двигательную активность детей раннего возраста. Доставить детям удовольствия от участия.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «В гости к солнышку лучистому»Физкультурное развлечение в первой младшей группе «В гости к солнышку лучистому» «В гости к солнышку лучистому» Цели: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к мишке»Физкультурное занятие в средней группе «В гости к мишке» В ноябре месяце по плану метод объединения инструкторов по физической культуре проходит просмотр физкультурных занятий с детьми разных возрастных.

Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке»Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе. «В гости к сказке» Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «В гости к Здоровячку»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД